М СоломоновАвтомобили в колхозах и совхозахКОЛХОЗЦЕНТРЕ не было до последнего времени (на 19 марта) точных данных, сколько получают в этом году колхозы грузовых к легковых автомобилей. По план/ на 1929,30 г. среди колхозов РСФСР намечалось распределить свыше 700 автомашин заграничного и советского производства (втом числе 560 грузовых полутонных и полуторатонных); к весне намечался отпуск колхозам РСФСР еще до 300 автомобилей (преимущественно грузовых*. Но на 18 марта, перед самым началом сева, в Колхозцентре не ,было уверенности, что машины действительно будут. Количество автомашин, предназн аченныхв этом году для колхозов РСФСР, я внонедостаточно , если даже иметь в виду только крупные механизированные колхозы. Крупные колхозы не могут обойтись лишь живой тяговой силой, к. иным или воловьим транспортом. Организовавшиеся этой зимой крупные колхозы почти повсеместно вступают в весеннюю посевную кампанию со слабым конским составом из-за разбазаривания скота. Поэтому автотранспорт получает особое значение для работы колхозов, и тем более непонятно то спокойствие, с которым производственный отдел Колхозцентра относится к создавшемуся неопределенному положению со снабжением колхозов автомашинами. Б ьюттревогувХлебоцентре . Там сбращают главным образом внимание на то, что при отсутствии или нетюста ;е у колхозов автомашин, будет чрезвычайно затруднительной своевременная и срочная переброска хлебозерна из колхозов к ближайшим ж. д. станциям, когда будет сниматься урожай. Н оивовремявесеннегосев а, в пе риод важнейших полевых работ, р о1ьавтомашиноченьвелика . В раз-ВЛегковой автомобиль, справляющийся с местными дорожными условиями,— отнюдь не предмет роскоши вкрупномхозяйстве ,кетЮЙКОЕ в£'£5йКГ.ЗЙЕ г.вкгмоБндый-шшРлой' ('- ВГОвШШЛЕЯИОСТИ-, (SATO)'..АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВОВ ТЫСЯЧУ ДЕВЯТЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ РУИЛЕЙ.Ж 000000ЛЯТЖЙ1Щ.Р Ш имзБ зеркод с йап но сздздбрь '930 года Всессклное Об'едякейгс Лвтоиобшыю- > Трактирной ПрОлышдакэсгн йьиает пред'^внтелго настоящего вСнзатеящвз I '.Ttntosoft азтоиобшь в иоуядце, указатюк ш обороте.Б.РАЗЕДЩияятл вен» СССР / й ^ м йЦ ^^ w ^.Л.м т & ЖОВ'БДИНЕНЙЕ. '•',TPAICTDPHOE ОБЯЗАТЕЛЬСТВОНА Пр £ Д'л ВИT ЕЛ ЯО ЕЗЙР 'ЙА. 3 В " И ВПЯТЬ Xi £ $tr РУВАЕ Й. ]7.-1М1Ш» eKccM-fiv-srrwuBiia ммирагик згтгёвг, орвд'««ля-. т&к ••фъктгпиъ otsmt*t,crM ЛВРВ0Я atpu о» вулжг я- « а м iQ- о отпиимтя -•^xraps, if иякр'шдокгтгз не аш » 1 ф«рм# 1831 г. пря M&mgtstut клеив, Ti&autxux иь ой • №. ;• <гар пахоты нельзя предоставлять трактор для развозки горючего по отдельным участкам хозяйства Тут большуюслужбумогути должны сыграть легкие полугруз овыемашины , которые быстро ив нужный момент доставят в самые отдаленные участки горючий и смазочный материалы, ремонтные и запасные части, смены рабочих и пр. 4а совершенно необходимое средс твопередвижения даже при достаточном количестве конского состава. А как часто руководящий состав колхоза не только не настаивает на срочном получении автомобиля, купленного на собственные средства колхоза, а даже не решается делатьзаказына легковой автомобиль. Значение автотранспорта в наших крупных хозяйствах оценено Зернотрестом . Он сумелдобитьсязначительного (относительно) с набжения всех зерносовхозов автомашинами большой мощности,— не только полуторатонными, но и трехтонными и даже 3,5-тонными. Мы невидимтакихжемероприя т ийКолхозцентра для создания автотранспорта в крупных колхозах и усиления его работы там, где он имеется хотя бы в зачаточном состоянии. Н иКолхозцент р, н и Хлебо центр не приняли достаточных мердлямобилизациисредств колхозного населения.на покупку автомашин . В середине марта в обоих учреждениях не было известно, сколько собрано средств в колхозах на автомобильные обязательства. Между тем, по признанию самих работников Хлебоцентра, к олхозымоглибы полностью покрыть автозаем. Необходим решительный .перелом в .организации автотрансп ор / а вколхозах . На это должны обратить внимание центральные и местные организации Автодора. В прошлом году в Колхозцентре РСФСР возникла мысль организовать для обслуживания ближайших колхозов автоколонны по образцу тракторных колонн. Поговорили, и на этом успокоились. А между тем именно в настоящих условиях недостатка живой тяговой силы и недостаточного снабжения колхозов автомашинами крайне своевременно приступить к организации автоколонн.