20
21
Проф. И. В. ГРИБОВПОЯ МЕРИКЕОстрота гаражной проблемы.— Гаражи под открытым небом. — Гаражигостиницы в крупных центрах. — Ночные гаражи.— Гараж Национального банка в Детройте. — Система и таксы гаражного обслуживания.ОЛОССАЛЬНОЕ развитие автомобилизма леи при ежедневных поездках владельцев ив Северо - Американских Соединенных членов их семей на службу, работу, на проШтатах ставит новые задачи в деле гулки и т. д. строительства городов. Предприятия и учреждения имеют часто Сильное автомобильное движение требует специальныеучасткиземли , н а кошироких улиц. На многих улицах движение торых автомобили останавливапроисходит лишь водются под открыном направлении . т ымнебом ; только Американцы расв редких случаях имеширяют также ются крытые помещеу зкиеулицы стания и оборудованные рых городов . Так гаражи, в которых слув настоящее время расжащие, рабочие и ширяется улица Ливерприезжие могут останойс в Детройте. Дома влять свои автомобили. с одной стороны этой В Америке очень улицы целиком откараспространены спе ­ тываются в глубь своих циальные плоучастков. Жители прощ адки на пустых должают во время пеучастках земли, редвижения жить в них, которые эксплоатиучреждения —функцируются частными лионировать. цами для стоянки автомобилей под открыВ некоторых городах тым небом. Плата на устанавливаются таких участках за 2-3-5 двухэтажные уличасов стоянки колебц ы, прорываются тонлется примерно от 15 нели для движения до 75 центов в завиавтомобилей. Так в симости от района 1927 г. под рекой Гуд(цент — около 2 коп.). зон в Нью-Йорке проПод влиянием всех ложен двойной тонэтих причин возникла нель длиной около мысль о постройке 3,2км. Каждый тоннель гаражей - гости-. позволяет проходить ницв городах с больдвойными рядами 3 800 шим количеством ававтомобилям в час в томобилей. Особенное одном направлении. развитие получили эти Чрезвычайно обогаражи в крупных аместрен вопросо риканских центрах. с тоянкахи даже ля нотоэтажиый гараж-гостиница Национального Гаражи - гостиницы банка в центре Детройта кратковременных являются выгодными остановках автопредприятиями для пом обилей на улицах как в ЗападнойЕвропе, так,вособенности,вАме- мещения капиталов, приобретают громадные рике. Останавливающиеся в узких улицах авторазмеры и носят специфический в капиталимобили загромождают проезд и крайне затрудстических условиях характер. Гаражи-гостиницы строятся при отелях, униняют движение. Для устранения этого специальными полицейскими правилами и установкой версальных магазинах, банках и т. п. или на знаков в соответствующих местах запреща ­ специальных участках в местах, где сосредотою тсявузкихулицахстоянкиавто ­ чивается жизнь и деятельность населения — м обилей , а шоферы штрафуются. Об'явля- около учреждений, торговых центров, универются даже конкурсы на лучший способ устрасальных предприятий и т. д. Наконец, они нения этих явлений. На широких улицах строятся в центрах, где сосредоточены жизапрещаются стоянки автомобилей около пролища владельцев автомобилей. ездов, вблизи перекрестков, у госпиталей, Гаражи-гостиницы строятся в американских пожарных депо, колонок и т. п. и западно-европейских условиях в форме многоДалеко не все дома могут иметь гаражи, а этажных зданий с под'емниками-лифтами и отсюда зозникают заботы о стоянке автомобискатами-рампами, по которым автомобили под-К20 нимаются в вёрхНиё этажи и спускаются вниз. Выбор места для постройки гаражей-гостиниц зависит от наличия в данном районе известного количества автомобилей. В центрах автомобили находятся в гаражах большей частью во время работы учреждений и предприятий, главным образом днем. Другая группан очныегара ­ жи, в которых автомобили стоят большей частью ночью. Такие гаражи строятся обычно в населенных районах. При выборе места постройки считается, что расстояние гаража от квартиры владельца не должно превышать 500 м — максимум 10 минут ходьбы. Размеры гаражей-гостиниц зависят от общего числа автомобилей, сосредоточенных в районе принятого радиуса в 500 м. Опыт Америки и Западной Европы показывает, что один автомобиль гаража приходится примерно на 650 кв. м городской площади. Размеры арендной платы (часовой, поденной или месячной) находятся в зависимости от города, района и степени комфорта, предоставляемого клиентам. В этих гаражах производится мойка и чистка автомобилей, смазка, наливка бензина, надувка, ремонт и смена шин, заливка воды, проверка тормозов, просмотр машины и мелкий ремонт, замена мелких Многоэтажный гараж (обведен кружком) Национального частей и т. п. банка в общей перспективе Детройта Примером гаража-гостиницы может служить двенадцатиэтаж ­ н ыйгараж первого Национального банка компаниям и отдельным лицам свободных пров центре Детройта, изображенный на снимке. фессий. Эти лица, служащие этих учреждений Гараж работает круглые сутки. Гараж рассчии клиенты, могут оставлять свои машины в том тан для одновременной стоянки 800 автоможе здании, где они заняты. билей.Он расположен в железобетонном здании, З асутки этот гараж пропускает до1200 в котором помещается банк и многочисленные автомобилей. помещения, кабинеты, сдаваемые также варенАвтомобили вводятся владельцами на плоцу для различных деловых целей учреждениям, щадку, расположенную внутри при в'езде. Здесь владельцы получают отспециального служащего ярлык с порядковым номером и условиями хранения автомобиля на обратной стороне ярлыка. Другой ярлык с тем же номером, отрываемый от первого, навешивается на автомобиль. На этом ярлыке отмечается время и записываются необходимые операции. Третий подобный ярлык направляется в контору. Стоимость стоянки автомобиля jв этом гараже следующая: за 1 час1 —35 цент.; за 2 часа — 50 цент.; ] за 3 часа — 60 цент;, за 4 часаl ij — 65 цент.; за 5 часов — 70 цент.; от 6 до 10 часов—75 цент.; от 11 до 16 часов — 1 доллар; от 17 до 24 часов—1 доллар 25 центов. Ь'сзд (со скатом) в современный американский многоэтажный гараж21