иого транспорта, м естныесекцииорга низуют популярные и технические доклады , д испуты , л екции . К чтению их надо привлекать квалифицированных специалистов. В низовыхорганизациях необходимо организовать кружкипоизучениюмоторно - в одногоделаикурсы вод ителеймотолодок . Занятие в кружках и на курсах можно проводить по программам, разработанным Центральной секцией. В области массовой работы местные секции должны устраивать местныепоходымо толодок, глиссеров и аэросаней. Это послужит широкой агитацией не только за зимний и водный моторный транспорт, но и за идеи всего Автодора. Походы должны включать кампании, проводимые партией и правительством (кампания по коллективизации, по займам и т. п.). Внешняя и организационная стороны этих походов должны быть тщательноразработаны. Желательно иметь в походе кино, радиопередвижку и т. п. Для наиболее успешной массовой работы можно организовать водно-моторные клубы в тех районах, где это возможно. Нормальный устав такого клуба разработан и разослан на места. Наиболее трудное дело — п риобретениемоторов . В ряде инструктивных писем Совета общества и на страницах нашего журнала уже указывалось на необходимость учесть все имущество автокладбищ. Эту работу нужно провести. Одновременно нужно взять на учет „барахольное" имущество хозяйственных организаций, добиться передачи Автодору более ценной части и силами актива по возможности восстановить моторы для использования их на лодках, глиссерах и аэросанях. В зависимости от развертывания работы потребуются и дальнейшие указания, которые будут даваться на страницах нашего журнала.В ОДОМОТОРНИКИ зао ФЕВРАЛЕ оформилась водомоторная секция J-* Автодора Средне-Волжского края (в Самаре). Выработано и утверждено положение о секции и полугодовой план работы. Надо отметить ярко высказанные некоторыми товарищами взгляды на новую секцию толь ко как на выгодного посредника по удобной, дешевой доставке топлива и др. чисто материальных выгод. Особенно сказались они при обсуждении плановых задач секции: устройства причальной станции, оборудования маленькой мастерской для мелкого ремонта, устройства топливной базы и других элементарных удобств для хранения мотолодок, массовой работы среди населения края по раз'яснению задач водомоторной секции и вовлечению в члены общества. Об основныхзадачахАвтодораисекциипочтиничего не было сказ ано ; весь план рассматривался применительно к условиям Самары, а не в масштабе края. Поэтому такое важное дело, как определе ние удобнейших путей сообщенияРАБОТУ!между отдельными пунктами, имеющ имибольшоеэкономическое , политическое или промышленное значение , совершенно не упомянуто, хотя пятилетка сильно изменит облик многих районов. Изучение рек и озер края, как водомоторных путей сообщения, их рентабельности, возможности эксплоатации и развития безусловно необходимы. Разработка этого вопроса — п ря мая задачаводомоторнойсекции , Известно, что частный водомоторный флот, теперь окончательно отмирающий, считал выгодным гонять моторы из Самары до Ульяновска. Многочисленные реки края с крупными центрами на них требуют должного внимания водомоторной секции. Установившийся у большинства „сухопутных" автодоровцев неправильный взгляд на дорожное дело, как на чужое, нестоющее внимания, должен послужить водомоторникам предостережением в их работе.Самара Н. В.НУЖНО МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВПРЕЗИДИУМ Автодора вместе с комиссией по 1 * мотостроению при секции зимнего и водного моторного транспорта подал во все заинтересованные наркоматы и ВСНХ докладную записку об организации массового производства моторов для лодок. Западная Европа и особенно Америка обратили серьезное внимание на лодочное моторостроение и там моторная лодка завоевала себе на реках и озерах такое же распространение, как автомобиль и мотоцикл на суше. С прос на моторную лодкусейчас огромный . Все виды народного хозяйства, имеющие отношение к водному транспорту, настоятельно требуют этого дешевого, гибкого и мощного средства сообщения. Л есозаго т овительныеорганизациии особенн осплав , рыболовные организации, союзы и артели, госпароходства, заводы, расположенные у берегов рек, а также коммунальные хо14 зяйства, — все они нуждаютсявмотор ной лодке инебольшом моторном судне . Рыбаксоюз, например, наметил по пятилетке моторизацию значительной части своего флота, общая емкость которого составляет около 100000 обыкновенных лодок. Для развития лодочно-моторного дела в СССР необходимы: подвесные моторы для малого моторного судна, служащего средством сообщения с ближайшими пунктами, а также для рыбной ловли, охоты, спорта и экскурсий; бензиновые и бензино-керосиновые моторы средней мощности в 20—40 сил,- бензиновые и бензинокеросиновые моторы мощностью от60 до 200 сил; нефтяные моторы для промышленных судов. По моторам средней мощности Автодор считает наиболее желательным выделение части моторов, изготовляемых на автомобильных и тракторных заводах для переконструирования их в судовые моторы. • '