ПРОБЛЕМАЗИМНЕЙм. дьяков ДОРОГИТрактор с простейшим приспособлением (скребками), установленным для очистки снега СЯКОЕ описание специальных приборов для движения по снегу (в том числе и аэро авто-и мотосаней) начинается с утверждения, что „климатические условия Советского Союза не дают возможности применять для передвижения в зимнее время нормальный автотранспорт". Пока мы имели ходовой автопарке 10 000 машин—однодневную продукцию заводов Форда — это положение никем не оспаривалось. Машины в зимнее время или останавливались, или работали только в городах. Но наступает новое время. По дорогам Союза скоро побегут сначала десятки, потом сотни тысяч машин; составлен и проводится план автомобилизации сельского хозяйства и системы низовой кооперации; наконец, густая сеть междугородных и межселенных пассажирскихВи грузовых автолиний должна окончательно сблизить городское и сельское население и их производства. Если вся эта масса машин будет останавливаться на зимнее время, какая же это автомобилизация! Нужно иное разрешение проблемы зимнего движения автомобилей. Мы ни одной минуты не думаем умалять значения аэро-и автосаней. Но их транспортное значение все же невелико и не имеет веса в общем итоге намечающихся в связи с автомобилизацией зимних сообщений по всему Советскому Союзу. Аэросаням нужны снежные, целинные просторы, j-де они могут полностью проявить свои положительные свойства. Как же разрешена задача зимнего движения в Америке', в которой зимы по суровости и снежности близко подходят к нашим? Сельское хозяйство Америки имеет около 40% всего 27-миллионного наличия автомобилей в стране, и ясно, что в этой области мы не только можем, но и должны у нее поучиться. Е динствен ным способом поддержания непрерывности автомобильного движения Америка считает механическую расчистку всех дорог, с оединяющих насел енные пункты. Вопрос о механической очистке дорог от снега еще почти не подыШ№а^ мался ни печатью, ни хозяйствами Одно из последних приспособлений для снегоочистки америиз-за полной нерентабельности снегоочистки при слабом развитии у нас канской фирмы „Вальтер" 12 автомобильного дижения. Правда, в незначительной мере снегоочистка производилась Московским коммунальном хозяйством на подмосковных дорогах ив других местах, но она не выходила из стадии опыта и не носила характера непрерывности и серьезности. В настоящее время, в преддверии небывалых темпов автомобилизации Советского Союза, надо вплотную подойти к этому вопросу, чтобы не только иметь автотранспорт, но чтобы его эксплоатация действительно принесла бы ожидаемый экономический эффект. По типам снегоочиститеСнежный экскаватор на работе в американском городе ли могут быть разделены следующим образом. 1. Л егкиемодели снабженные скребСущность их конструкции состоит в том, что ками и лопатами. Обыкновенно эти присповпереди нормального плуга помещены два собления устанавливаются на шасси нормальмощных стальных ротора, работающих от моного грузового автомобиля и служат для тора автомобиля или трактора, на котором отбрасывания снега к какой-либо стороне досмонтирован прибор. При ровном слое снега роги. Сущность работы состоит в том, что этот прибор работает вместе с движением плоский или вогнутый скребок может при повперед самой машины, делая проход очистки мощи специального управления изменять свой до 3,15 ми отбрасывая снежную струю высоугол и наклон в зависимости от условий ратой до 5—6 м на 5—7 м от дороги. Если же на боты и крепости снега. пути машины встречается снежное препятствие—большой сугроб или очень глубокий Эти же машины могут снабжаться и стальслежавшийся снег, пройти которое у нее неными плугами-треугольниками, действующими по принципу клина. Прибор такого типа врехватает силы даже на самой нижней передаче, выключением сцепления вся мощность мотора зается в снег и отбрасывает его уже на обе передается роторам, разбрасывающим препятстороны. Ширина прохода"при этом равняется ствие и дающим возможность машине двиширине плуга. При условии достаточной рыхнуться дальше. Перед снегоочистителями толлости снега такие машины могут дать значи кающего типа—ту рбинные имеют неоцетельно больший результат, чем снегоочистители нимое преимущество; при применении их по скребкового типа. Скорость движения таких краям дороги не образуется снежных валов, машин достигает 20—25 км в час. которые появляются в результате очистки при На некоторых моделях применяются разные помощи снежных плугов и делают через некотокомбинации обоих способов. Имеются машины рое время очистку затруднительной или прямо с центральным плугом и боками, свободно невозможной. управляющими легкими скребками. В этом случае скребки работают во время проходаТ урбинныеснегоочистители строодин на окончательное выравнивание уже расятся различных типов, веса и мощности в зачищенной дороги, другой—на уплотнение, обвисимости от условий и назначения работы разующееся при очистке снегового вала на обочине. Очень оригинален тип двойного скребка, применяемый на системах снегоочиСпециальный стителей „Вальтер". В нем имеются два управтурбинный снеляемых скребка, комбинацией углов у которых гоочиститель можно достигнуть любых условий для очистки. фирмы „К л я2. В тяжелыхмоделях приспособления уз р" типа совершенно одинаковы с приспособлениями „Snogo* легких моделей. Они отличаются от последних только прочностью и размерами прибора. Обыкновенно.