21
22
Проф. Е. А. ЧУДАКОВУСТРОЙСТВОМЕЕТСЯ несколько конструкций муфт , соединяющих якорь магнето с приводом от двигателя. На фиг . 51 представлен один из типов таких соединений — муфта Палас. Здесь, на валике Г, приводящем во вращение магнето, укреплен рифленый диск А; на конце якоря магнето укреплен рифленый диск Б. Между этими дисками вкладывается шайба В, имеющая аналогичные выступы с обеих сторон. Диск Б имеет число выступов на один больше, чем диск А; если теперь присоединить магнето к приводному валу Г таким образом, чтобы шайба В была заключена между дисками Би А, то при вращении вала Г будет приведен во вращение и якорь магнето. Одновременно <: этим, соединить якорь магнето с приводным валом Г можно почти при любом их относительном положении,для чего необходимо только повернуть соответствующим образом один из рифленых дисков и шайбу В. Точность установки здесь получается очень высокая, благодаря тому что диски БиА имеют разное число зубьев. Если, например, повернуть шайбу В таким образом, чтобы она переместилась на один зубец диска А, то диск Б можно присоединить к шайбе В, повернув на угол, равный углу одного выступа, деленного на число выступов диска Б, т.-е. точность установки может быть произведена до величины 360° угла, равного . .. . ,., где i есть число выI (г-г-1) ступов диска А; при числе выступов около 20 установка может быть произведена с точностью до одного градуса. В случае отсутствия такой муфты или вообще какого либо приспособления, позволяющего присоединить магнето к приводу при любом относительном положенииАВТОМОБИЛЯПри установке магнето необходимо обращать внимание на направление вращения магнето и привода. По направлению вращения магнето разделяются на два типа — правые и левые. В первом случае якорь вращается по часовой стрелке, еспи смотреть на него со стороны привода; во втором случае якорь магнето ' .'ащается против часовой стрелки. Если же смотреть на прерыватель, то мы увидим обратную картину — в случае правого магнето диск прерывателя вращается против часовой стрелки. Так как кулачек качающегося рычажка распределителя всегда должен итти сзади оси качания, то по виду преФ иг . 52 рывателя можно опредег лить направление вращения якоря. Например, на фиг. 42 якорь, если смотреть на него со стороны прерывателя, должен вращаться по часовой стрелке, т. е. в данном случае мы имеем магнето левого вращения. На фиг. 44 представлен общий вид прерывателя, который должен вращаться против часовой стрелки; таким образом этот прерыватель соответствует магнето правого вращения. Магнето устанавливается на картере двигателя, обычно на соответствующей подставке, и укрепляется на ней при помощи хомута, общий вид которого .представлен на фиг . 52; значительно реже крепление производится при помощи болтов непосредственно к полке картера.З ажигание *И12. Магнето высокого • напряжения с неподвижными обмоткамиВ предыдущем разделе нами было рассмотрено устройство магнето высокого напряжения с первичной и вторичной обмоткой, установлеными на якоре магнето. Благодаря этому обе обмотки при работе магнето получают весьма быстрое вращательное движение. Это влечет за собой следующие недостатки: вол евых , при. этом необходимо иметь дополнительные скользящие контакты для соединения концов обмоток с прерывателем и распределителем, во-вторых, при быстром вращении якоря здесь получается значительная центробежная сила, стремящаяся порвать проволоку обмотки, а поэтому появляется необходимость в достаточно солидном ее креплении. В соответствии в этим за последнее время имеется ряд предложений по новой конструкции и начинают получать значительное распространение магнето высокого напряжения, в которых катушки расположены отдельно от якоря 21якоря и коленчатого вала, следует устанавливать зубья переключаемых шестерен таким образом, чтобы отклонение прерывателя от требуемого согласно п. 4 положения было минимальным.* Продолжение, см. № 5. и£1II!NМгФиг- 5 3Вг-и не вращаются вместе с ним. Ниже, в качестве примера, нами рассмотрено магнето Сцентилла , выполненное по этому принципу. Основная схема действия магнето Сцентилла выясняется на фиг. 53. Две железные стойки Ги В имеют внизу башмаки с цилиндрическим очертанием; сверху эти стойки соединены поперечным стержнем Е. Между башмаками ГиВ вращается магнит М, имеющий северный и южный полюсы Nvi S. На фи г. 54 представлен общий вид подковообразного якоря — магнита Сцентилла. При расположении магнита М, согласно схеме I фиг. 53, силовые магнитные линии из северного полюса пойдут по Фи г. стойке/",по поперечному стержню Еи стойке Вк южному полюсу S. При повороте магнита М на 90°, как это представлено на схеме И той же фигуры, силовые ли-нии пойдут непосредственно от северного по люса к южному через башмаки Ги В, а по перечный стержень Е будет совсем свободегот магнитных линий. Наконец, при дальней шем повороте магнита М на 90°, как это представлено на схеме III той же фигуры, в поперечном стержне Е вновь появится магнитный поток, но уже в обратном направлении. Таким образом, по мере вращения магнита М, в поперечЩ5^ ^*^'|мэд) ном стержне Е то появляется, то пропадает магнитный поток, и это явление повторяется дважды за один поворот магнита М. Поэтому если на поперечный стержень Е намотать проволоку, то в ней будет индуцироваться электрическое напряжение, и таким образом может быть получен ток низкого напряжения.,,Проф. Е. А.ЧудаковП родолжениев следующем номереП ОДПИСЧИКАМЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ" с ПРИЛОЖЕНИЕМ „БИБЛИОТЕКИ" „ЗА РУЛЕМ"ВЫПУСК 3 „БИБЛИОТЕКИ" „ЗЯ РУЛЕМ" „Применение автомобиля в народном хозяйстве* разослан всем подписчикам с № 4 журнала „За Рулем". ВЫПУСК 1—2„Практическое руководство по управлениюи уходу за „Фордом А" рассылается с № 6 „За Рулем". О ВЫХОДЕ и РЯССЫЛКЕ СЛЕДУЮЩИХ КНИЖЕК „БИБЛИОТЕКИ" БУДЕТ ОБ'ЯВЛЕНО ЧИТАТЕЛЯМ в БЛИЖЯЙШИХ НОМЕРАХ ЖУРНАЛА „ЗЯ РУЛЕМ".,22