автомобильные обязательства включают две серии: Серия легковых „Фордов А" и серия „Фордов АЛ"—грузовиков. Первая серия включает 500 обязательств, каждое стоимостью 1950 рублей (продажная цена, легкового „Форда"). Вторая серия включает 2500 обязательств, каждое стоимостью в 3000 рублей (продажная цена грузовика „Форд АА"). Таким образом, обязательства размещаются на 500 легковых машин общей стоимостью в 975 тысяч рублей и на 2 500 грузовиков общей стоимостью в7 500 тысяч рублей. Общая сумма обязательств составит, таким образом, 8 475 т. руб. А втомобили будут выданы держат елямобязательстве ! м аяпо1 окт ября 1930 года . З аявкинаэтиавто мобили превышают выпуск . Чтобы этот„первый урожай"попал действительное колхозы,— размещение обязательств на него передано Наркомзему, а реализация — соответствующим отделениям Госбанка. Договор ВАТО с Госбанком заключен и подписан. Госбанк дал телеграфное распоряжение соответствующим отделениям о продаже этих обязательств колхозам. И, наконец, мы имеем, в ыпускавтомо б ильныхобязательств для организованного населения—рабочих и служащих. Они разделяются на „обязательства на легковые автомобили", стоимостью по 1850 рублейкаждое и на обязательства „на грузовые автомобили", стоимостью по 2 800 рублей каждое Эти обязательства выпускаются на сумму 31785 000 рублей сроками на 1, 2, З и4 года с рассрочкой платежа поквартально (каждые три месяца). Первый выпуск обязательств насумму 10595000 рубд.. будет рассрочен • и погашен в течение 1931 года; второй выпуск также на 10 595 000 р.— в течение 1931 и 1932 гг. Третий выпуск на 5 297500 р. будет рассрочен и погашен в течение 1931 и 1933 г.г., а четвертый выпуск также на 5297500 рубл.—в течение 1931, 1932, 1933 и 1934 гг. Каждый из первых двух выпусков состоит из 2 700 обязательств первой серии (легковые автомобили) и из 2 000 обязательств второй серии (грузовые автомобили). Каждый из двух последующих выпусков состоит из 1350 обязательств первой серии (легковые автомобили) и из 1000 обязательств второй серии (грузовики). П родажа этих обязательств будет производиться отделениями Госбанка всем желающим. Покупки могут быть коллективныеи персон альные . По пред'явлении полностью оплаченного обязательства, ВАТО обязано, не позже 3-х месяцев, выдать держателю автомобиль. • Спрос на эти обязательства велик, и есть все основания предполагать, что они будут размещены в кратчайший срок.ПОМОЖЕТ ЛИ это ВНЕДРЕНИЮ ДВТОТРДНСПОРТД?РЕЗИДИУМ Московского совета постановлением от 3 декабря 1929 г. увеличил на 20% ставки местного налога на автотранспорт. Таким образом, налоговая стоимость силы легкового автомобиля для 1930 г. повышена с 16 руб. в год до 20 руб., а грузового — с 8 до 10 руб. Мы' полагаем, что такая „покровительственная" с истемаобложенияврядли будет содействоватьширокому внедрению автотранспорта в народное хозяйство. Наступил момент, к огданужносерьезноподумать не об увеличении, а орезкомснижении нак ладныхрасходов на эксплоатациюавто-Пр уютнамсовременныеразмеры нак ладныхрасходов . Нужно прямо сказать, что они могут замедлить развитие автотранспорта и дискредитировать это дело, на котором по справедливости основаны рост и развитие народного хозяйства. Небольшие налогиинакидки на приобретение и эксплоатацию автомобиля, по отдельным статьям, в общей сумме настолькоповышают общую егостоимость , ч томогутв некоторых случаях сделать применение автотранспорта не только маловыгодным, но даже убыточным. Таблица ярко показывает, насколько печально идет у нас продвижение автомобиля в массы. Таблица построена на сравнительных цифрах Средн. стоим. TOHHO-KJK груз, автомобиля 16—22 коп. 28—36 „ 47—65 „ Размеры разных наклад, расх. на автотранспортКоличество машин на 1 января 1929 г. Соединенные Штаты. Германия СССР 26 294 624 519100 22 000Средняя стоимость машинНО-К.М легк. автомобиля 12—13 коп. 28 „ 30—60 „мобилей. Автомобилизация Союза, развитие автостроения и продвижение автомобиля в сельское хозяйство, низовую кооперацию, промышленность местного значения и пр. возможны только при том непременном условии, если покупная цена автомобиля и стоимость содержания его будут наиболее низкими, а качество машин наиболее высоким. Достаточно взглянуть на помещаемую здесь сравнительную таблицу, чтобы понять о какой серьезной опасности сигнализи-42 р. 210 „ в среднем от 900 до 1 250 р. эксплоатации транспорта в странах, где наиболее развито его применение. Цифры этого сравнения говорят за себя и требуют обратить самое серьезное внимание на удешевление эксплоатации автомобилей в Советском Союзе. К большому сожалению следует также отме тить, что постановление Президиума Московского совета вынесено без согласования с Главдортрансом РСФСР и обществом Автодор.Л13