О БМЕНИВАЕМСЯНЕОПРАВДАВШИЕСЯ НАДЕЖДЫ|_|А ШАХТЕ им. Артема в июле прошлого го1 1 организовалась ячейка Автодора. Группа товарищей с большим рвением взялась за это дело. Перспективы были не малые. Но... увы!.. Ожидания автодоровцев не сбылись. Когда наш коллектив вырос до 300 человек правление решило купить машину. Средства собрали путем отчислений. Через несколько недель „Рено" был уже собственностью коллектива. ~1осле долгих разговоров решили слегка отремонтировать машину и до практических за-, нягий пустить ее в эксплоатацию, а пока срочно взяться за организацию кружков по изучение автодела. 1оздали группы. Вовлечь всех не удалось. Заштия велись и ведутся нерегулярно из-за отсутствия помещения и свободного времени у гргпповодов. \ между тем, организация растет,—она достигла уже 500 человек. 1з далеких деревень к нам приезжают крестяне учиться тракторному делу. Отказать наьзя. Думаем, что как-нибудь выйдем из этого псюжения, записываем Ав конце концов, дать ниего не можем. 1ля тракторной группы в 60 человек нет пособий. Просили мы трактор для практических за1ятий—отказали. И вот, почти закончив учебу, приходится тракторную группу распускатьОПЫТОМС наступлением весенней распутицы деревенские улицы и проселочные дороги становятся совершенно непроходимыми. Сельские автодоровскиеколлективы должны своевременно мобилизовать общественность на ремонт дорог Из правления в 18 человек осталось только* трое, остальные откачнулись. От местных организаций нет никакой поддержки. Окротделениеза все время ни разу не поинтересовалось* выяснить, как мы работаем. Вопрос о дальнейшей работе ячейки стоит остро. Ячейка должна существовать, но для этого необходимо окружить ее вниманиемместной заводской общественности, а вышестоящим автодорским организациям помочь ей словом и делом. ПетровШахта им. Нртема ,ПРОФСОЮЗЫ НЕ ПОМОГАЮТ ЛВТОДОРУГ^НИМАНИЕ, которое уделяют профсоюзы и £ j госучреждения (низовые в особенности) автодоровскому движению — невелико. Осбенно это чувствуется на Южных железных доогах. Так в депо „Октябрь", Харьковском реонтном паровозном заводе, вагонном заводе и эпо „Оборотное" Южных ж. д. ячейки сущестуют, но работы никакой не ведут. А ведь хаьковский узел насчитывает 10 300 рабочих. Хоя бы раз подумал об этом профсоюз! 'бщественные организации, в особенности прфсоюзные, не интересуются развитием авэстроения, распространением автомобиля. Прфорганизации этот вопрос у себя на заседаниях и пленумах почти не ставили. З а профорганизациями тянутся госучреждения,— они также молчат. Не секрет, что ячейки Автодора бедны, немогут приобрести автомобиль. Если союзные организации не создадут известную популярность Автодору, получение машин ячейками сильно затормозится. И наоборот, если профсоюзы заинтересуются этим вопросом, будуг проводить и популяризировать лозунг: „Автомобиль — массам"— это верный путь для притока новых членов; хозяйственникам также будет дан известный толчок. П. БорзуновХарьковПЛАНв ыполнимдля обучения. Выпуск курсантов намечаете» "ОТЕЧЕНИЕ осеннего и зимнего периода Орен'-'бургскому окротделению удалось окончаприблизительно к1 мая. телно с'организоваться и направить работу по Автодор принимает участие во всех политивеному руслу. Организация неуклонно растет. ческих кампаниях (коллективизация, весенний Сечас она насчитывает уже больше 4 тыс. сев и пр.) На один из грузовиков устанавливаем чезвек. станок, горн, наковальня и эту машину с насЬллективы имеются во всех крупнейших туплением весны пустим по районам для ремонта оршизациях и предприятиях города. В районах сельскохозяйственного инвентаря. соцаются отделения и коллективы в колхозах, Перспективы работы в громадном развиваюсоюзах, на мельницах и элеваторах. щемся степном округе—огромны. Минимальный план—10 тыс. новых членов к сентябрю этого (гкрыты курсы шоферов на 70 человек. Оргода — будет выполнен. ганзован гараж-мастерская. Удалось раздобыть Оренбург С. Поспелов неюлько машин старого типа, необходимых 25- ВОВЛЕКАЕМ в АВТОДОР ДЕКХАНСКИЕ МАССЫФЕРГАНСКОЕ окружное отделение насчитывает по Коканду 18 ячеек с общим количеством членов — 800 человек. С 15 января открыты шестимесячные курсы шоферов. В виду большой тяги к учебе предполагается создать годичные курсы. Пока обучаются исключительно •члены Автодора.