24
25
ОБМЕНИВАЕМСЯНЕ РАССКАЗОМ , ЯI—1ЕВИНОМЫССКАЯ районная организация Ар* * мавирского округа считается одной из лучших в Северо-Кавказском крае. При сравнительно небольшом числе членов в районе — 1446 чел.—Автодор втянул в практическую работу до 700 чел. а Работаютавтодоровцы вударномпоряд ­ ке. Отремонтировано своими силами и средствами б старых автомобилей; свыше 100 чел. начали обучаться автоделу. Кроме того, райотделение заарендовало 2 трактора, на которых обучается до 400 чел. рабочей и крестьянской молодежи. Вечерний кружок при гараже охватывает 35 чел. работающих по изучению автомобиля и по ремонту его.ОПЫТОМПОКАЗОМВ сельскихместностях района имеется 15 коллективов , члены которых принимают а кти в'н оеучастиевподготовкеквесеннейпосевнойкампани и. Они организовали мастерские и кузницы для .ремонта сельскохозяйственного инвентаря. Районное отделение создало две бригады — в би 12 чел. — и направило их на работу по ремонту тракторов. Невиномысские автодоровцы все больше привлекают к себе внимание рабоче-крестьянских масс района. Метод работы не рассказом, а показом, несомненно, даст в самом ближайшем будущем большие положительные результатыРостов н/д А—нКОЛОМЕНЦЫ ВЫЗВАЛИРЯЗАНЬВ ПОСЛЕДНЕЕ время широко развертывает практическую работу Коломенское отделение. Здесь созданы 8-месячные курсы шоферов, где после первого выпуска в 62 чел. обучается группа в 100 чел. С 15 декабря открыта мастерская, в которой помимо ремонта велосипедов, мотоциклов и среднего ремонта автомашин даются практические навыки слесарного дела. Мастерская загружена заказами своих членов. В этой же мастерской рабочий Коломенского завода т. Абакумов конструирует при поддержке отделения аэросани легкого типа с мотором „Харлей". Коллектив Коломенского завода в 700 чел. б еретшефствонаддвумядеревенскимиячейками , куда посылает своих работников для организации на месте тракторных курсов.На Щуровском цементном заводе только организовался коллектив Автодора в 150 чел., но и он уже создает курсы шоферов-любителей. Проводится большая работа по распространению журнала „За Рулем". Заключен договор на распространение не менее 500 экз. П одпис ­ ка в настоящее время достигает 420 экз. П резидиумКол о'м енскогоотделе ­ ния постановилвызвать на социалистическое соревнование Рязань. Основными показателями соревнования намечаются: увеличение количества членов на 60% (Коломенское отделение имеет в настоящее время свыше 4000 чел.), организацию сети тракторных курсов, проведение подписки на журнал „За Рулем"—не менее одного экземпляра на каждые 15 человек.Л. ЛуневВО ВСЕМ ОКРУГЕ... 200 АВТОДОРОВЦЕВДВТОДОР в Рославле существует сс сени •'* 1928 г. За этот период члены.правления сменялись до десяти раз. В настоящий момент по всему округу насчитывается едва лишь 200 человек. Работа фактически не ведется. Правление распалось. Не поддерживается инициатива низов. Направляемые в местную газету заметки о необходимости оживления работы общества не видят света. Следует раскачать Рославльский Автодор, ввести заинтересованных дорожных работников в состав правления и начать подготовку к созыву дорожного с'езда.Рославль Ю. П.О БЕСПЕЧИМ АВТОТРАНСПОРТИЮЛЯ прошлого года о деятельности ДО Скопинского уездного отделения Автодора можно было судить хотя бы по количественному росту членов. В январе 1929 г.—81 чел., в феврале—120, в марте—240, в апреле—364, в мае—525 человек, в июне 595. За пять месяцев организация выросла на 730°,'о. Но в том же июле Рязанское окружное отделение в связи с районированием области ликвидировало отделение в Скопине. Здесь осталось 4 коллектива и свыше 200 человек. С тех пор прошло больше года, и теперь уже ясно, что работаАвтодоравСкопинесовершеннозамерла . А между тем, при24КАДРАМИхорошем составе правления Скопинскую организацию можно увеличить количественное короткий срок минимум в пять раз, особенно если учесть растущую коллективизацию и крайнюю нужду решительно всех колхозов в хороших грунтовых дорогах. Правлению райотделения нужно немедленно принять меры к оживлению работы, а также сейчас же поставить вопрос об открытии курсов и кружков по изучению автотракторного дела. Нужда в людях, умеющих управлять тракторами настолько велика, что если сейчас упустить момент, то после, в летнюю пору, упущенного уже не наверстаешь.