Н. БЕЛЯЕВНЕОБХОДИМЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ГЯРЯЖИВ порядке предложенияНастоящее положение с гаражами можно считать катастрофическим Фото - документ С. Фридляндаf -НОГИЕ считают, что автомобилизация Советского Союза вполне обеспечивается грандиозным развертыванием нашего автостроения. Общественное внимание всецело занято огромнейшими и бесконечными проблемами, которые приходится разрешать этому молодому, невиданному в СССР, строительству. Не нужно, однако, забывать что наше автостроение начинается с конца, т.-е. со сборки готовых частей машин, получаемых по договору с Фордом. Таким образом, на ряду с проблемами строительства автозаводов, мы столкнемся ..и. с грандиозной задачей эксплоатации уже готовых автомобилей, которые в необычном для СССР количестве начнут поступать уже с текущего 1930 г. Нам кажется, чтЪ надвигающаяся лавина автомобилей принесет нам больше огорчений, нежели радостей, если мы не подготовимся как следует к их приемке. П ервыезатруднения , с которыми придётся не "в"шутку столкнуться при иало-маль-Мски серьезном увеличении количества автомобилей, — это кадры подготовленных водителей и гаражи. Если в вопросе о кадрах еще кое-где заметно беспокойство, то положение с нашим гараж ным строительством бесспорно неудовлетворительно . Неизвестно почему установилось молчаливое мнение, что вопросом о гаражном строительстве можно будет заняться „попозже", когда мы немного наладим автостроение, и лишь после того как появятся автомобили. Если взять, например, столицу Советского Союза — Москву и другие крупные центры, то положениесгаражами уже сейчас нельзя назвать иначе , как катас трофическим . Жалкий, нищенский автомобильный парк, который имеется у нас, и тот негде размещать. Получение новой машины сейчас ставит потребителя в безвыходное положение, ибо ее некуда поместить. Найти в Москве свободный гараж — такая же нелегкая задача, как найти свободную квар-W тиру, и за гараж приходится платить, пожалуй, столько же, сколько стоит сама машина. Катастрофическое положение с гаражным строительстом усугубляется еще тем, что неизвестно, к тоэтимделомдолжензани м аться . Коммунальные органы и жилищная кооперация чувствуют себя еще бесконечно далекими от проблем автомобилизации страны, и, очевидно, пока они воочию не увидят валяющиеся под открытым небом купленные на золотую валюту и собранные в СССР автомобили, гаражной проблемы для них существовать не будет. Рассчитывать всецело на МКХ или на коммунальные органы других крупных центров не приходится, ибо им необходимо напрячь все силы для строительства гаражей, обеспечивающих их собственныйавтопарк , т.-е. машины общественного пользования: автобусы, грузовики и такси. В 1930 г., например, МКХ намерено начать постройку трех крупных гаражей на 700 машин стоимостью в 7.000,000 рублей. Мы глубоко уверены, что жизнь опрокинет и эти планы, и МКХ придется помимо трех крупных гаражей выстроить и несколько более мелких. Все гаражное строительство МКХ—это, однако, капля в море потребностей, а между тем, за небольшими исключениями, в Москве никто больше крупным гаражным строительством не занимается. Н еобходимонемедленно , не откладывая дела в долгий ящик,— ибо „промедление краху подобно",— о рганизовать общереспубликанское акционерное общество по строительству гаражей общественногопользования . Пайщиками этого общества должны быть: автотракторное об'единение, жилкооперация, НКПС, Цекомбанк, Лвтодор и коммунальные хозяйства крупных городов. Это акционерное общество в своих нововыстроенных гаражах об'единит карликовые автохозяйства (от 1 до 5 машин), которые имеются у большинства госучреждений и кооперативов. Поскольку размещение машин такили иначе упирается в задачу нового строительства (существующий гаражный фонд переуплотнен до отказа), совершенно очевидно, что всепреимуществабудут на стор онеукрупненныхгаражей . Укрупненные гаражи дают, во-первых, гарантию большей сохранности дорогого автоимущества, во-вторых, значительно снижают эксплоатационные расходы и этим расширяют рынок потребителей автомашин. Нужно отметить также, что в условиях планового социалистического хозяйства гаражи общего пользования будут, повидимому, преобладающим типом гаражей. Кто же должен быть застрельщиком и инициатором грандиозного гаражного строительства? По-нашему, инициатором должно явиться общество Лвтодор, т.-е., та самая общественная организация, которая была застрельщиком и нашего автостроения. В вопросе о гаражном строительстве необходим перелом настроен ийи вынесение этого вопроса на самое широкое обсуждение советской общественности. В предыдущем номере журнала опубликована предполагаемая повестка Первого всероссийского с'езда Лвтодора. Нам кажется, что эту повестку необходимо дополнить также специальным пунктом о гаражном строительстве. Лвтодор собирается снабжать ячейки и коллективы машинами, Лвтодор собирается налаживать массовое обучение, но все это можно будет осуществить лишь при условии своевременного и параллельного гаражного строительства. В заключение несколько слов о темпах. Все, что сказано было выше, сводится к тому, чтобы гаражнымстроительством зан ятьсянемедленно . Мы прекрасно понимаем, что от гаражной проблемы все равно не уйти и не спрятаться. В седеловсро к ахитемпах . Беспечность и медлительность в гаражном строительстве могут оказаться опасным тормозом мощного развития автомобилизма в стране. Н. БеляевЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО ЦЕНТР. СОВЕТА АВТОДОРА 29 ноября 1929 года. ВСЕМ ОТДЕЛЕНИЯМ О-ва .АВТОДОР".В издании журнала „ З аРулем " вышла „ С правочнаякнигаавтодоровц а" (240 стр., 65 иллюстр.). Учитывая содержание этой книги, дающей основные сведения, необходимые для работы автодоровских организаций (основы дорожного дела, важнейшие сведения по автотранспорту, иовая модельФорда , аэросани, автосани, профтехническое образование, литература, статистика, Официальные материалы и главнейшие постановления в области автодрровской работы)—Центральный Совет Автодора считает „ С правочнуюкнигуавтодоровца " безусловно полезной для всех мес ! н ыхорганизацийАвтодора . В виду того, что тираж книги ограничен, Ц ентральный Совет Автодора рекомендует отделениям озаботиться обеспечением „Справочной книгой автод оровца " в необходимом количестведля всех об ' е диняемыхколлективов . 11