Организована секция агитации и печати. В ближайшее время секция развернет свою заботу путем выезда в кишлаки округа с целью вовлечения рабочих и декханских масс в Автодор и проведения работ по строительству. Фергана МасликовЗ ДОРОВЫЙСТРОИТЕЛЬСТВЕ Нижегородского автозаНАвода вначале года организовался коллектив! Автодора. За два месяца завербовано свыше 300 человек, преимущественно рабочих. Созданы коллективы в дер. Монастырке и на хозяйствен• ном дворе около с. Карповки. На очереди дру-РОСТгие деревни расположенные на территории строительства автозавода. Приступили к учебе. Созданы автотракторные курсы. Они готовят автоработников и трактористов, часть которых будет использована к весеннему севу для посылки в деревню.Павлов Б-резП ОСЛУЖИ МЛПРИМЕРОМ!ответственную обязанность—быть в первых рядах Автодора и широко популяризировать щей автостроительства в Советском Союзе. Каждый шофер в своем учреждении, предприятии, должен не только помогать сущесгающему коллективу, но и быть организатоюм кружка, курсов и т. д. Послужим примером. Выбросим лозунг: Ли одного автоработника — вне рядов Автодор» и без практической автодоровской нагрузки"! ШофоНижний-НовгородА ВТОДОР мобилизует всех автоработников дляi обслуживания трудящихся, требующих руководства в изучении автодела. Большинство шоферов оказывает помощь •коллективам Автодора, руководит кружками и1 курсами. Но есть и такие факты, когда кружки коллективов на предприятиях, в которых имв!' ются шоферы, остаются без руководства; бывает, что шоферы не только не участвуют в раА боте коллективов, но даже не состоят членами Автодора. Рост автомобилизации страны и требования я «общественности налагают на нас, шоферов ВДВТОДОРОВСКДЯМоснва На состоявшемся в марте всесоюзном трамвайном и авто0 . р бусном с'езде выяснилось, что в данное время по РСФСР •автобусные линии работают в 100 пунктах. Автобусная пятилетка РСФСР предусматривает увеличе23ние числа линий до 131. К 1932—1933 году общее протяжео ние автобусных линий будет доведено приблизительно до 3 300 км. Число автобусов дойдет до 3 840, при чем берется :я курс на стандартные типы машин — в 14,18, 22 и 27 мест. И. Больным местом автобусного сообщения являются дороги. и, в большинстве пунктов они находятся в ужасном состоянии, ичто приводит к скорому изнашиванию автобусов и увеличивает себестоимость перевозок.г 0 Закончена разработка пятилетнего п/ана дорожного строительства Московской области. По плану надорожноестроительство оббласти будет израсходовано 135 миллио >нов рублей ы . Наше сельское хозяйство и промышленность разверты,т ваются таким темпом, что намеченной суммы не хватает '1И Недостающие средства должны быть отпущены местным ]с_ бюджетом иторговопромышленными предприятиями. В Мос„_ ковской области кконцупятилетки бу?_ дет усовершенствованных автомобиль,я ныхдорог 2132 км, теперь их имеется ' лишь 19 км; шоссейных дорог — 34113 км , (втрое больше нынешнего); г равийны хх дорогигрунтовыхулучшенныхпокасо . 0 вершенно нет, а кконцупятилетиябудет -т около4с половиной тыс. км. им Будет построено 16 крупныхмостовс общим протяжением в2 420 м. ом На дорожное строительство Московской области в этом •году расходуется 19 167 тыс. рублей. Будет построено 160 км каменных дорог. Из них в Московском округе — 37 км, в Тверском — 29 км. Кимрском — 25,2, Калужском—14,3, Оре>ехово-Зуевском — 12,3, Серпуховском — 10,2, КоломенскомI10,7, Бежецком — 7,5, Рязанском — 7,2, Тульском — 6,5 км. м. Дорог усовершенствованных, автомобильных — 341 км. •м. Большая часть их них в Московском округе. IГрунтовых дорог, улучшенных специальными машинамий 567 км — в районах сплошной коллективизации.