в. ДМИТРИЕВАВТОМОБИЛЬ и СТУДЕНЧЕСТВО„ П осадить СССР на ОВЕРШЕННО бесспорно, что выполнение плана индустриализации страны и построение народного хозяйства на-социалистических началах требуют непременнейшего условия —„посадить СССР на автомобиль". Широкие рабоче-крестьянские массы страны должны овладеть автомобилем, должны научиться пользоваться им в своих повседневных нуждах, как самым простейшим средством передвижения и транспорта. Если до настоящего времени зачастую на автомобиль еще смотрят как на нечто страшное, что может задавить, искалечить, на машину, которой могут управлять не все, а только „образованные механики", то это происходит только потому, что машин у нас очень мало и используются они обязательно с шофером. У нас автомобильеще очень малодоступное средство передвижения и транспорта. С ростом поступления машин в эксплоатацию все эти страхи отпадут, но вместе с тем возникнет и ряд трудностей по использованию этих машин. Я остановлюсь лишь на одном вопросе — как подготовить широкие массы трудящихся к управлению машиной. Прежде всего надо считать совершенно бесспорным, что управлять машинами будут непосредственно лица, польз ующиесямашинами . Шоферы, как правило, останутся на машинах общественного пользования (автобусах) специальных и транспортно-грузовых. По мере поступления машин в страну ими в первую очередь будут снабжаться советские, партийные, хозяйственные и общественные организации. П оэтомунеоб х одимотеперь же пред ' я вить треб ование всем, кому придется пользоваться машинами, обучиться управлениюмашинами . Управлять машиной, быть водителем—дело не хитрое (вопреки всяким на этот счет опасениям). Для этого не надо быть хорошим механиком (хотя это и не плохо), а надо, лишь изучить мотор и научиться практической езде, что весьма просто. Организации Лвтодора на местах ведут большую работу по обучению управлению машиной, но к сожалению, сеть автодоровских коллективов еще недостаточна и обучение дальше городов почти не двинулось; большая масса низовых работников: агрономов, техников, врачей и специалистов других отраслей еще совершенно не затронута учебой. Л ведь им-то в первую голову и придется садиться на машину. Специалист без средств передвижения — с пециалист на половину, он не исполь з уется полностью. Вот почему организациям Лвтодора надо немедленно приавтомобиль"И. С талинСняться за эту работу и организовать обучение всех специалистов и работников, которым по роду работы необходимо часто передвигаться. Если с этим делом можно справиться в течение ближайших 1-2 лет, то необходимо позаботиться о регулярном обучении широких масс управлению автомобилем теперь же. Для этого, в первую очередь, н еобхо димо обучить все наше студенчество еще в момент нахождения еговвузах . В ближайшие годы страна должна подготовить сотни тысяч различных специалистов. Основная масса этих работников будет работать непосредственно среди населения. Им придется передвигаться, а для этого они теперь же, еще будучи в вузах, должны обучиться управлению машиной, тем более что обстановка для обучения в вузах наиболее благоприятна. Большие массы, возможность использования аудиторий, а во многих технических вузах и пособий, облегчают разрешение этой, задачи. Лвтодору необходимо проработать с Наркомпросом вопрос овведениивпрограм му специальногочаса по автомо б илизму . Если же не удастся добиться введения в программу специального часа, то Лвтодору необходимо организовать это дело в порядке общественной работы, считая его обязательной общественной нагрузкой. При массовом обучении управлению машиной, н еобходимоособоевниманиеобратить на обучениеженщин . У нас еще слишком ничтожное количество женщин управляет машинами. Даже среди профессионалов - шоферов они насчитываются единицами и их почти нет среди любителей, в то время как за границей женщина за рулем — обычное явление. Легкость управления, быстрота обучения и интерес к этому делу несомненно дает широкое поприще для работы среди женщин. Л надо заметить, что женщиныводители зачастую гораздо внимательнее относятся к машине, особенно в смысле чистоты, аккуратности. Вот почему необходимо максимальное 'вовлечение женщин в члены Лвтодора, в обучение управлению машиной. Итак, д елоавтомобилизациистраны требует активного участия всего студенчества . Необходимо, чтобы каждый студент стал членом Лвтодора и немедленно как следует обучился управлению автомобилем. Лвтодору совместно с руководителями втузов следует своевременно позаботиться об организации этого крайне важного дела. Желательно знать по этому вопросу мнение [студенческих организаций. 3