10
11
12
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕСОРЕВНОВАНИЕМЕСТЯМ НУЖНО РУКОВОДСТВОа его купить? Улучшить грунтовую дорогу, приРЕДЛОЖЕНИЯ тов. Соловей в № 18 „За и влечь крестьян и т. д.— это дело другое, вполне Рулем" о социалистическом соревновании /, осуществимое. Разве, например, это не достивполне реальны и своевременны.По-моему, 0 жение, что Моршанское райотделение открынужно поднять кампанию по соцсоревнованию вает курсы трактористов, шоферов и электрово всесоюзном масштабе. С оревнование монтеров для местных нужд? Разве это не должнопроходить не „стихийно", а заранее продуманно, нужно руко I- достижение, что мы приступаем к ремонту собI- ственного помещения, где будет сосредоточена водить им. Центральный орган — совет Автодора—должен это делать. вся массовая культурная и практическая работа и коллективов, что проведены дорожные работы Многие областные и окружные отделения, по> моему, не работают, а спят. Таковы, например,, совместно с крестьянами, где было 500 чел. х одних только членов Автодора? Тамбовское и Воронежское отделения,—с их л Мое предложение таково: с овету Автостороны нет никакого руководства, нет ни ,i дора нужно проработать вопрос одного задания. Думаю, что отсутствие работы о социалистическом соревновании, со стороны таких отделений объясняется обивыработать план, обсудив его в лием „почетных" членов правления. В Морм ассах . Вот некоторые пункты, которые, пошанском отделении „почетный" председаз моему, должны войти в соцсоревнование: тель даже не состоит членом Автодора, не з» 1. Наибольшее вовлечение в члены Автодора, налаживает работу ив большинстве случаев» я в особенности крестьян. не дает работать другим. Поэтому приходится обращаться непосредственно в совет общества, 1, 2. Устройство дорожных работ и мостов сикак это делается до сих пор. лами членов Автодора. э 3. Работа с членами Автодора по изучению Что же делает центральный совет о-ва и его автомобиля и дорожного дела. инструкторы? ь 4. Лучшее обслуживание членов Автодора: По-моему, инструкторы совета должны ездить 1 беседы, доклады, диспуты, литература и т. д. не по областным и краевым отделениям, а 5. Учет плохих мостов и дорог. * в низы, ближе к массам. Считаю, что нужно про1 6. Лучшее распространение журнала „За Руводить социалистическое соревнование среди лем" среди членов и не членов Автодора. всех отделений, которыми руководит совет об, 7. Развертывание секционной работы. щества. Лучшим должны выдаваться премии, для чего совету Автодора нужно создать спеМного найдется еще вопросов, которые можно циальный фонд. обсудить. Все эти предложения вполне осуществимы. Нужно только, чтобы у работников Я не согласен с т. Соловей в том, что соАвтодора была любовь и преданность этому ревнование должно состоять только в показательных мостовых работах. Такое соревнованиеi делу, энергично преодолевая все препятствия на пути. С массами, при их активном участии, останется на бумаге; такие работы, пожалуй,, мы можем в короткий срок достигнуть многого. не под силу и Московскому отделению. Прежде: всего: где взять камень? Предприятия, учреждеС. Хвостов ния и то бьются из-за него. На какие средстваПМоршанскПРИМЕР КРЕСТЬЯН —ЯВТОДОРОВСКИХ яктивистовПРАКТИКЕ автодоровской работы, пожалуй, пример автодоровских активистовкрестьян Молвитинского района —пока что единственный показ того, что и автодоровские организации могут и должны участвовать в социалистическом соревновании. Вот обращение 117 крестьян-автодоровцев Молвитинского района к Костромскому райсполкому: „Мы, крестьянский актив Молвитинского района в количестве 117 человек,—пишут они в этом обращении,—собравшись на районное совещание для обсуждения очередных хозяйственных вопросов нашего районного строительства, одним из них поставили вопрос ио наших дорогах. Безобразно-плохое состояние этих дорог известно каждому из нас. Мы знаем, также какое большое хозяйственное, культурное и политическое значение имеют хорошие дороги. Привести же наши дороги в порядок можем только мы сами, когда дружнее все вместе возьмемся за это дело. Сейчас, когда мировая буржуазия через своих китайских собак-генералов