Проф. Е. А.ЧУДАКОВУСТРОЙСТВОНа фиг. 47 представлен общий вид 4-цилиндрового магнето Бош позднейшего выпуска. На фиг. 48 дан вид этого же магнето со снятыми крышками распределителя и прерывателя.ЯВТОМОБИЛЯно со снятым кольцом У. Это кольцо сни. мается в том случае, когда необходимо про извести регулировку зазора между контактами прерывателя или очистить поверхности этих кон тактов. На кольце У имеется штифт 14, который входит в углубление корпуса магнето 13 и определяет полное перемещение кольца, соответствующее изменению угла зажигания от его минимума до максимума. Основная разница между старым типом магнето Бош, представленным на фиг. 46, и типом магнето того же завода, представленным на фиг. 47 — 49, заключается в том, что в последнем случае дуга.магнита залита в алюминиевый каркас. Таким образом конструкция получается очень компактная, состоящая из одного целого куска. В первом же случае магниты привернуты к каркасу. В обоих случаях магнето закрыты таким образом, что попадание влаги на работающие их части почти исключено. Якорь магнето приводится во вращение от двигателя при помощи шестеренчатой или цепной передачи. Чаще всего магнето располагается на полке картера сбоку от блока, как это представлено было на фиг. 1, ст. 2-й, где знаком С обозначено магнето. При этом привод магнето осуществляется обычно или цилиндрическими шестернями, как это представлено на фиг. 20 статьи 4-й (шестерня Г здесь служит для привода магнето) или при помощи цепи. Довольно часто магнето располагается таким образом, что его ось является перпендикулярной к оси коленчатого вала. Пример такого расположения представлен на фи г,. 50, где магнето обозначено знаком М. При таком расположении магнето, его основные части, требующие известного наблюдения и ухода, а именно прерыватель и распределитель, являются особенно доступными. Однако при этом необходимо бывает ввести более сложную передачу коническими или винтовыми шестернями.3 ажи гание*1 5У 101! 20/7Фиг. 47Здесь буквенные обозначения те же, что на фиг. 46 и41, в дополнение же к этому обозначены цифрами следующие детали: б — пружинки, защелкивающие крышку распределителя, 7 — пружинка, защелкивающая крышку прерывателя, 8—крышка прерывателя, с установленным в ней контактом, соприкасающимся с винтом Ми служащим для выключения магнето; 9—крышка распределителя, исполненная из изоляционного материала; в этой крышке расположены контакты для присоединения проводов высокого напряжения; 15 —алюминиевый корпус магнето; 16 — щетка, принимающая ток высокого напряжения с коллектора магнето; 17 — стопорный винт для щетки 16; 18—дуга магнита; 19отверстие для смазки; 20—шурупы, крепящие среднюю доску магнето к корпусу 15. Рычажок при помощи которого производится передвижение кольца Уи изменение опережения зажигания, не укрепляется жестко на кольце У; он укреплен при помощи стяженой ленты 10, которая натягивается винтом 11. Это дает возможность установить рычажок Пв наиболее удобном положении для привода его от рукоятки, расположенной на штурвале. На фиг. 49 представлен общий вид того же магнето,* Продолжение, см. № 4.Фиг. 48 Ф иг . 49В качестве примера особого расположения магнето можно указать на расположение этого прибора на двигателе Штейер, где магнето расположено вверху двигателя (см. фиг. 35, статья 3) и приводится в движение при помощи шестеренчатой передачи; общий вид последней дан на фиг. 19, статьи 4. Здесь шестерня Г служит для привода динамо и магнето. Момент появления тока высокого напряжения во вторичной обмотке магнето, а следовательно и момент появления искры в свечах двигателя определяется разрывом тока в первичной цепи, т.-е. моментом размыкания контактов КиЛ прерывателей магнето (фиг. 42). Для того, чтобы раз'единение контактов прерывателя точно совпадало с тем моментом рабочего процесса, когда смесь должна быть воспламенена, необход имо установить якорь магнето в определенном положении к коленчатому валу двигателя. Для того же, чтобы искры появлялись в свечах цилиндра в должном порядке, необходимо контакты распределителя соединить соответствующим образом со свечами цилиндров. Установка магнето может быть произведена следующим образом 1. Нужно установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке, соответствующей ходу сжатия. 2. Надо повернуть якорь магнето таким образом, чтобы щетка распределителя Щ (фиг. 41 и 42) стояла против контакта, соответствующего первому цилиндру. Если на крышке распределителя не имеется отметок номеров цилиндра, то означенная операция может быть опущена. 3. Необходимо поставить кольцо прерывателя У (фиг. 41 и 42) на самое позднее зажигание. 4. Нужно повернуть якорь в ту или другую сторону настолько, чтобы контакты Ки Л, при правильном направлении вращения якоря, начали расходиться. 5. В этом положении следует присоединить магнето к приводу. 6. Контакт распределителя, против которого стоит щетка Щ, надо соединить проводом высокого напряжения со свечей первого цилиндра. 7. Остальные контакты распределителя соединить со свечами в порядке работы цилиндров принимая во внимание направление вращения щетки распределителя. Для того, чтобы присоединение магнето к проводу можно было сделать при должном положении рычажка прерывателя, необходимо,чтобы муфта, соединяющая якорь магнето с приводом от двигателя давала возможность сделать соединение при любом относительном расположении деталей.Проф. Е. А. ЧудаковПродолжение в следующем номере„АВТОДОРОЖНЫЙ АЛЬМАНАХ" по льготной цене 1 рубль получат лишь подписчики журнала „За Рулем", приславшие доплату до1 мая. С 1 мая заказы на Альманах будут приниматься исключительно по розничной цене — 2 рубля Акционерным Издательским О-вом „Огонек": Москва 6, Страстной бульвар, 11.29