Скопим СвоР ПРОД ОРОГИЗ АБЫЛИв 4 года; на нем теперь концентрирует все свое внимание рабочий класс. В то же время мы не имеем еще пятилетнего плана строительства безрельсовых дорог и „ н иктоточно не знает, где икакиедороги будут строиться " („Эк. ж." № 14 от 17/1 1930 г). Вот тут первой должна притти на помощь автодоровская общественность. В самом деле, разве можно допустить, чтоЗы план строительства дорог был разработан без участия местных низовых хозяйственных дорожных органов и автодоровской общественности? Если мы не обратим самого серьезного внимания на строительство безрельсовых дорог,— все наши успехи и достижения по великому плану работ потонут, застрянут в непроезжих ; орогах и мы-не сможем не только перегнать, но и догнать капиталистические страны. На строительство новых дорог и поддержание их в порядке в течение четырех лет потребуется 4,6 млрд. руб., из которых 1,5 млрд. руб. (33°/0) составит трудовая повинность населения (труд населения переведенный на деньги). Из этого ясно насколько важен вопросо правильной организации труда, п рикоторой - э ти 1,5 млрд . р ублейдадутдолжныйинаибольший эффект. Всю эту работу можно проделать только при самом активном участии коллективов Автодора.план великих работ давно утвержден. времени ПЯТИЛЕТНИЙ Короткий промежутоквыполним показал, что пятилетний планУ нас получилось так, что „ а вто " стал главной задачей коллективов Автодора в городе. В самом деле: 55 коллективов КрасноПресненского района имеют 48 кружков и среди них ни одного дорожного. Надо помнить, что и вторая часть—„дор" должна быть основной линией в работе коллективов на селе ив районе (это мнение я подтверждаю статьей т. Лаврова в журнале „За Рулем" № 1 за 1930 г. „Дорожная повинность и сельские автодоровцы"). Если получилось такое подразделение в работе коллективов Автодора, то это большая ошибка: авто без дороги все равно, что рыба без воды. Мы, г ородскиеколлективы , долж ныкакможноскореепритти на помощьсельскимирайонным коллективам Автодора путем шефс тванадними , но делового (не торжественного), соцсоревнования и другими методами работы, чтобы помочь коллективам найти, какие дороги нужны и где они должны строиться. Только при дружной совместной работе мы сможем активно участвовать в составлении пятилетнего плана строительства безрельсовых дорог ис еще большим «энтузиазмом поможем использовать труд населения и сами, засучив рукава, активно примемся за работу. Тогда не только догоним, а по хорошей, крепко утрамбованной дороге скорее перегоним капиталистические страны.Горячко,АВТОДОРОВСКИ Е РЯДЫРАСТУТ« При ко ллективе НКФ ССР Армении недавно создан коллектив Автодора . В коллектив вовлечено больше 70% сотрудников. В короткое время организовался кружок по изучению автодорожного дела. В кружке 65 учащихся.4 При НовгородскомДомеКрас ­ н ойармии организовалась ячейка Автодора. В ячейку вступило больше 100 человек. Сразу же были созданы кружки по изучению двигателей внутреннего сгорания и курсы по подготовке шоферов и трактористов.ЯВТОДОРОВСКМосква Президиум облисполкома предложил МКХ разработать план гаражного строительства в Москве на ближайшие три года для размещения в новых гаражах 25 тыс. машин. План гаражного строительства 1929/30 г. рассчитан на размещение пяти тысяч автомобилей. Гаражи должны строиться на 200—300 машин, с тем, чтобы имелась возможность расширения их до 500 машин. Ярославль Ярославский автозавод не выполнивший программы в первом квартале, я нварскийплан выполнил спревышением . Производительность поднялась на 126 проц. Н.-Новгород В Автодор вступилиюридическимичленами . Нижновлестрест, Металлстрой, Волгоразгруз, крайотдел союза транспортных рабочих и внесли 1 200 рублей. Тверь "Тверское отделение Нвтодора организовало посред ­ н ическоебюро , которое будет помогать своим членам приобретать мото-велопринадлежности. Киев Президиум окрисполкома постановил приступить к постройке гаража для промышленных и торговых организаций на 100—120 машин. Гаражи будут строиться так, чтобыЯПЕРЕКЛИНКЯих можно было в дальнейшем расширять. Отдельный [араж будет построен для транспорта Сорабкопа. Окрплану поручено проработать пятилетний план строительства гаражей. Одесса На обеспечение новых машинн о-т рак торных станций шоссированными дорогамив этом году будет затрачено 1 095 тыс. руб. Эти средства обеспечат хорошими путями сообщения 10 машинно-тракторных станций. Кроме того, 500 тыс. руб. будут израсходованы на шоссирование 18 км дороги и на сооружение мостов. На окончание прошлогодних дорожных рг1бот ассигновано 500 тыс. руб. Для проведения всей работы дорожный отдел окрисполкома вводит ряд механизированных установок, организует научно-исследовательскую станцию и машинную базу. Хабаровск С весны в Сретенском округе начнутся большие работы по прокладке круговой грунтовой дороги, которая свяжет окружной центр Сретенск с приграничными и промышленными районами—Букачачи, Кутомара и Потаскуй. Троицн По плану дорожного строительства в округе должно быть восстановлено 2 060 км дорог. Общая стоимость работ дойдет до 1,5 млн. рублей (с искусственными сооружениями) и по сравнению с прошлым годом увеличится в 10 раз.25