пыта-Вется нарушить наше мирное строительство, то весь рабочий класс, все трудовое крестьянство Советского Союза отвечают усилением обороноспособности нашей страны. Хорошая дорога в обороне нашей страны играет немалую роль Кто был на гражданской войне и защищал завоевания Октябрьской революции, тот знает это великолепно. Мы решили, что одним из наших ответов китайским белобандитам должно быть улучшение нашего дорожного сттроительства. Оба наши района связаны с городом Костромой одним трактом. Излишне говорить, какое значение имеет для нас этот тракт, связывающий нас с нашим окружным городом, и сколь- < ко мы несем убытка, от езды по неисправленному, пришедшему в ветхое состояние тракту. Отремонтировать полностью этот тракт местные органы власти без нашей активной поддержки не смогут. Мы и ставим себе задачей, вызывая вас на социалистическое соревнование по ремонту этого тракта, развернуть работу, выдвигаемую10 в проекте нашего договора, таким темпом, чтобы в будущем году—как крайний срок к половине лета—тракт был не только отремонтирован, но, чтобы на нем свободно могло быть налажено автобусное сообщение. Мы не видим ничего невыполнимого, если все дружно возьмемся за это дело, хотя знаем, что противников в этом мероприятии из нашей среды и активное противодействие со стороны кулачества мы встретим. Но с кулаками мы справимся, а людям, не верящим в это мероприятие, еще раз докажем, что крестьянство в союзе с рабочим классом может делать и не только такие вещи."Вызов принят, договор подписанКостромичи вызов приняли. Соревнующиеся стороны заключили договор на соревнование. Приводим его полностью: „Мы, нижеподписавшиеся через лиц, специально нами выделенных, взаимно обязуемся: 1. Снабдить тракт Молвитино—Кострома необходимым материалом для его ремонта—камнем, песком и др. материалами (Молвитинский район по тракту Молвитино до р. Орши и Костромской район—по тракту с. Афонасово—Кострома) в количестве, указанном дорожным отделом окрисполкома. 2. Заготовку камня, необходимого для ремонта тракта, мы полностью производим до 10 декабря 1929 г. с таким расчетом, чтобы к 20 февраля 1930 г. заготовленный камень полностью был вывезен по тракту в те места, которые будут указаны дорожным отделом окрисполкома или Комстромским отделением Автодора . 3. К 1 августа 1930 года, как крайний срок, тракт на территории обоих районов должен быть приведен в такое состояние, чтобы на нем свободно могло производиться автомобильное сообщение. Конкректно соревнующиеся стороны производят следующие работы: замощение полотна дороги камнем по 4 километра в каждом районе на условиях, данных окружным дорожным отделом, и, кроме того, стороны вводят дополнительно 15.000 человеко-дней бесплатного общественного труда, оценивая человеко-день в1 руб. 4. Для заготовки и вывозки камня и песка мы полностью используем недельник по улучшению дорог. 5. Все общественные и кооперативные организации обоих соревнующихся районов обсуждают проект настоящего договора и определяют то участие, которое они могут принять в его выполнении и, вносят в свои районные отделения Автодора соответствующие суммы на ремонт тракта не позднее 1 февраля 1930 года 6. Всеми мерами способствуя работе Авто ­ дора, мы обязуемся развернуть его деятельность таким образом, чтобы к1 января 1930 г. в составе членов районного отделения, как минимум, состояло до 300 крестьянских хозяйств. 7. Штабом соревнования в каждом районе выделяется отделение Автодора, которое разрешает отдельные технические вопросы ив случае надобности для разрешения более принципиальных вопросов созывает в своем районе собрание с вызовом одного представителя от каждой деревни, вступившей в соревнование. Начиная с1 ноября 1929 г. районные отделения Автодора взаимно обмениваются пятнадцатидневками о ходесоревнования и по ним информируют обе соревнующиеся стороны. 