Н. ВЁЛЯЁВО СУДЬБЙХ СОВЕТСКОГО АВТОСТРОЕНИЯСОВЕТСКОЕ автостроение на ряду с тракДля устройства под'ездных дорог следовало торостроением является любимым детипостроить различные железнодорожные пути, из которых один главный путь—16,3 км. В щем нашей индустриализации. Пятилетку большей своей части пути укладываются без автостроения несколько раз пересматринасыпии выемок. Работу эту не форсируя можно вали и, учитывая бурные темпы роста потреббыло бы закончить в два месяца. В действиностей страны, изменяли ее в сторону дальнейтельности она не закончена и по настоящее шего увеличения контрольных заданий. время, при чем и та часть, которая выполнена, Экономя каждую копейку в различных обланосит совершенно незаконченный характер: стях народного хозяйства, распределяя скупо строительные насыпи не везде сделаны на проматериалы и де,..._.. „ ектную ширину, фицитные прооткосы не спладукты, государнированы, и что ство старалось, особенно сущечтобы строиственно, не сдетельство автозаланы кюветы в водов ни одного нулевых местах. дня.. не > задерПоследнее обживалось из-за сто ятел ьство недостачи в имеет особое деньгах или взначение , так материалах. Откак при заболов етственные ченности окрупредставители жающей местноор ган изации сти отвод воды •«v.: строющей автоот полотна дозавод — Металл-; роги совершенстроя официально необходим, а но подтвердили, Укладка рельс на строительстве автозавода в Нижнем делать кюветы что все их трев мерзлой.почве бования изаявки теперь или ранней весной, когда они особенно на дефицитные материалы выполнялись акку-./ нужны, чрезвычайно, дорого. ратно и быстро. Повышенные заявки даже на такие остро-дефицитные материалы, как 15 октября на ("постройке было окопо рельсы, не предусмотренные планом, выпол400 землекопов и, "казалось бы в вицу приблинялись в 48 часов. жения зимы кривая количества землекопов При таких исключительноблаго должна дальше сильно повышаться. На самом приятныхобстоятельствах , в смысле деде-происходит как раз обратное: 1 ноябряснабжения и финансирования, положение на, около 200, 15—около 140, а затем медленное строительстве настолько тяжелое, что имеется повышение и только к концу декабря она явная угроза срыва плана окончания подготовновь подходит к цифре 15 октября". вительных работ к назначенному сроку. Доклад- тов. /Чучина подробно перечисляет Строительство автозавода началось 7 августа все то ... безобразное положение, в котором 1929 г., когда был решен вопрос о передаче находится,.строительство. Н астро ител ьствё производства строительных работ Металлстрою. н е;г достаточно г. о количествамате Согласно заданию, все подготовительные р и,а ло в- и инструме нт,о в: нет водопроработы должны быть закончены к1 мая 1930 г. водных труб, .нет фасонных частей, насосов ик этому сроку должны приехать американцы, и т. д. В катастрофическомположении чтобы начать строительство самого завода. находится с н^а бжение лесом, От начала августа до начала февраля прошло медленно развертываются работы шесть месяцев и за этот период выполнено "по,) и з / г отовл . е ниюбетонито в. На все г-о лишь 30% в сехработ . В течение постройке острый;. недостаток не только в ( остающихся трех месяцев необходимо сложных и дороЫ.х инструментах, но даже ввыполнить 700,'Q всехработ . Как мы самых простых: лопатах, ломах,, шаблонах и т. д, видим, имеются все основания для того, чтобы На все вопли правление Мёталлстроя остается поднять тревогу, чтобы привлечь внимание глухим. советской общественности к ходу работ на Особен но г л. ух.о правлен ие строительстве. М еталлстро »'• к . о беспечениюпост Для лучшей иллюстрации развертывания ройк и/ т ехническимперсоналом . строительства на Нижегородском заводе приЗ.а январьнапостройкене при-' ведем выдержки из довольно беспристрастного бавилось ни однОгоинженераИ доклада члена правления ВАТО (автотракторное даже техника. В настоящее время об'единение ВСНХ)тов. Чучина, производившего (на 23 января), в период развертывания работы, обследование завода 21—23 января. „Начнем с тех работ,—говорит тов. Чучин,— там имеется 17 инженеров, 29 техников и 53 десятника при 3108 рабочих. К оличествос которыми особенно надо было спешить, имея в виду приближение зимы — зрмляные работы. с овершеннонедостаточное . строй. С пёрёбгб дня работы МёжДу ними пробежала черная кошка. Страницы наших специальных журналов и газет запестрели тревожными заголовками: „Грызня между Автостроем и Металлстроем", „На строительстве