ПЕРЕКЛИЧКЛХарьков В связи с большим строительством, начинающим» в Харькове очень остро встает вопрос о транспорте. В «роде нехватает свыше 7 тыс. подвод. Крайне целесообрзно было бы обслуживание строительства автомашинми. Окрисполком ходатайствует перед Наркомторгом о снажении Харькова по меньшей мере 150 автомашинами длтобслуживания строительных работ. Ижевск^ — -В марте состоялась об'единенная областная и завоткая конференции Явтодора. Принят ряд важных постановлний о создании во всех округах (еросах) и колхозах колл<тивов Явтодора, открытии нескольких автотракторных кужков, платных автотракторных курсов в Ижевске. Здесь же должен быть создан общественный гараж Острогожск (Ц. Ч. О.' Окрдорстранс наметил улучшить летом 2 509 км просточных дорог. Из этого количества будут охвачены прсгейшим профилированием 1 361 км, улучшены небольшим насыпями 806 км, глинованием—112 км, пескованием — 9км, известкованием—113 км и торфованием — 17 км. Окрдортранс разослал по районам для руководствалланы строительства дорог и подготовки к строительству За своевременную подготовку и точное выполнениетлана мобилизации трудгужсилы районы будут премиршвы легковым автомобилем. Н.-Новгород Павловско-Муромский металлотрест приступает и постройке цеха по выработке автотракторного инструмтта. Здание площадью в2 тыс. кв. м должно быть закончто в этом строительном сезоне. Цех начнет работать в 111 г. и будет снабжать инструментами автомобильные и тра-орные заводы Союза. Ежегодный выпуск продукц-i — 26 млн. руб. Городской отдел Явтодора организует автодоровскийлуб с библиотекой по вопросам автомобильного, дорожн-о и тракторного дела. При клубе будет установлено дежурство консультагонного бюро по всем вопросам работы Явтодора.26 ЛВТОДОРОВЕЦ! БЫСТРО ЛИ ты ОРИЕНТИРУЕШЬСЯ в МЯШИНЕ?Начальные автомобильные тестыСЕЙЧАС у нас и особенно на Западе начинают получать большое применение испытания по так называемому методу „тестов" — специальных задач для выяснения внимательности, сообразительности и т. д. Чтобы дать возможность нашим автодоровцам-кружковцам лишний раз проверить свои автознания мы помещаем один из таких тестов, который применяется в центральной психофизической лаборатории ВСУ РККА. На рисунках шасси и мотора части занумерованы; надо возможно быстрее проставить карандашем название соответствующей части взглянув сперва на текст, а затем на рисунок. Лвтодоровцы! Испытайте свое знание машины.Рычаг перемены скоростей Передняя ось . . . . . Труба, соединяющая ради атор с водяной рубашкой Приводной вал . . . Двигатель Радиатор Щиток . . . Сидение для шофера Рулевое колесо . Тормозной барабан Маховик и сцепление Задняя ось Рулевая колонка . . -Перемена скоростей Резервуар для горючего Кулак задней рессоры Пусковая рукоятка Задние колеса . . Лапа картера . . . Дифер°нциал . . . Угловой лист . . .Цилиндр . . . . Карбюратор . . Маховое колесоЭластичное сцепление . . . _ Ширина хода (колен) . . . _ Передние колеса __ Шасси _ Длина хода _ Листовая рессора _ Пусковая рукоятка _ Компрессионный кран . . . _ Ремонт вентилятора . . . . _ Магнето . . . . . . . . . . _ Центробежный регулятор . _ Седло клапана _ Вентилятор _ Подшипник коленчатого вала . • _ ьТарелка клапанной пруI жины _ Крышка масляного насоса . _ Коленчатый вал . . . . Клапанная пружина - . . . _ ; Патрубок для выпуска воздуха . _ Подшипник шатуна . . . . _ Направляющая клапана . . _ Лапа картера . . . . . _ Шатун . . . . . . . _ Смазочная коробка . ._ Картер (кожух двигателя) . _ Поршневой болт . . . . ' . . _ Рычаг перекидной . . . . _ Поршневое кольцо . . . . . Толкатель клапана _ Камера сгорания _ Кулачковый вал _ Выхлопная труба . . . . . . Поршень . ._ Глушитель Маховичек кулачкового вгла Запальная свеча _ Водяная рубашка . Масляный насос . Стержень клапана .АВТОДОРОВЕЦ, ПРИВЛЕК ЛИ ты НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ и ПОДПИСЧИКОВ к СВОЕМУ ЖУРНАЛУ? 21