Инж. А. РЫБ АРЖПЕРЕНЕСЕМ в НАШЕ АВТОСТРОЕНИЕ АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТостальные фирмы, убедившись в колосальнои экономии времени и энергии, которые дает этот способ производства, стали спешно переходить на конвейеры. • На заре автопредприятии мобильно го Америки, не производства колеблясь, посборка произдражает всем водилась таким новшест вам образом: спеФорда по мере циальные брисил и возможгады сборщиностей. к ов — одна по Развитие масрамам, другая сового произпо моторам. водства в нетретья по задслыханных до ним мостам и Форда размет, д. переходирах (8000 мали от машины шин в день) к машине, устапозволило ввенавливая и сости в производбирая соответство моделей ствующие ча„Л" и „АА" тысти. Один нерасячи остроумсторопный или ных приспособленивый работлений и улучник мог задерХарактерный для фордовского оборудования фрезерный шений и принжать всю листанок для обработки сразу четырех шеек и щек цип взаимозанию сборки. коленчатого вала, заменяющий четыре обычных станка меняемости деСледующей талей соблюсти стадией конполностью. вейера было продвижение собираемого автоKdK уже известно нашим читателям по преных мобиля вручную мимо площадок со сложенныдыдущим очеркам из всех автомобиль . зами на них аггрегатами и деталями. водо в Затем конвейер получил свой настоящий вид мира с приводом от мотора и регулированием скоконвейростей и темпов. ер ная система Время каждой отдельной операбыла ции уФордатщательно изучено. Это совершенно необходимо для того, чтобы конвейер двигался не слишком медленно (теряя время), .не слишком быстро (загромождая1 людей). На заводе Ривер-Руж работает одна ; из самых длинных конвейерных линийвмире , начинающаяся в литейной и кончающаяся в корпусе сборки моторов. Другой, не менее длинный конвейер, идет or рессорной до корпуса главной сборочной, Ни на одном заводе принципнепре р ывногопотока не проведен так цельно как у Форда. Благодаря этому, в механическом цехе между токарным или зубострогальным и шлифовальными станками у Форда стоят в одну линию нагревательные печи для термической обработки, зачастую даже с ваннами цианистых солей для нагрева и закалки автомобильных шестерен. Вся производственная площадь механического цеха у Форда разбита Двухзчажнал печь у Форда для термической обработки на отделы, изготовляющие и соколенчатых валов в механическом цехе. В нижней камере бирающие аггрегаты и отдельные закалка, в верхней — отпуокПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ и организационные методы Форда считаются „гвоздем высоко- развитой автопроизводственной техники. Большинство автомобильных16 части машин: мотор со сцеплением и коробкой скоростей, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, колеса, роликоподшипники, стартер, динамо и т. д. К месту общей сборки аггрегаты движутся по кратчайшим прямым и идут к экспортным отделам. Необходимость экономить место в механическом цехе привела к устройству у Форда двухэтажных печей. У Форда коленчатые Сборка радиаторов на конвейере у Форда. Производительность — валы обрабатываются 9.000 радиаторов в сутки термически в двухкамерной газовой печи, при авточасти — коленчатый вал, передняя ось, шечем закалка производится в нижней камере, стерни, кулачковый вал и пр. на 100°/0 испытыа отпуск — в верхней. Отходящие из нижней ваются (по Бринелю) на твердость в процессе камеры газы утилизируются, таким образом, производства. Система предельных калибров и для отпуска. Процесс нагрева продолжается допусков разработана у Форда как ни на од40 минут при 810—815° С. ном автозаводе. Лет шесть назад Форд купил Все термическиеоперации после патент и секрет производства плиток калибров. механической обработки,— цементация, закалка Иогансона, и изготовление их идет у Форда шестерен, коленчатых валов ипр . — в ключе под наблюдением изобретателя. ны впотокпроизводственныхone раций механической мастерской. Р адиаторнаямастерскаяв ХайландНа одном из фото показан очень типичный Парке одно время была самой крупной в мире,. для Форда фрезерный станок для одновремендавая, примерно, до 9.000 радиаторов в день. ной обработки шеек и щек коленчатого вала, Недавно производство радиаторов перенесенодающий очень большую производительность. Фордом в Грин-Айланд (неподалеку от НьюЙорка). Наше фото представляет производственЗаливка вкладышей бг Сбитом под давлением ные операции по изготовлению радиаторов на> производится у Форда ь различных местах меконвейере. В связи с производством радиатоханической мастерской. ров и других автодеталей, широкое развитие Для заливки вкладышей коленчатых валов получили у Форда процессы гальвано-покрыустановлена батарея из 13 машин для литья тия металлами — никелем, хромом, и, особенно, под давлением четырех тиглей для олова, трех кадмием . Последний металл введен в практиглей для баббита и двух для переплавки. Производительность за 16 часов — до 30000 шт. тику Фордом, получив затем распространение Свинцовым баббитом у Форда не пользуются, для „кадмирования" небольших автодеталей наряде других заводов. применяя высококачественный оловянный баббит с 7.5°/о сурьмы и 7,5% меди. В 1925 г. Форд перешел на изготовление цельных стальных кузовов, внеся много измеОсобенно жестко поставлен у нений в оборудование кузовной в Ривер-Руже. Ф ордаконтроль . Наиболее ответственныеПоследний этап —• сборочный конвейер Форда — выпускает 7 автомобиль в минуту 17