|
16
|
17
|
|
' Я. ГольбергАВТОМОБИЛЬи РАБОЧИЙ ВОПРОСпременно постройку больших зданий и скопление громадной массы людей, работающих в этих зданиях днем, а на ночь уходящих в.свои „трущобы''. Крупные американские предприятия прежде действительно существовали в tu.toii обстановке. Фабрики сконцентрированы были в одном районе. Рабочий из за неудобств сообщения был вынужден жить от фабрики на таком расстоянии, чтобы можно было на, работу ходить пешком, или же он должен был издерживать значительную часть своего заработка на поездки в переполненных вагонах, а чаще всего Английские двухэтажные, рабочие автобусы nuq- ме- ему приходилось довольствоваться первым по•ста) подвозят рабочих на завод павшимся жильем. В . настоящее время, благодаря широкому ЕРЕД СССР в настоящее время стоит гранразвитию механическото транспорта, громаддиозная -задача быстрого развития проные предприятия удалось как бы рассеять мышленности. по всей стране и перенести их в сельские райВ самых отдаленных районах, в далеоны. ко отстоящих местностях возводятся новые - В Англии, во Франции и Германии отдельсооружения, для постройки которых необходиными фирмами также введены специаль мы значительные технические и pa6Q4He кадры. н ыеавтобусы , доставляющие рабочих и Но сосредоточение большого количества люслужащих на место работы из очень отдалендей требует обеспечения их жилищами. Последных районов. ние же в большинстве случаев строятся вне Чрезвычайно организация перерайона строительства, порой на большом расвозки рабочих в интересна примененная одной автобусах, стоянии от последнего. В таких случаях встаетвопрособ ориз английских автомобильных фирм. Эта фирма ганизацииудобнойибыстрой свялая после переноса завода в другое место. Жези рабочих поселков сместом щих,сохранить прежние кадры рабочих и служаорганизовала автобусный транспорт, с троительстваивдальнейшем — с чем из всего состава в2 200 человек 1 200 при обновыми фабриками и заводами. •Помимо этого рост существующих предприслуживаются автобусами. Примененные в данном случае -автобусы ятий связан с пополнением наличных кадров Новыми источниками рабочей силы, а она моимеют-2 этажа и поднимают 104 человека, из жет быть получена из более отдаленных местних в нижнем этаже 49 человек ив верхнем ностей, так как все ближайшие местности не55 человек. Для каждого пассажира имеется сидячее место. Автобусы следуют по опредередко оказываются уже использованными. В результате во всей своей остроте не заленному маршруту ив определенных пунктах й медлил встать транспортный вопрос, так как принимают пассажиров. В виду такой значительной нагрузки верхбез налажения перевозки рабочих и служащих • на место работы и обрати» не могло быть и него этажа, центр тяжести машины для обесречи об успешном осуществлении намеченного печения достаточной устойчивости перемещен строительства. вЬ'зможно ниже. • В одних местах, как например, в НижнемДля более удобного использования внутренНовгороде, Сталинграде решено было прибегнего помещения вместо отдельных сидений нуть к помощи'трамваев, в других местах (Азерустроены сплошные поперечные скамьи (по 5 байджан) к электрической железной дороге и, мест ня" wnwnriu) с опним откидным местом в наконец, в третьих местах начали предприниматься попытки применения автобусного транспорта. Правда, эти попытки носят весьма ограниченный характер. Например в Закавказском округе в промышленных предприятиях работают 5 автобусов, в Казакском округе — 3 автобуса, в СевероКавказском округе — 17 автобусов в том числе в нефтяной промышленности 8 автобусов. .