колхозе. Селькоры-автодоровцы должны села, их колхоза. Селькоры в своих корреспонтесно связаться с редакцией журнала и взять денциях могут указывать на состояние тракторпод жестокий обстрел автомобильное, тракторного хозяйства, на недочеты и затруднения, каное и дорожное хозяйство своего колхоза. кие встречаются в работе трактористов, на Шефство городских коллективов Явтодора качество и недостатки тех или иных тракторов над деревней приобретает в настоящее время и, наконец, на те изменения, которые несет с исключительное значесобой появление автоние. Машинизация демобиля в деревне Наши ревни в первую очеселькоры -автодоровцы редь происходит за счет должны освещать разтрактора, автомобиля, вертывание работы дорожных и сельскохоЯвтодора на селе, долзяйственных машин. В жны указывать на все, этих условиях шефчто мешает этому, и ство городских на те достижения, каколлективов Явкие имеются в результодора над сельтате развертывания рас кими может принеботы. сти огромнейшую польНамеченные нами возу, подчас даже значипросы могут служить тельно большую, чем первоначальными темашефство каких-нибудь ми для ш селькоровских других организаций над корреспонденции в журдеревней. Коллективы нал „За Рулем". ЕСТЬ О ЧЕМ БЕСПОКОИТЬСЯ!.. Явтодора, вооруженные Бюрократ : — Н е понимаю, почему вы так волнуЧем скорее встрепеетесь? знанием маЬтины, технутся энергичные сельР абочий : — К ак же не волноваться: прислали траккоры, чем скорее они нической помощью и торы, а деталей нехватает! указаниями по ремонту Бюрократ:—Подумаешь! Но ведь это только детавозьмут под зоркий глаз ли!.. Рис. А. Р ад акова дорогу, трактор и автои уходу за тракторами, дорогой и сельскохозяймобиль, тем скорее мы ственными машинами, могут связать село с гопреодолеем нашу отсталость, тем скорее выйдем родом на прочной технической основе. на широкую дорогу социалистического строиСельские автодоровцы должны писать в журтельства в деревне. нал о состоянии дорог и мостов в районе ихДорожное строительство 1930 года в опасностиЭТОМ ГОДУ по Союзу ССР на дорожные работы будет затрачено из государственного и. местных бюджетов 440 млн. руб. против 250 млн. руб., израсходованных в прошлом году. Колоссальный рост дорожного строительства налицо. Подготовились ли, однако, дорожные организации к выполнению работ в таком масштабе? Данные с мест говорят о том, что на строительстве безрельсовых путей очень неблагополучно. Начать с того, что наместахдосихпор еще идет ломка плановых предпол ожений . Время уходит, весна в разгаре. В Главдортрансе Узбекской республики уже два года идут разговоры о постройке Хилковского моста, а соорудить его можно в шесть месяцев. Первоначальная смета на постройку моста в 200 тыс. руб. переделывалась несколько раз. Сначала ее увеличили до 800 тыс. руб., а теперь выяснилось, что мост можно построить за 250 тыс. руб. Строительный сезон наступил, а на какой цифре окончательно остановится Главдортранс — пока неизвестно. Новороссийское окрзу решило вложить в дорожное строительство этого года 2130 тыс. руб. Были составлены планы и чертежи. Но прошел март, а Наркомзем РСФСР телеграфирует: „Стройте на 480 тыс. руб., частично свертывайте работы". В разгар подготовки к сезону приходится снова все переделывать. Даже перед окончательно р!зработанными сметами и проектами встает ряд неожиданных препятствий. М еханизацияработ являег-Вся одним из обязательных условий выполнения плана дорожного строительства. Поэтому отсутствие нужных дорожных машин равно иногда срыву значительной части намеченной строительной программы. Несмотря на это, наша машиностроительная промышленность, как уже отмечалось в предыдущем номере „За Рулем", относится более чем хладнокровно к своевременному снабжению дорожных органов необходимыми машинами. В результате такого отношения Закдортранс , например, должен был сократить в этом году намеченный им об'ем строительства беспыльных водонепроницаемых дорог „только" на 6 < / из-за недостатка оборудования.. 5 >о Рязанскийдорожныйотдел вообще не торопится с подготовкой к предстоящему строительству. До последнего времени он еще не начал завозить камень на тракты, очевидно, ожидая наступления распутицы. Тот же дорожный отдел не забронировал пока за собой ни одного рабочего строителя, хотя ему придется выполнить работу на сумм/ около 1 млн. руб. Все это происходит в том округе, сплошная коллективизация' которого вызывает бурный под'ем строительства, где дорожное хозяйство должно теперь же приспособиться к требованиям перестраивающейся деревни. Я втодоровскиеколлективына местах должнытеперь же выделить ударные бригады, чтобы выяснить причины задержки подготовки к дорожному строительству этого года. 13