К.КресинБольше внимания дорогам в социалистическомсекторе хозяйства *только производством своей продукции, но и вопросами капитальногостроитель ства, о рганизациейтерритории , вопросами культурно - б ытовымии т. д. Входят ли сюда вог просы о дорогах? Конечно, входят. Входят потому, что существует прямая зависимость между состоянием дорог и развитием колхозов. Не ясно ли отсюда, что улучшение дорог становится кровным и непосредственным делом колхозов. И если для индивидуального сектора нужен закон,способный хоть в малой мере об'единить на дорожных работах раздробленных и отделенных друг от друга мелко-собственническими интересами крестьян, если для них нужен в силу их раздробленности закон регулирующий и число дней, и возрастной состав работающих, и многое другое, то для колхозов нужен другой закон,который только устанавливал быобязательство колхозов приводить в полную исправность окружающие дороги. При такой постановке теряет смысл вопрос о точном- регламентировании числа дней и возрастном составе работающих колхозников, так как единственный принцип, которого должен придерживаться каждый колхоз—это приведение окружающих дорог и мостов в полную исправность, независимо от того сколько потребуется для этого дней и сколько работников. Нужно сказать, что ряд колхозов именно так и поступает. Поэтому решение автодорожной конференции Госплана о пересмотре закона о трудгужповинности в связи с коллективизацией является совершенно правильным. Однако, колхозы вносят новое не только в области труда. М еханизациядорожных работ получает мощного союзника в лице технической базы и механич ескойтягиколхозов . Уже в этом году мы имеем на полях СССР кругло 90 тысяч тракторов. Если мы сможем хотя бы самое незначительное время их урвать для дорожных работ, то и это будет колоссальным достижением. Возьмем в частности МТС и окружающие их в радиусе 15 км колхозы. ВТОДОРОВСКАЯ общественность еще не уделяет достаточного вниман иядорогамв социалистическом секторе сельского хозяйства. Коллективизация на данном этапе закрепит 40% крестьянских хозяйств. Эти 40%, вместе с совхозами Зернотреста и Совхозцентра дадут значительно больше половины всей сельскохозяйственной товарной продукции, Вопросы перевозки этой продукции играют колоссальную роль. Мысль автодоровской общественности должна биться над вопросом: как обеспечить дешевый и быстрый провоз многих сотен миллионов пудов сельскохозяйственных грузов, идущих по безрельсовым дорогам, как удешевить стоимость перевозок, как добиться того, чтобы тракторы не лежали мертвым капиталом из-за непроезжего состояния дорог и мостов. Все это та часть социалистической реконструкции сельского хозяйства, содействовать которой призван Автодор. А между тем, именно на этом участке деятельности Автодора мы еще не видим особого оживления. Только недавно обновленная дорожная секция ЦС Автодора выделила специальную группу товарищей по разработке дорожных вопросов для колхозов и совхозов. Первый вопрос, носящий ударный характер, имеет в виду мероприятия в опытно-показательных районах сплошной коллективизации, в результате которых дорожная сеть должна быть приведена в исправное состояние. Центральное место занимает вопросе форме, характере и размерах участия колхозов в дорожном строительстве. А основное в этом вопросек акорганизовать участий колхозниковв дорожных работах. Совершенно очевидно, что принцип трудовой повинности не пригоден одинаково и для единоличника и для колхозника. Колхозы принципиально отличны от индивидуального хозяйства не только по своему коллективному труду, но и по организации своего хозяйства. Нужно ли говорить о том, что колхозы занимаются не 'А* В порядке обсуждения РАСШИРЕННЫЙП ЛЕНУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТАПрезидиум ЦС Автодора постановил созвать расширенный пленум Центрального Совета 5 июня с. г., в 6 часов вечера, в г. Москве со следующей повесткой дня. 1. Отчет о работе президиума Совета и перспективы работы о-ва Автодор. 2. Информационные доклады Ивановского, Нижегородского и Сев.-Кав. отд. 3. Дорожное строительство и трудовая повинность (доклад Главдортранса). Содоклад дорожной секции. 4. Развитие автомобильного транспорта и автотракторное строительство (доклад Цудортранса и ВАТО). Содоклад автотракторной секции. Б. Подготовка автотракторно-дорожных кадров (Цукадр Наркозема). 6. Рассмотрение проекта устава./По типовому договору заключаемому между МТС и колхозами они обязуются исправлять дороги, при чем МТС дает тракторы, а колхозы рабочую силу. Это организованное воздействие на дорогу уже в будущем году по скромным подсчетам даст около 30 тыс. км исправленных дорог. Большую роль сможет сыграть и организация машинно-дорожных станций внутри колхозов, которые будут состоять из основных дорожных машин. Они смогут систематически наблюдать за исправностью дорог и мостов и производить ремонт. Наконец, организационным мероприятием, способным обеспечить выполнение этих задач, должно явиться выделение каждым колхозомдорожныхуполномо ч енных , которые опираясь на автодоровскую общественность исоздаваяеевнужных ел учая х, сосредоточили бы в своих руках все вопросы дорожного строительства в районе своего колхоза. Учитывая большое значение, какое играет совхозный сектор социалистического земледелия, группа отдельно должна будет разработать вопрос об участии совхозоз в дорожном строительстве, выявив особенно роль машинно-дорожных отрядов существующих в совхозах Зернотреста. Кроме того необходимо определить 4 формы и методы воздействия совхозов на дорожное строительство'окружающих колхозов.Группа поставила себе задачей изучить опыт организации дорожно строительных работ в Острогожском округе, где благодаря большой энергии и инициативе местных работников и шефства Главдортранса, намечено втянуть десятки тысяч колхозников в дорожное строительство и отремонтировать 2500 км дорог. К этому надо будет еще добавить 10 опытнопоказательных районов сплошной коллективизации, закрепленные за Хлебоцентром, где дорожное строительство намечено проводить в ударном порядке и куда предполагается бросить большое число бригад, студентов старших курсов и т. д. Всестороннее изучение опыта организации дорожных работ в отдельных районах социалистического сектора сельского хозяйства поможет нам в будущем году, развернуть эти работы в значительно больших размерах. В связи с грандиозными задачами намеченными дорожной пятилеткой, роль автодоровской общественности поистине огромна. Особенно ярко это проявится в деревне.' Чрезвычайно важно поэтому определить задачи коллективов Автодора в деревне. Еще один важный вопрос, который надо разрешить—это организация'социалистического соревнования между колхозами и конкурса на лучший колхоз по проведению дорожного строительства.<иг /Гэ*,. ЛОШАДЬ:— На этом участке дороги я чувствую себя еще полным хозяином