Для организации и обеспечения удобной и быстрой связи фабрик и заводов с рабочими поселками, наиболее пригодными следует считать как раз автобусы, имея в виду рентабельность автобусного транспорта при обслуживании небольших разбросанных рабочих посел ков. Раньше в САСШ считалось, что организаВнутреннее устройство английского рабочего автобуса ция большого предприятия предполагает неП16 каждом ряду для прохода. Нижнее и верхнее помещения имеют в вЫЩину 1,7 м. Благодаря устранению верхних окон для вентиляции удалось снизить высоту автобуса, ноимеется постоянная крыша с откидными боковинками. Для удобства посадки вдоль всего автобуса устроена ступенька. Сиденья для 22 человек размещены рядами поперек автобуса.Г7 ' j l5i 'Г©I s\J-©"\il Ti1Т+Ё31 1?\s\IIИ Ii->" ШЛJ plcVl i'v! §ку38&хойл?88$й*'Щ9 n]4 21 M• I'?Г l/ii \,<m>r4ps\\if\hi1. Устройство сидений в ЭУг-тониом рабочем автобусе. 2. То же в 5-тонном. 3. Рабочий автобус Геншеля. 4. Комбинированный автобус МАИ 5. Рабочий автобус Дюркоппэто не причинило больших неудобств, так как боковые вентиляторы обеспечивают достаточный приток свежего воздуха. На верхний этаж снизу ведет частично закрытая лестница в7 ступеней, ограждающая от проникновения пыли внутрь автобуса. Слева впереди устроена запасная лестница, доступ к которой ведет через запасную дверь. Таким образом в случае пожара имеются два выхода из' верхнего этажа. Общая длина автобуса 9 м, а ширина 2м 15- см. Автобусы сделаны трехосными. ' Кроме больших автобусов, в этом предприятии применяются 24 сорокоместных автобуса. Другой тип двухэтажного рабочего автобуса введен французской автомобильной фирмой „Рено". Этот автобус поднимает 65 человек. Служит он для перевозки рабочих и служащих, живущих в предместьях и окрестностях Парижа, на завод и обратно. Следует остановиться еще на целом ряде немецких конструкций рабочих автобусов, представляющих собой обыкновенные грузовые шасси с облегченными автобусными кузовами. На одном фото показан рабочий автобус на 23 места, переделанный из обыкновенного 272-тонного грузовика. Пятитонный грузовик позволяет перевозить 32 рабочих. Более целесообразными для перевозки рабочих являются'специальные автомобили, которые могут одновременно служить и для пе-ревозки грузов. Такими двумя комбинированными конструкциями оказываются рабочие автобусы Ман и Дюркопп. Кузов автобуса Ман установлен на нормальном ЗУ2"ТОнном шасси с 55-сильным двигателем. Через устроенную в задней стенке дверь пассажиры проникают внутрь автобуса, вокруг -которого установлены скамьи.. Боковинки с целуллоидными окнами ограждают пассажиров от ветра и дождя. В случае надобности этот автобус может быть приспособлен для перевозки грузов. Другая конструкция — рабочий автобус Дюркопп—представляет собой 21/j-TOHHoe низкосид'ящее шасси с 15/40 сильным двигателем. ЗдесьВ случае надобности, после удаления боковых сидений автобус может быть превращен в грузовой автомобиль, В некоторых рабочих автобусах имеется меньше сидячих мест, но зато предоставляется больше мест для стоячих пассажиров. Отдельные заводы, расположенные недалеко друг от друга, организуют совместно рабочий автобусный транспорт. . В обшем, в опросо рабочем автоб уен ом транспорте начинает при: о бретатьтакое же значение , к аки рабочие поезда , рабочие трамваи. Поскольку мы поставили перед собой задачу обеспечения рабочего населения более удоб ным жильем, постольку перед нашими промышленными предприятиями должна стать очередная задача организации рабочего автобусного транспорта. Осуществление этой задачи частично должно быть возложено на существующие на заводах ячейки Автодора, которые взштяёздяаасй1 ^ ш Ш : " • • •; ;^«3SH33pswp£i.'••'.'•-::.Французский двухэтажный -рабочий автобус фирмы "»Рэно" на 65 человекблагодаря самостоятельному обслуживанию этого транспорта'позволят значительно удешевить эти перевозки и тем самым сократить затраты рабочих на транспорт. Я. Гольберг7/