Совхоз „Герой социализма"(Чапаевский район). Выход тракторов в полеФото А. Ш айхетаВ.КононовДорожное строительство укрепит колхозы29 ГОД был переломным по обобществлению сельского хозяйства. Сельское хозяйство является областью, где транспорт играет большую роль. Работа транспорта должна обслуживать чисто сельскохозяйственные операции (вывоз на поля удобрений и семян, вывоз с поля урожая и т. д.) и обслуживать связь данного хозяйства со всем народным хозяйством — по сбыту продукции и по доставке извне всякого рода материалов и предметов потребления. В последний год пятилетки передобобществленнымсельским хозяйством будет стоять задача перев озкигрузовв об'еме неменее 60% в сехперевозок , т.-е. до 15 млрд. тоннокилометров; из них на долю колхозов придется до 10 млрд. тонно-километров. По существующим ценам стоимость этой работы выразится в5 млрд. рублей. Совершенно очевидно, что справиться с такими перевозками без улучшения дорог и без автомобилей колхозы не смогут. В то же время, в следствиеукрупне н ияхозяйстваприсплошной колл ективизации , когда в одном колхозе будет об'единено несколько селений с единой технической базой, и зменитсяисамыйхарактергрузовыхпотоков . Вместо распыленных грузов, идущих в разных направлениях, основное снабжение укрупненного колхоза и основной сбыт его продукции пойдут через один под'ездной путь, который будетШсвязывать центр данного колхоза с железнодорожными или водными путями. На этих под'ездных путях создадутся большие грузов , ы епоток и, которые будут нужд атьсявдорогахповышенного типа, во многих случаях с каменным покрытием, и в грузовиках большой грузопод'емности (4—5 т). Движение грузов внутри укрупненного колхоза будет иметь другой характер — связь с отдельными селениями, входящими в колхоз, и отдельными участками хозяйства. Здесь будет меньшее движение и иной характер грузовых потоков. На этомучасткепотребуются дороги, рассчитанные на меньшую нагрузку, т.-е. у лучшенныегрунтовыедороги амер иканскоготипа — профилированные и укатанные. Здесь будет и другая тяга, а именно лошадь, трактор и легкий полуторатонный грузовик. , Ч резвычайноважно , ч тобы при устройстве территории колхозов одновременнобылразрешени дор ожныйвопрос — направление внутриколхозных и под'ездных путей, типы дорог на отдельных участках. Устройство дорог, правильный выбор направлений и типов, сокращение расстояний при механизации перевозок только на 50J/o — удешевят перевозки минимум на 40° 0, т.-е. для 1932/33 г. дадут колхозной системе экономию в2 Млрд. руб. за один год.U