Инж. М. ПИОЛУНКОВСКИИВНИМЯНИЕ ПОДСОБНЫМ ОТРЯСЛЯМ ЯВТОМОБИЛЬНОИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ!ВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬ не может развиваться без того, чтобы ряд отраслей промышленности не пришел ей на помощь. Даже такой колоссальный, на первый взгляд замкнутый, комбинат, к аккомпанияФорд , не является замкнутым и многое получает со стороны. Связь автомобильных заводов с другими отраслями промышленнос ти должна быть у нас значительнобольшей . В условиях обобществления народного хозяйства мы можем руководствоваться исключительно соображениями технической и хозяйственной целесообразности. Мы можем и должны в новом строительстве итти возможно дальше в проведении спе ц иализациизаводови их взаимного сотрудничества и обслуживания. С пециализациядолжнаиттипо техн ологическомупризнаку , т.-е. п ородупроизводства . Это даст нам ряд крупнейших преимуществ, к которым капиталистический организатор всегда стремится, но которых в условиях капиталистической бесплановости и конкуренции он не может в достаточной степени осуществить. Преимущества эти таковы: наибольшее укрупнениепро изв одства , а, следовательно, и применение наиболее производительных станков и методов производства; с осредоточениеопыта ; н аилучшееиспользование специа листови наименьшее (относительно) их число. Результат — колоссальное удешевление продукции. Это обстоятельство должно быть особенно учтено подсобными отраслями промышленности („снабжающие базы"). Мы приступаем к производству первого массового автомобиля .Форда*, но нам нужен не „Форд" вообще, а дешевый „Форд". Проектирование производства советского „Форда" потому и идет в Детройте, что необходимо создать дешевое производство. Но как мы сможем достигнуть дешевизны, если продукция снабжающих баз будет обходиться дорого? Снабжающие базы должны не просто увеличить свою продукцию или включить в свою программу добавочно изделия автотракторной номенклатуры. Они должны перестроить заново свое производство, так, чтобы стоимость продукции шла в ногу со стоимостью автомобиля и трактора. Если „Форд" должен стоить не дороже 1.300 рублей, то резина , например, не может стоить 870 рублей за скат (а это пока сейчас так), а должна стоить не больше 200 рублей. И „Резинотрест" поступает правильно, когда в Ярославле ставит новое производство, которое обеспечит дешевую резину. Резина, фонари, фары, электрические лампочки, стартеры, динамо, провода, свечи, наАсосы, домкраты, шоферский инструмент—все это предметы, стоимость которых имеет значение не только для стоимости автомобиля, но и для стоимостиегоэксплоатации . * Необходимо, чтобы подсобные отрасли промышленности шли по линии улучшения наиболее укрупненных производств технически современно - поставленных, стоимость продукции которых будет пропорциональна стоимости автомобиля и трактора. В связи с этим вопростемпа приобретает для подсобных отраслей промышленности острое значение. С набжающие базы должны быть готовы раньше пуска автозавода. Имея в руках образцы, снятые с автомобиля „Форд", и используя техническую помощь, обеспеченную договором с Фордом, они должны закончить проектирование до наступления строительного сезона, с тем, чтобы с весны 1930 г. немедленно приступить к строительным работам, а к 1931 г. приступить к развертыванию производства. Такой темп должен быть осуществлен и обеспечен во что бы то ни стало. Ряд заводов уже приступил к изготовлению контр-образцов. Необходимо, чтобы рабочие и технический актив этих заводов, а также их ячейки Лвтодора обратили серьезное внимание на эти пробные производства, окружили их общественным вниманием, чтобы дело подвигалось вперед наибыстрейшим темпом. Недопустимы явления, имевшие место, например, в ГЭТ, куда после всех переговоров с нижегородским электрозаводом, решений комиссии тов. Долгова и т. д. и т. п.— был направлен для передачи электрозаводу заказ на пробную партию (контр-образцы). Этот заказ, вместо передачи на электрозавод... передали „вследствие малого размера партии" в Ленинград. Правда, эту ошибку исправили, но время уходит, и такой факт свидетельствует, что вопрос первостепенной важности не пользуется достаточно пристальным вниманием. К сожалению и сам Лвтострой не всегда быстро может ответить на эти вопросы. Он до сих пор не имеет всех технических условий и данных, которые поступают из Детройта постепенно. Поскольку работники снабжающих баз включены в комиссию Лвтостроя в Детройтеэтот недостаток данных не является решающим. Они будут получены одновременно со всем проектом производства. Сейчас самое важное — возможно скорее решить вопрос: кто чем снабжает. Комиссии ВСНХ СССР по подсобным отраслям промышленности необходимо принять все меры, чтобы в ближайшие дни с этим вопросом покончить. • ,СОЮЗНЫЙ СОВНАРКОМ РАЗРЕШИЛ АВТОДОРУ ОРГАНИЗОВАТЬ в 1930 г. ВТОРУЮ ВСЕСОЮЗНУЮ АВТОЛОТЕРЕЮ ва ОБЩУЮ СУММУ в3 О00.СОО руб. 12