снегоочистители тяжелого типа устанавливаются на гусеничных тракторах. Особенно распространена установка и приспособления снегоочистительных приборов на тракторах „Катерпиллер". В значительно меньшей степени для этой цели применяют тракторы „Клетрак", „Холм", „Монарх" и др. 3. С негоочистители ротационные илитурбинные . Эти приборы наиболее пригодны для очистки дорог на возвышенно стях, где часто выпадает снег. 13 Кл типа машины, на которой они устанавливаются. Так по спецификации особенно распространены в 'Америке приборы „Snow King" •(„Снежный король"}. Щирина очистки в зависимости от типа прибора находится в пределах от 3,15 м до ^2,13 л , полный вес прибора с тягами и креплениями от 2 680 кг до Д 590 кг. В зависимости от веса и устройства турбинные снегоочистители делятся так же, как и плуги на легкие и тяжелые. Легкие устанавливаются на грузовиках „Вальтер", „TWD" и др., а также на малосильных тракторах. Тяжелые модели монтируются исключительно на Приспособление для зимней езды „Сноу-Берд" (снежная птиц-.), установленное на „Форде Т" мощных гусеничных тракторах тех же фирм, которые мы уже упоминали, говоря о тяжелых плугах. коробки. При помощи этого ротора снег через Из снегоочистителей турбинного типа елеспециальную трубу отбрасывается далеко дует особо отметить специальную машину типа в сторону. „Snogo". В отличие от машин, о которых мы 4. Наконец, упомянув оснежныхэкска говорили выше, где снегоочистительный прив аторах , мы закончим очерк приборов, бор только монтируется в определенное время применяющихся в американской практике для года на нормальный грузовик или трактор, здесь мы видим уже специально сконструиро.поддержания непрерывной и удобной эксплоатации автотранспорта зимой. Эти машины ванную машину. Мощный шестицилиндровый мотор, развивыбрасывают снег своими ковшами по сторонам дороги или нагружают его в автомобиль вающий 140 л. с. при 1200 оборотов, помещается в задней части машины и приводит или автопоезда. Снежный экскаватор—это уже в движение, во-первых, сам автомобиль, а во- машина, служащая обычно для снегоочистки вторых работающее на снегоочистку приспогородов. Хозяйственный эффект ее применения собление. Весь прибор заключен в коробку, очень значителен. Однако и снегоочистители в которой помещены два вала. На каждом из со скребками и плугами также могут найти себе полезное применение для обслуживания валов установлена пара бесконечных винтов с лезвиями, обращенными в разные стороны. благоустройства городов. Брошюра „Автомобиль в народном хозяйстве Лезвия винтов размельчают снег и подают его к мощному ротору, расположенному в центре СССР и за границей" приводит следующие цифры: очистка Бруклинского моста от снега, требовавшая ранее работы 300 человек и 40 подвод в течение 18 часов, производится в настоящее *.Г?-р?*г время одним снегоочистителем за 2 часа. У ""^JfJf" '*—<». В заключение следует указать, что между " 10 января и1 марта французский Турнинг-клуб организует международный конкурс • механических приборов. Основные '•• ^zZf&el ••ш^Л технические условия конкурса состоят: тт*щк£ ОаагИЙЭГ" • : 1. Для легких, быстро передвигающихся приборов: способность снимать слой свеже-выпавшего снега высотой от 0,60 до 0,80 л на уклонах, •K-ses^S.^:; • не превышающих 5—6?. rades 2. Для тяжелых приборов: расчищать обледенелый и слежавшийся снег высотой не менее 1м на всяких уклонах не превышающих 12°. ш±** • 'Л '''Щ'ШШ: После конкурсных испытаний в Гренобле ''^h'-Щш ШвЛ РвТ; будет организована выставка снегоочистителей. " -\'У'-'г^4 Премии установлены для тяжелых машин в ! *#^ 35 тысяч, а для легких в 30 тысяч франков. Вопрос о с'емных снегоочистительных прибоШ-jjL—йг рах и организации их производства внутри Союза для принятых у нас типов машин, должен быть поставлен вплотную. Немецкий снегоочиститель, смонтированный на аккумуляторной электрической тележке М- Дьяковр "ГJw^^нищ¥/' ЩзшЩ:-и••-1JJA ЗДРАВСТВУЕТXIIГОДОВЩИНАКРАСНОЙАРМИИ СООРУЖЕННОГО ОТРЯДА МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА!14