26
27
А ВТОДОРХ-[ЕДАВНО состоялся первый с'езд Автодора * * Нижегородского края. С'ездом были заслушаны доклады о задачах Автодора, о дорожном и автомобильном строительстве и содоклад представителя Автостроя о ходе работ по постройке автозавода. Выступавшие в прениях участники с'езда подвергли "основательной критике деятельность организаций Автодора на местах и старое руководство. Вместе с тем, работники мест поделились опытом идали не мало ценных указаний, которые будут использованы новым краевым советом. ' Правление городского отделения Автодора от имени семитысячной массы автодоровцевнаМ ЕСТАХПОД ЗНАКОМ ШИРОКОЙ АВТОМОБИЛИЗАЦИИНижнего далообещаниес ' е здуна сто процентов выполнить задачи по агитации и популяризации автодорожного дела и создать в Н.-Новгороде самоемощноеоб ' е динениевкрае . Одновременно, городское отделение вызвало на социалистическое соревнование все окружные, районные, областные отделы и краевой совет по усилению охвата членством рабочих и служащих и повышению работоспособности коллективов. С'езд послал приветствие Центральному Совету Автодора и штабу Особой Дальневосточной армии, В. Б-ревПавловВ КРЫМУ НЕБЛАГОПОЛУЧНОобщество организоваК РЫМСКОЕ года назад. Автодор время раб'ота лось два Первое шла успешно ив течение одного года на территории Крыма было организовано 9 районных отделений и 124 ячейки с 5.082 членами. Но за последние 5—6 месяцев Крымавтодор не ведет никакой работы среди райотделений, не говоря уже о коллективах. Инструктаж отсутствует. Платный работник Крымавтодора ни в одном из райотделений не был. Отделения не высылают установленных отчислений. Имеющийся легковой автомобиль (Додж) был продан ответственным секретарем на-сторону, несмотря на просьбы отделений передать эту машину одному из районов. До сих пор еще не проведена „Неделя Автодора", несмотря на постановление Президиума Крымцика начать ее с 14 ноября. В Симферополе (центр Крыма), где помещается Крымавтодор и Семферопольское отделение, насчитывающее 2.000 членов, нет клуба. При созывах общих собраний приходится буквально бегать по улицам города и собирать членов. Крымавтодору надо наладить с местными организациями подлинную живую связь. •Симферополь ПшеходскийПОБЕДА надЛДЕЖДУ Новгородом и Крестцами до декабря * i 19>9 г. курсировали два автомобиля, принадлежавшие частникам. Нагружая машины доотказа, причиняя массу неудобств пассажирам, частник одновременно невероятно вздувал цены, пользуясь отсутствием конкуренции. Местный Автодор давно строил планы и составлял сметы на организациюавтосо ' о бщения по линииНовгород — Крестцы. .ЧАСТНИКОМ15 декабря эти планы осуществились. Правление Автодора получило из Ленинграда 14-местный автобус — полуторатонку, и скоро по Московскому шоссе загудел мощный мотор автобуса, обгоняя потрепанный частновладельческий автомобиль. В Новгороде это крупная победа Автодора над частником.В. Новгород КрымскийДОРОЖНОЕСТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЕРТЫВАЕТСЯгрунтовых дорог, произвести на 38 км новое мощение и пр. Будет также продолжаться постройка металлического моста через реку Тверцу. В предстоящемстроительном сез оне в«первые будетпримененоу нас устройство грунтовых дорог машиннымспособом . Опытные работы уже проделаны. Сейчас получен из Москвы трактор с грейдером и утюгами. Это дает уверенность, что устройство грунтовых дорог пойдет более усиленным темпом при значительном снижении их стоимости. В. ЖадинТверьв Тверской гуДОРОЖНОМУ строительствумного внимания. бернии сейчас уделяется Чтобы обеспечить автомобильное движение и связать отдельные экономические центры прокладывается шоссе Тверь — Бежецк. Эти два центра скоро будут связаны автобусным сообщением. В наступающем году наш округ на строительство дорог имеет 1.740.000 руб., тогда как в прошлом году было отпущено 1.109.000 рублей. По предварительным данным в Тверском округе в 1929/30 г. должно быть капитально отремонтировано 320 пог. м, мостов, 12 км шоссе и т.