32
Б ИБЛИОГРАФИЯЗначительный рост периодической и непериодической литературы, посвященной вопросам дорожного, автомобильного и тракторного дела не позволяет рядовым работникам быть постоянно в курсе всех выходящих новинок ив полной мере использовать многие статьи и книги, могущие оказаться очень полезными для ознакомления с отдельными интересующими их вопросами. Кроме того, среди выходящей литературы попадаются иногда книги, не заслуживающие внимания или требующие указаний на имеющиеся ошибки или неправильности. Желая притти навстречу читателям, редакция „ З а Рулем" с текущего номера вводит ив дальнейшем будет регулярно помещать отдел библиографии. Редакция'„Машина в деревне", „Совхоз", „На стройке МТС"УРНЯЛ „ М ашинавдеревне " представляет большой интерес для наших чи атг.; ей в виду большого количества помещающихся на его страницах сведений о тракт-pax, их конструкциях, эксплоатации, обслуживании, и ремоше. Большую пользу могуг оказать сведения о ремонте Так, в целом ряде номеров „Машина в деревне" за 1929 г. были помещены, например, такие статьи: Устройство сварочного поста в ремонтных мастерских (№ 4), Нормирование ремонтных работ (№ 12), Ремонт подшипников (№ б). Верстаки для ремонтных маоерских (№ 6), Ремонт блока и червяка (№ 5), Ремонт бака (№ 5), Ремонт задних полуосей- (№ 5). Из статей, посвященных тракторам, заслуживают внимания статьи: Газогенераторы (№ I1/»), Трактсрные электроустановки (№ 4), Регулировка трактор>-ых дви ателей (№7), Явтостетоскопы (№8), Приспособление для перекачивани л горючего (№9), Ух д за шарико ыми подшипниками (№10), Ночная работа тракторов в Германии (№ 8), Испытание тракторов в Америке (№ 12). Другой журнал „ С овхоз " (переименован в 1920 гв „Социалистическая зерновая фабрика"), представляющий собой орган крупного государственного сельского хозяйЖства, заключает в себе меньше статей, посвященных вопросам техники тракторного дела, нежели „Машина в деревне", но несмотря на это помещенные в нем статьи представляют большой интерес. Из отдельных статей, полезных нашим читателям, следует указать на статьи: Работа транспортов в совхозе „Гигант" (№ 4), Нормирование расог траьторов на внутрихозяйственном тр-нспорте (№ 6), О типе ремонтной мастерской (№ 6), Рациональная организация тракторного хозяйства в зерносовхозах(№ 12), Учет пользования тракторов (№ 13}, Механизация заправки тракторов (№ 13), Плохие дороги разрушают автотранспорт (№ 12), Способ определения расх да керосина при работе на тракторе (№ 6), Об оптимуме зерносовхозов, о величине участка ио дор-жном строительстве (№ 13). К указанным журналам следует присоединить начавший выходить в 1930 г. а гроте » н ическийжурнал „На стройке МТС", о вещающий вопросы строительства крупного механизированното обобществленного сельского хозяй тва на базе машинно-тракторных станций. В появившихся за 1930 г №№ 1, 2, 3 „На стройке МТС" имеются следующие интересные статьи: И. Ройтерштейна „Тип ремонтной мастерской", Орлова , 0 работе на автомобиле „Форд" модели „Я".Н. В. Брусянцев и М. В. Кашкаров — Военно-автомобильный транспортИзд. Воен. Акад. РККА. Москва, 1929 г. 232 стр.+ 152 чертежа, схемы и фотографии. Цена 2 р. 75 к.бильных вопросов как со стороны специальных, так и под углом зрения общетехнических задач, являющихся слабым местом нашей автомобильной деятельности. Достаточно указать, что в рассматриваемой книге в отдельную главу выделен вопрос о приспособлениях для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Этому вопросу в нашей общеавтомобильной и технической литературе до сего времени уделялось слишком мало внимания, несмотря на всю его важность с точки зрения наивыгоднейшего использования автотранспорта. Далее следует указать на главы, посвященные анализу основных типов читателя вопросами военно-автомобильного транспорта. В заслугу авторам Н АСТОЯЩАЯ книга знакомит освещениесвоенно-автомоследует поставить удачное машин, применяемых для несения службы в армии (автомобили легковые, грузовые, повышенной проходимости, специальные, тракторы и тягачи, мотоциклы). Весьма полезными мы считаем главы „о способах и условиях механического транспортирования грузов по обыкновенным (не колейным) путям" и о принципах конструкции автомобилей. ^Серьезное внимание уделено эксплоатации автомобильного транспорта, где исследуются причины, влияющие на производительность работы автомашин, даются измерители работы, нормы расхода эксплоатационных материалов, приводится расчет количества машин, необходимых для выполнения перевозок и дается понятие о себестоимости автомобильных перевозок. Заключительные главы посвящены автомобильной службе в армии в мирное и военное время. В общем книга- должна быть признана полезной для работников Явтодора. Я. Г.Книги, поступившие в редакцию на отзывП роф . В. С. Н аумов — Расчет двигателя A. И. А нохин — Трактор в дорожном стровнутреннего сгорания. Стр. 47. Ц. 45 к. Гиз. ительстве. Стр. 61. Ц. 20 к. Изд. Гиз. К. Ш увае в—Машинно-тракторно-конные станB. 3. Е син — Какую пользу дает трактор. Стр. ции, и колонны. Стр. 79. Ц. 12 к. Изд. Гиз. 44. Ц. 12 к. Изд. Гиз. Ал. Ш вер — Работа тракторных колонн. Стр. 48. Ц. 10 к. Изд. Гиз. Главное управление шоссейных и Инж. А. Н азаренко — С чего и как начигрунтовых дорог и автомобильнать улучшение дорог. Стр. 32. Ц. 5 к. Гиз. н оготранспорта — Трудовая дорожная повинность, ее организация и провеВ. П роценко — Хочешь трактор, собирай дение. 2-е допол. изд. Стр. 112. Ц. 15 к. кости и крапиву. Стр. 59. Ц. 10 к. Изд. Изд. Транспечать НКПС. „Московский рабочий". Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"Главлит № Я — 67.516 Стат Б 5—176 х 250 мм. Отп. в 7-й тип. „Мосполиграфа". Филипп., 13. 3. Т. 1555. Тираж 60.000