трансе—„спецдорстрой" (по дорогам высшего типа и мостам). Совещание подчеркнуло, что отсутствие дорожных кадров может сорвать план дорожного •строительства, если не будет принят ряд решительных мер по быстрейшей их подготовке. Совещание признало необходимым открытие нескольких автодорожных вузов и организацию дорожных факультетов при всех втузах. В области среднего образования необхо д имооткрытие во всехрайонах дорожных техникумов.В области низшего образования — о ткры тие во всех районах сети регулярных курсовдляподготовки десятн иковимашинистов . З аочное обуч ениедорожномуделу должно играть роль дополнительного канала. Особое внимание следует обратить на выпуск специальной литературы, научной и популярной, трактующей вопросы дорожного дела. Только сочетание всех видов обучения и подготовки сможет покрыть растущие требования на подготовленные кадры.НОВЫЕ МАЛОМОЩНЫЕАЭРОСАНИВПРОШЛОМ году в № 22 „За Рулем" сообщалось о результатах конкурса на маломощные аэросани ио премированных санях тт. Шишкина и Валединского^. В настоящее время аэросанной подсекцией Автодора чертежиэтихпремирован -стерских гор. Красноярска тт. П авленкои Рябых. Построенный ими „аггрегат" нельзя даже назвать санями, так как он состоит всего лишь из 3 лыж, связанных тремя трубами, к которым прикреплен мотоциклетный мотор в2 % силы. Такую машину приналичии мотора можно сработать в несколько дней. Если ячейка заводская имеет сварочный аппарат и стальные трубы, то остов может быть сдела ь металлический, как показано на фото. Если же этого нет, то трубы ^ м ожноза м енитьдеревяннымирейками , скрепив их металлическими угольниками и накладками. Концы труб в местах креплений с лыжами соединены стальными тросами. Такой „роскоши", как амортизаторы и рессоры у саней не предусмотрено. Нет также и тормозов. Лыжи деревянные — простые охотничьи, либо спортивные. Некоторые затруднения встретятся при изготовлении винта и переднего узла, к которому прикреплена передняя лыжа, управляемая поводком с места водителя. Винт склеивается из Т. т. Павленко и Рябыху своих аэросаней нескольких мелкооюйных сосновых досок и вырезается по шаблону. ных саней разработаныи размноС аниПавленкоиРябых при моторе жены , так что интересующиеся этим делом „Дуглас" ( 2 % силы при 1 200 оборотах в минуту) товарищи могут получить все исчерпывающие показалискоростьв ' 2 5 . км вчас . материалы в АвТодоре и выписать чертежи. Ч ертежи эти особенноценны для далекихокраин «коллективов не имеющих достаточных средств, оборудования и знаний для постройки саней с большими авиационными моторами. В качестведвижущёй сил ы для маломощных саней может служить любой мотоциклетный мотор мощностью €—12 сил. Всякая ячейка, имеющая мотоцикл, в зимнее время сможет эксплоатировать его мотор на •санях, а летом снова ставить на колеса. Ячейка Автодора при московской инженерной школе уже приступила Продольный разрез саней Шишкина и Валединского « постройке аэросаней по этим чертежам и скоро сани будут го овы. При более мощном моторе можно рассчитыЕще более простую конструкцию вать на получение больших скоростей. с анейпредложилии выполнили члены Инж. Б. Укш* кружка при Главных железнодорожных ма -24