д. Кроме того, предположено устроить 70км 26 НАУЧЕБЕП олтава ДЕКАБРЕ в Полтаве организованы курсы на 60 человек по подготовке шоферов. Курсы комплектуются исключительно из безработных через биржу труда в порядке переквалификации. Полтавский Автодор разрешает сразу два наболевших вопроса: готовит столь необходимые в настоящее время кадры шоферов и сокращает безработицу. Местным организациям необходимо позаботиться о расширении курсов, так как количество желающих учиться во много раз превышает число имеющихся мест. ,, Укравтодоровец Муром 1УДУРОМСКОЕ отделение Автодора открыло *• I 10-месячные курсы по изучению автомобильного дела. Курсы двухсменные. В каждой смене обучаются по 50 человек. Рабочее ядро курсов составляет 75%. В. Н. Б. Ча рджуй ДДЕСТНОЕ окружное отделение Автодора ^Туркменская ССР) открыло дорожно-строительные курсы на 30 человек. Преподавательский состав привлечен через ИТС. КаганВПетрозаводскЧЕЙКА Автодора при Петрозаводской городской пожарной команде организовалась по инициативе шоферов. Пожарные сразу же приступили к автоучебе. В настоящее время ячейка насчитывает 65% всей команды. Занятия производятся два раза в неделю. Посещаемость — 90%.ЯСамарские автодоровцы на кружковых за изучением автомобилязанятияхНавстречу коллективу идут администрация и союз. Администрация уступила ячейке грузовой „Форд", союз дал средства для закупки необходимой литературы. £юро АвтодораДАЙТЕ нам ПРАВО РЕГУЛИРОВАТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ АВТОКАДРОВ11ЭЯТСКОМУ окружному отделению пришлось *-* в практической работе столкнуться со следующим вопросом. Отделение в 1928 г. организовало курсы шоферов. Учеба закончилась в августе 1929 г. По окончанию курсов ряд товарищей получил свидетельства на право управления по 3-й категории, но так как автомашин в Вятке незначительное количество, то с размещением окончивших дело обстоит не совсем благополучно. Можно было бы разместить этих товарищей, но хозяйственники не идут навстречу: они обычно берут на освобождающиеся должности старыхшоферов той же категории, у во ­ л енныхраньше за нарушение трудд исциплины , а в пожарных частях есть даже шоферы .. вовсе не имеющие свидетельств на право езды. Такое положение неправильно и не может быть терпимо. Если автодоровским организациям дано право подготовки шоферов, нужно дать им право и регулировать размещение выпускаемых кадров. НагорничныхВяткаНИ СЕБЕ, ни АВТОДОРУ1_[ИЖЕГОРОДСКИЙ Автодор развернул боль1 * шую работу по автоучебе: открыты автокурсы на 500 человек, растет сеть кружков при коллективах. Но в этом деле Автодор испытывает не мало затруднений. Главное из них — отсутствие пособий для практических занятий и, в первую очередь, автомобилей и частей к ним. СТО в свое время разрешил учреждениям и предприятиям общесоюзного значения передачу Автодору ненужного автомобильного и дорожного имущества. Казалось бы, что вопрос решен. Но не тут-то было. Руководящий аппарат некоторых учреждений, недостаточно учитывая значение Автодора и проводимую им в настоящее время грандиозную работу по подготовке автоработников, находит всевозможные отговорки для отказа в сдаче машин Автодору. В результате при наличии неиспользованного автоимущества (.машина крайфо стоит неиспользов анной уже 2 года, комхозпреда 3годаи т. д.), Автодор переживает большие трудности. БураченкоНижний-Новгород27