г ельстваисохранностьюдорог и, дорожных сооружений. Последнюю задачу кустовые коллективы и колхозные ячейки Автодора должны выполнять со всей тщательностью. До настоящего времени дорожные органы, построив мост, передают его на попечение ближайшему сельсовету. Последний, не имея специальных людей для регулярного осмотра состояния мостов и других дорожных сооружений в своем районе, не обращает внимания на сохранность этих мостов. Проезжающие крестьяне, особенно в районах безлесья, считают своим долгом срезать перила, вынуть доски из настила, вытащить болты и гайки и мост через несхолько месяцев окончательно уносится водой или проваливается в овраг. С этим-то злом в первую очередь должны бороться местные автодоровские организации. Следует провести беседы по деревням, в хатахчитальнях о том, что дороги и мосты необходимы для крестьянства, что портить их преступно и т. д. К наиболее злостным вредителям надо применять самые строгие меры взыскания. Каждая колхознаяячейка Автодора, к аждыйкустовойколлективдолж ны держатьподнеослабным наблюдением мосты идорожныесооружениясвоегорайона . Как только настил стал гнить, необходимо немедленно заменить испорченные доски и затем смотреть за исправным состоянием болтов и гаек, перил и пр. Надо тщательно учесть карьеры гравия, песку, залежи камней в районе, знать состояние их запасов, целесообразно расходовать их и пр. Наконец, нужно остро ставить вопрос о механизации работ, проводимых в порядке трудовой дорожной повинности. На лопатах и граблях дальше выезжать нельзя. Ячейки Автодора должны следить, чтобы эти работы давали наилучший результат, и должны требовать от дорожных органов их механизации. Надо отвыкнуть от русского „авось", работы должны быть строго планированными, хорошо сделанными. Одним из условий, необходимых для нормальной работы автодоровских организаций в колхозах должно явиться максимальноево в лечениечленовколхозовв Автод ор . Нужно повести широкую и систематическую информационную работу по раз'яснению задач Автодора, значения автомобильного и дорожного хозяйства, необходимости механизации сельского хозяйства и пр. Автомобиль в колхозах должен занятьпочетноеместои наши органиiУтюжка грунтовой дороги трактором машиннодорожного отряда МКХ зации должны всегда быть практическими помощниками колхозов Коллективы общества должны установить подлинную потребность в машинах, помогать переводу гужевой тяги колхоза на механическую, заботиться о правильном использовании машин, об обеспечении их ремонтом, горючими и смазочными материалами, запасными частями и пр. Наконец, наши автодоровские организации должны заняться массовым обучением членов колхозов управлению автомобилем и трактором. Это относится' также ик дорожному, моторно-водному и мотоциклетному делу. Ячейки Автодора должны также интересоваться правильным исп ользованиемтракторного хозяйс тваколхоза , через соответствующие организации создавать консультации по вопросам работы общества для членов колхозов и, наконец, оказывать содействие государственным органам, проводящим те или иные мероприятия, как это сделали коллективы Укравтодора при проведении экономического учета дорожной сети Украины. А втодорврайонахсплошной колл ективизациидолженстать действительным помощником полной автомобилизации и тракторизации сельскогохозяйства . На работув этих районахотделенияи коллективы общества должны обратить самое серьезное внимание. Минск Н. ГординНЕОБХОДИМЫ СВОДКИ СОЦСОРЕВНОВАНИЯ!ОТРЫВОЧНЫЕ и случайные сведения с мест не дают полной картины социалистического соревнования, проводимого автодоровскими организациями. Надо признать, что наши организации в этом смысле сильно отстали от заводов и даже от учреждений. Чтобы точнее определить показатели соревнования и учесть накопившийся опыт, Ц ентральныйСоветпроситсо о бщитьоходесоревнованияна мес тах . 'Нас интересует , несколько основных вопросов; давно ли началось соревнование; кто был инициатором — низы или аппарат; чтопринято в качестве главных показателей соревнования; насколько захвачена деревня; каковы первые реальные итоги соревнования. От Москвы и Ленинграда мы ждем особенно подробных сводок, ибо их опыт мог бы послужить материалом для остальных организаций. Предлагаем сводки, содержащие в себе цифры, факты и выводы, прислать в самом сроч ном порядке. Генеральный секретарь Автодора Кузнецов Отв. секретарь секции агитации и печати Потапов 7