гнать их из рядов водителей. Одновременно с этим нужно принять- н емедленныеи героические мерыкувеличениюсетитракторныхшколикурсови улучш ениюпостановкиучебыв них. В журнале „За Рулем" уже отмечалось безобразное состояние многочисленных автотракторных курсов на местах. „Преподаватели" этих курсов порой немногим больше своих учеников разбираются в преподаваемых ими предметах. Какова же роль Автодора в этом большом и срочном деле? Автодор должен срочно взять на себя иниц иативу создания общественного мнения вокруг этих вопросов на местах. А втодо ровцы, в особенностиработающие на селе , в секакодиндолжны принять горячее участие в проведении „дня трактора " . Каждый коллектив должен взять шефство над тракторами и трактористами своего района. Все случаи халатного и безобразного отношения к машинам должны вскрываться и устраняться.Одновременно с этим коллективы Автодорч должны мобилизоватьв порядке общественной нагрузки своих членов специалистов - в одителей для помощи в учебе подшефным трактористам. Районные и областные автодоровские организации должны тщательно проверять состояние учебных курсов. Ведь очень часто поставщиками невежественных водителей,. губителями дорогих тракторов являются иавтодо р овские курсы. А втодоровскиеорганизации должны считать себя ответственными за подготовку водителей на своихкурсах . В сенегодныекурсы , не обеспеченные грамотными преподавателями, должны быть или немедленноликвиди р ованы , или укрепленыиулучшены . Вниманием советской общественности к этим вопросам и горячим участием всей автодоровской массы прорыв на фронте нашего хозяйственного строительства должен быть быстро и окончательно ликвидирован.БОРЬБАс БЕЗДОРОЖЬЕМвЗЕРНОСОВХОЗАХБеседа с зам. нач. управления капитальным строительством Зернотреста т. РОГОЕЫМ В чем конкретно выражается дорожное строительство зерносовхозов? Кроме 51 совхоза, построенного в 1929 г., в текущем году строятся еще 73 совхоза, разбросанные по всем участльно бьет по всей линии работ. Чтобы судить о бездорожьи, в котором нам кам нашего Союза, начиная от Владивостока приходится организовывать и развивать строи кончая Крымом. О бщееколичество дорог составляет ительство зерносовхозов, надо иметь в виду, их грунтовых на что в большинстве случаев зерносовхозы стро7,5 тыс. х я , ' п ричемвсреднем ятся не среди крестьянского населения и не на каждыйсовхоз приходится около 100 ял. более или менее наезженных дорогах, а в меДороги эти строятся при помощи американстах, далеко расположенных от густо населенских машин ^грейдеров) и других дорожных ных пунктов. Так, например, в прошлом году снарядов как заграничного, так и внутреннего среднее расстояние между нашими совхозами производства, общим числом до 700. и ближайшими ж.-д. станциями составляло окоСтроя эти дороги на территории ло 30 км, в этом году оно достигает 50 км. Ч ёмзерносовхозов , З ернотресттакже больше мы будемосваивать зео казываетвлияниеинадорожноемель , т емдальшеб Уд ем отходить ст роител ьс воок ру жаю щих местноот населенныхпунктоввдалекиестей , принимая активное участие в дорожных степиСреднейАзии , К азакстана работах ближайших колхозов' и сельских местч Сибири , Это является неизбежным,так как ностей. если в нынешнем году план освоения с2 600 Новыедорогиудешевляют стоитыс га доведен до 4 млн. га, то в 1931 г. он мостьперевозокгрузовых потодостигнет 8 млн. га, а к концу пятилетки 30 млн. га, к ов не менее , чем на 50% как в затвместо ранее намеченных 12 млн. га. ратах денежных средств, так и во времени. З ернотрестстроитсвоидороги Экономия на амортизации дорожного трансп одперевозку таких тяжелых групорта на новых дорогах покрывает расходы на зов, как десятитонные тракторы „Картерпил- строительство улучшенных дорог по американлер" и, естественно, применяет усовершенствоскому способу. Кроме того, экономия во вреванные, механизированные методы дорожного мени ив средствах имеет важнейшее значение строительства с надлежащим расчетом мостовых для Зернотреста, так как ему приходится в сасооружений. Поэтому и окружающее население, кые короткие сроки, продолжающиеся до 10пользующееся этими дорогами, стремится пе12 дней, вывозить многомиллионные потоки грузов зерна к ближайшим ж. д. станциям. ренять методы нашего строительства. строительства зерносовхозов с полной механизацией В УСЛОВИЯХпроцессов, б е знашихопроизводственных доржье сиВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ! Этот номер является ПРЕДПОСЛЕДНИМ для подписавшихся на журнал „ З а Рулем» только до 1 июля. НЕМЕДЛЕННО ВОЗОБНОВИТЕ подписку на 2-е полугодие. „За Рулем" с приложением „Библиотекиё^За Рулем1;: 6 мес.—4 р. 50 к., 3 мес—2 р. 40 к., „ З а Рулем" без прилож. „Библиотеки": 6 мес — 2 р. 15 к., 3 мес —1 р. 10 ч. Подписку, направляйте в „ОГОНЕК" (Москва 6, Стр. бульв., 11) или сдавайте на почту. 2