неблагополучно", „Строительные планы не выполняются", „Склока продолжается" и т. д. Что же собой представляют Металлстрой и Автострой и почему они ссорятся? Металлстрой — специальная организация, занимающаяся строительством металлургических заводов. Постройка автомобильного заводавсего лишь 40% планов строительства Металлстроя. Само собой разумеется, что правление Металлстроя уделяет строительству автозавода не более 40% своего внимания. А между тем строительствотребуетне 40, а 150% в нимания . Жизнь показала, что преступная медленность в работе, проявлявшаяся на строительстве, зависела очевидно от внимания уделяемого ему, ибо когда общественность подняла тревогу за судьбы автостроения иМ ет аллстрой подвергся энергичному напору и резкой критике , то вянваре во времялютыхморозов было выполненоработ больше, ч емзавсе истекшее время. Автострой родился на свет с началом автостроения. Эта организация в будущем будет хозяином на выстроенном автомобильном заводе. И как будущий хозяин, она дала заказ „подрядчику" — Металлстрою построить для нее завод. В теории все казалось правильным и логичным. На практике получилось далеко не так. Энергия руководителей Металлстроя и Автостроя с первых дней устремилась не столько на скорейшее окончание совместными усилиями подготовительных работ, сколько -на подыскание поводов для взаимных обвинений и упреков. В течение свыше 5 месяцев с момента начала постройки, договора, регулирующего взаимоотношения между Металлстроем и Автостроем не было и только в последние дни под артиллерийским обстрелом печати и нажимом ВАТО удалось заставить „противников" подписать договор. Автострой до тех счас тливых дней, к огдабудут выстроены заводы, взял на себя пока ис кл ю-ч ител ьно функциипридирчивогокритикаистрогого п^р^о*ур ор а. На вопрос одного i из участников собрания в Автодоре, где разбиралась склока между Металлстроем и Лвтостроем, в чем заключаются сейчас функции Автостроя, зам. начальника Автостроя тов. Ценципер ответил не задумываясь: „Наши функции — это ругаться с Металлстроем". 1-й автосборочный завод в Нижнем-Новгороде б. „Гудок За удовольствие наблюдать блестящие словесные турниры натреОктября". Работа на конвейере На постройке До йбслёднёгб врёМьнй Не было ни одного производственного совещания. В заключение. тов. Чучин настаивает на немедленных мерах по обеспечению нормального хода работ и требует, чтобы правление Металлстроя не маскировало препирательствами истинного положения дела, а давало фактические об'яснения непорядками.:. Автострой должен»-^немедленно переехатьвНижний , : э не руководить работой из Москвы. В сводке, печатаемой в этом номере, читатели увидят, что положение на''автостроительстве за промежуток времени, после обследования его тов. Чучиным не намного изменилось. Какой же роковой червь подтачивает с первого дня наше молодое автостроительство? С первых дней строительства в качестве неотразимого и страшного гостя присутствует хорошо знакомый старый советский враг — с клока . Заказчиком автомобильного завода является Автострой, а подрядчиком — Металл4 Встреча сормовцев с рабочими сборочного завода, приехавшими на собранных ими грузовиках нировавшихся „бойцов" из Металлстроя и Автостроя, советское автостроение платит, однако, слишком дорогой ценой. Основной порок нашего Автос троения — э тодвоевластие на строи тельствеинеумениеналадить его организационную сторону. Общество Автодор, об'единившее в своих рядах .сотни тысяч трудящихся нашей страны и ставящее своей задачей содействие советскому автостроению, не могло и не может оставаться равнодушным к тому, ч то происходит на стройке. Информируя с первого дня через журнал „За Рулем" общественное мнение о ходе работ на строительстве, Автодор счел настоящий момент подходящим для вмешательства общественности. Ц ентральный Совет создал , как уже сообщалось в „За Рулем", о бщественную бригаду помощи, к отораявсестороннеобследует пол ожениедел на строительствев Москве и на месте — в Нижнем. Мы не предвосхищаем сейчас выводов бригады, но считаем, что в первую очередь онадолжнапредложить меры для изжитияосновногопорока строит ельства — д воевластия . До тех пор, пока строительством будут управлять две организации, обе осуществляющие основное руководство из Москвы в Нижний по телеграфу и телефону, дерущиеся между собой, до тех пор шансы на решительный перелом в темпах строительства будут весьма невысоки. Мы ждем авторитетных предложений бригады Автодора1 „ ТТ п. Ьеляев