НА ПОМОЩЬ ПИОНЕРОРГЯНИЗЯЦИИ!олна детской инициативы вокруг нашего общества вылилась в организацию групп юных друзей Автодора, кружков юных автомобилистов, дорожных детских дружин и т. д. Организуются они при школах и пионеротрядах. "Некоторые принципиальные вопросы будут разрешаться на всероссийском сездеобщества.Остановимся здесь ма наиболее важных и спорных. Кого обслуживать? €> б щество обязано обслуживать самые широкие детские массы независимо от их принадлежности к обществу. Это отнюдь не исключает необходимости создания детскогоактива, на который Автодор в своей работе мог бы опираться. Нельзя разбрасываться ив отношении возраста. Опыт многолетней внешкольной работы показал, что основная масса детворы, способная участвовать в социалистическом строительстве, но сохраняющая свои особенности —в возрастеот 10 до 16 лет . По отношению к юношеству свыше 16 ти лет общество должно подойти с формами и методами работы, п рименяе м ымиквзро ел ым,— п ринимая их вполноправныечленыоб щ ества . Ссылка на конституцию, по которой полноправными считаются граждане достигшие 18-летнего возраста, является формальной и не выдерживающей критики, ибо у нас чрезвычайно большая прослойка юношества от16 до 18 лет — члены профсоюзов, не мало секретарей комсомольских ячеек в деревнях и, наконец, есть в этом возрасте и члены партии. Не давать им возможности принимать равное участие в работе общества было бы грубой ошиб к ой . Приравнивать этот возраст к детскому, особенно по отношению к крестьянскому населению, было бы смешно Это подкрепляется необходимостью вести работу среди детей через пионерскую организацию и их систему, об'единяющую возраст от 10 до 16 лет. При таком разрешении вопроса мы сможем создать большую сеть школьных коллективов. Вести ли работу самостоятельно или через пионерскую организацию? Пионерской организации принадлежит опыт наиболее правильного соединения внешкольного воспитания детей с задачами подгоювки нового человека для социалистического строительства. Проводя всю работу через пионерскую оргаВнизацию, используя ее методы и систему, мы добьемся наибольшего эффекта. Если эту работу вести самостоятельно, мы не избежим возможных политических ошибок. Пионерская организация должна перестроить свою работу, чтобы суметь обслужить детские интересы во всех направлениях, в частности в вопросах автодорожных, и взять на себя организацию широчайших масс детворы на помощь обществу. Обществу необходимо оказать этому начинанию реальную поддержку. Эта установка вполне соответствует постановлению ЦК партии по итогам слета. Оставаясь сторонниками организации групп юных друзей и детских кружков, мы должны и эту работу продвигать через пионер-организацию, оставляя за ней руководящую роль. Нужны ли членские билеты и взносы? При разрешении этих основных вопросов теряет свою актуальность вопрос о книжке и членском взносе. Имея много билетов различных добровольных обществ, дети уже не чувствуют их организующего значения, что достаточно ярко сказалось и на взрослом населении. Эти вопросы должны быть обсуждены и разрешены в плоскости более правильного подхода к детской психологии, не забывая о необходимости ведения учета. На ряду с созданием детских секций при отделениях нашего общества, мы обязаны четко сказать о помощи, которая должна быть оказана пионерорганизации, начиная от коллективов и кончая Центральным Советом. Нэшипредложения СЕОДЯТСЯ К тому, чтобы с'езд зафиксировал: а) н еменее 2% от средств, собираемых ЦС и местными отделениями, были даны на работу с детьми; б) все имущество общества и технические силы в пропорции 20% (из 5 дней — 1 день) должны быть даны на обслуживание пионеров, детских кружков и групп ЮДА. Т олькоприэтихусло виях обществоправильнои широко использует детскую инициативу идетскоетворчествов области подготовки широких слоев населения к автомобилизации нашей страны.* В порядке обсуждения.Блюм9