о рошо наОГДЯ ПетраЕрофеевичаМамае ва, организатора товарищества по общественной обработке ' земли вселе нии Наташино (Звенигородского района) спрашивают: — Каковы у вас дороги?— Он насмешливо отвечает: — Хороши! Из дальнейшего разговора выясняется, что селение Наташино находится в7 км от Звенигорода. Дорога к Звенигороду идет лесом. Лес 'преграждает путь и семи другим селениям. До> рога в лесу малопроезжая.. — Надоело нам,— говорит Мамаев,—• ломать • лесу колеса да лошадей душить. Задумали в • ы в 1927 году настоящую проезжую дорогу сдем лать. Восемь селений обсуждало этот вопрос на сельских советах. Ячейка партии обещала свое содействие. И что-же? С 1927 года наши протоколы в вике, а вик молчит. И никто не может сказать — почему. Прошлой осенью одно из селений — Ершово, решило на вик начихать и своими силами проложить дорогу. Да где ж ему было справиться в Одиночку, •без машин? На два километра проложили в плохих местах палки и вот она, пожалуйте, вся дорога, Палки, понятно, скоро раз'ехались. Тем дело и «ончилось. — А ячейка Явтодора у вас поблизости •есть? — В Звенигороде есть. Да что толку? Разве она нами интересуется?половинуПотрудились для нас и „Фордзоны" и „Интернационалы". На 35 км до города Волоколамска проложили хорошую дорогу. Одно нехорошо. Крепко-накрепко было сказано крестьянам: — Берегите канавы! Не будет канав, пропадет дорога. Ну так вот, одни берегут, а другие в них нечистоты свозят. * * Т ов . С афонов — председатель коммуны „ Б ольшевик " (Серпуховский округ)— жалуется: — Посудите сами. Центр нашего района находится в 17 км от станции Рязано-Уральской железной дороги. От Серпухова же до Курской железной дороги километров: 25—26. Местность кругом лесистая. Дороги находятся в скверном состоянии. Поэтому переброска продуктов нашей коммуны — огурцов, свеклы, лука, капусты и других — обходится нам в- 60% их стоимости. , • КрЬме того, культурная жизнь, проходит стороной от нас. В этом тоже сильно виноваты плохие дороги. Все сходятся на одном: — Нам нужна хорошая шоссейная дорога! Конечно, во многом' нам мог бы помочь Явтодор, но коллектива Явтодора у нас нет и на помощь его пока рассчитывать не приходится. * * *Н— Наша коммуна „ П утьЛенина " (Московской области) от железной дороги находится в 13 км,—сказал, К алякин Сергей Иванович. Кругом коммуны — лес. Дороги в лесу убийЛучше обстоит дело вколхозе ' „ Р ас ственные, а миновать его нельзя. И не мы одни, но и другие деревни — Васильевская, с вет " (Волоколамского района Московского округа). Петровская, Подберезная — все ездят на станцию через этот лес. Председатель колхоза т. В оробьева , рассказывает: В конце 1928 года приступили мы с помощью — Кругом нас вика, мелиоративлеса да горы. ного товарищестГ" Дороги до прошства и Явтодора к лого года были устройству дороги. никуда негодны. Трактор для выв весеннюю и корчевывания осеннюю распупней в лзсу дал тицу ни проехать, лвтодор. Денежни пройти. ные средства даЛетом 1929 года ло самообложесостоялось у нас ние. Работа закисобрание ближайпела. Казалось бы, ших селений — хорошо. Я вышло Красиково, Сзпето это „хорошо" гино и Саднина половину.Тольково. ко половину Ходатайствовали дороги осилиперед виком, чтоли наши крестьбы провели проезяне. На том дело жую дорогу. и стало. Вик обратился И Явтодор не за помощью к помог. С ИЛЬНЕЕТАНК А... Явтодору и Явто — Почему? — Товарищ! Это танки для наших врагов? дор действитель— Я кто же его — Нет, милый. Э то для них будет покрепче! но помог. знает? Рис. А. Р адаковаЛ