8. Учитывая всю важность этого шага, необходимость быстрого и точного выполнения всех пунктов настоящего договора, окружной дорожный отдел, совместно с окружным отделением Автодора, для выполнившей договор стороны, приобретает в качестве премии грузовой автомобиль и передает его соответствующему райотделению Автодора. Представители Молвитинского района: Бахвалов, Озерков, Смирнов и др. Представители Костромского района: Лебедев, А. Смирнов, Соловьев, Осокин Вас. и др. Представитель окружного дорожного отдела Н. Астафьев. Представитель окружного отделения Автодора Н. Рыкунин. 1929 г. 1 ноября, с. Кузнецово".Культработники на помощь соревнующимсяНа районном слете культработников Молвитинского и Костромского районов обещано полное содействие культработников соревнующимся. Районный слет 120 культурных работников Молвитинского района обязуется всеми мерами способствовать выполнению этого договора с тем, чтобы тракт Молвитино—Кострома, расположенный на территории обоих районов, был бы отремонтирован в будущем году и превращен в годное состояние для автобусного сообщения. Подписываясь также под этим договором, культработники обязуются, что к1 января 1930 г. каждая школа, каждая изба-читальня организуют как минимум каждая одну ячейку Автодора, над которой берут шефство. До 1 января 1930 года каждый культработник проведет минимум по три беседы с крестьянством о значении Автодора и улучшении дорожного хозяйства и дорожного строительства. Молвитинцы вызывают последовать их примеру культурных работников Костромского района.Г РОМАДНЫЙН АПЛЫВподписки в конце декабря усложняет работу издательства. Возобновите на 1930 год подпискуна „ З АРУЛЕМ " з аблаговременно , и тем Вы обеспечите себе аккуратное и бесперебойное получение изданий.// TUecmuko/iecHbte машинЫ-Красной Армии!ВНОСЯТ вФОНДПОСТРОЙКИ Ячейка Автодора Вятского окрздрава—15 руб. Шофер Севвостлеса А. Судинин вносит 3 руб. и обязуется собрать среди сотрудников своего учреждения не менее 50 руб. и организовать ячейку Автодора. Н а сумму своего взноса вызывает всех шоферов Большого Новгорода. Боровичское отделение Автодора — 1 0 руб. Из Арзамаса (фамилия неразборчива) — 1 руб. Проф. Е. А. Чудаков вносит 40 руб. П. Бланков вносит 10 рублей и вызывает последовать его примеру товарищей из Госавтотранса: Макошина, Иванова, Муратова, Сохацкого, Нолева-Соболева, Леванловского, Карповича, Пуймана, Андреева, Манухина, Штек, Ганшера, Новикова, Войцеховского. Пионер 130-го отряда 1-й Образцовой типографии Женя Бланков, вносит 2 р. 40 коп. и вызывает последовать его примеру других пионеров. Авто-вело-мото-секция Артемовского пролетарского спортивного товарищества „Динамо" вносит 30 рублей и вызывает на такую же сумму автосекции округов Донбасса. Курсанты авто-курсов при окружном отделении Автодора г. Сум вносят 7 р. 75 к. и вызывают всех автодоровцев Сумского округа. Алексеев (Лопатинское) — 3 руб. Ячейка Автодор при электростанция г. Барнаула — б р. 93 коп. Витебское окружное отделение Автодора — 1 5 руб. Скрябин И. С.—15 руб. Тов. Гольдинеров по вызову тов. Даниловича (см. № 22) вносит 1 % месячного жалования — 1 р. 50 коп. Всего с начала кампании поступило 1.705 р. 16 коп.ПРИВЕТСТВУЕМ ПОЧИНЯЛТИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ!tЯЛ ТИНСКОЕрайотделение Автодора организует по городу и району широкий сбор средств на постройку шестиколесных машин для Красной армии. О дновременно проводится широкая вербовка новых членов Автодора.Б ОЕВОЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ОТРЯД ИМ. А ВТОДОРА I—IA ДНЯХ редакцией получено от Тифлисского мото-вело общества следующее сообщение: — Заслушав доклад т. Шабадова о 12-й годовщине Октябрьской революции, о достижениях советской власти в промышленности и сельском хозяйстве, а также о наглых выступлениях бело-китайцев совместно с белогвардейскими отрядами на Манчжурской границе, мы, члены тифлисского мото-вело общества Автодора Грузии предлагаем организовать специальный боевой отряд имени Автодора СССР 12 и послать нас со своими машинами в славную Дальневосточную Красную армию. По зову ее Реввоенсовета мы с пулеметами на мотоциклах пойдем на защиту Октября. Ни одного автодоровца вне рядов нашего отряда! Почетными мотоциклистами отряда мы избираем тт. Енукидзе, Лежаву, Элиаву, Сухишвили, Болквадзе и Мгалоблишвили. Мы просим влить нас в боевой отряд имени „Рабочей Правды"в Тифлисе. В боевой отряд записалось 24 человека.