13
14
НА ФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАСводка двадцать втораяАмериканцы передали Автострою все проекты, что дает возможность развернуть строительные работы по всему заводу и поселку. Однако, строительство автогиганта началось при неблагоприятных условиях: материалов и рабочей силы*недом статочно нет воды, е т электричества, нет гвоздей и строительного оборудования; противопожарные мероприятия попрежнему еще не проведены в жизнь.ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ работа для начатого сооружением автогиганта закончена. Фирма Остин К-о передала Автострою с некоторым запозданием почти все проекты цехов и подсобных предприятий.' Во всяком случае теперь могут быть развернуты работы по всем промышленным об'ектам, кроме литейного' цеха и силовой станции. К проектам специальных работ американцы представили об'ясни-' гельные записки. •Для рабочего жилищного строительства имеется проект расположения поселка (первой очереди), на б тыс. жителей, проекты домов-коммун и домов с индивидуальным хозяйством. Так как дома,однотипны проекты охватывают90% программы жилищного строительства этого года. iРуководство работами фирмой Остин К-о охвачено целиком по всему строительству. В Союзе в настоящее. время имеется . 20 американских инженеров., из них б чел. заняты работой по проектированию поселка, а 14 j __ находятся . непосредственно на строительстве завода. После тщательного.изучекия обстановки американские инженеры заявили, что для ус пешн ости работ необходимо своевременное получение метал лич ес ких конс т.р у. к ци й. Если последние будут доставлены не позже августа — сентября, даже в половинном размере, то кдекабрю этого годавсепргомышленные здания могут быть перекрытый отеплены. Особо остро стоит вопрос с подачей Обеспечение осэлектроэнергии. Суновного строительществующая подства'^'материалами и станция на 150 кет рабочей силой подает крайне непрежнему рисуется вдостадочное комрачных красках. СоТоржественный митинг на Ярославском заводе личество энервершенно нет гвозпосвященный стопроцентному выполнению промсЬин ги и, что не обеспедей, что срывает весь плана и выпуску сотой машины за апрель 1930 г. чивает работы моплан работ. Еще более неблагополучно с лесом и. рельсами. П ило ­ торных установок по всему фронту строиматериала требуется 103 тыс. куб. м, а вытельства. Уже выстроенный большой ценд еленолишь 45 тыс. куб. м., что составляет тральный распределитель, для которого имеется 44% потребности. Рельс требуется3 750 т, трансформатор, не обеспечен электрооборудоа имеется 2485 т , т.-е. обеспеченность дованием и арматурой. По этому вопросу с ВЭО стигает только 66%., В отношении рабочей силы ведутся перегрворы. в течение трех месяцев, но ощущается недостатоквкаменщиках , без реальных результатов. б етонщиках , а рматурщикахи штуС водой положение катастрофическое. Всего. к атурах . Строительство послало вербовщиков пройдено 11 буровых скважин, из них работают на места, но наем проходит медленно. Адмитолько три —. в восточном, западном и америнистративно-технического персонала в количеканском поселках. С кважиныженаучаст ­ ственном'отношении достаточно, но большинк ахосновнойстройки , (в социалистичество инженеров не имеет необходимого опыта ском городе, и на площадке автозавода) нав крупном промышленном строительстве. ходятся в заброшенном состоянии без всякого Совсем скверно положение со оборудования и без подводки электротока. Состояние механического оборудования бестрой механизацией. Разнарядки на март — апрель по доставке строймеханизации зобразно. Почти полное отсутствие механичесоветского производства не выполнены, а между ских снарядов (экскаваторов и др.) задерживает тем имеющееся оборудование изношено и треи значительно удорожает земляные работы. бует ремонта. З аграничноеоборудо ­ Также ненормально с противопожарными мев аниеизАмерикииГермании ожироприятиями,. о которых много говорилось и еще больше писалось, „но воз и ныне там". д аетсялишьвконце июня,13 Недавно из Америки прибыл председатель Нижне м-Н овгородесборочныйза ­ комиссий ВСНХ СССР начальник Автостроя тов; в одстоите1апреля ' из-за несвое ­ Дыбец. В беседе с нашим сотрудником тов. временного,получения импортных Дыбец сообщил следующее: д еталей . Теперь эти детали уже находятся — Форд дал нам полную возможность изучить на пути в СССР, но почему-то они идут на все технологические процессы производства двух пароходах таким образом, что ни на автомобилей на его заводах и даже частично одном из них нет полного комплекта. Таким смежных отраслей промышленности. образом, после разгрузки одного пароходе В настоящее время наша комиссия занята придется ждать прибытия второго, и только изучением на заводах Форда отдельных оператогда можно будет пустить завод в ход. Эга ций и подготовкой наших молодых инженеров и неувязка в приемке и отправке целиком парабочих для строящегося автозавода в Нижнем- дает на представителей Амторга. Он же виноНовгороде. Нам надо будет командиро ­ ват ив другом. Форд перешел на модель 1930 г., в атьвАмерикугруппунашихэко ­ ч Амторг умудрился отправить нам часть детан омистов , которая должна в короткий срок лей 19^9 г., а часть 1930 г. Поэтому даже при разработать вопросы, связанные с экономикой получении всех аггрегатов приступить к сборке завода, и составить об'лснительную записку к не представится возможным без заказа некопроекту. торых деталей на наших заводах. -Следует сказать, что исполнение фирмы ОсЧасть рабочих Нижегородского сборочного тин К-о принятых на себя обязательств по отзавода в настоящее время занята на хозяйношению к Автострою, идет с некоторым опоственной работе и на монтаже. П ростойза ­ зданием. Тем не менее мы надеемся, — подчервода был использован для рацикивает т. Дыбец, —что эти опоздания не отрао нализаторскихмероприятий ; . Из зятся на темпах развертывания строительных них следует отметить те, которые дали наибольработ. ший эффект. Эмалировочные установки переВ виду того, что фирмы поставщики в Америке деланы, что совершенно уничтожило челове,не проявили должного внимания, видимо, прический труд, механизировало окраску и сушку дется стальныеконструкциизаказы ­ деталей. Проект Форда предусматривал двухв атьвЕвроп е. сменную работу, а после этой рационализации Сейчас в Детройте работают около 10Q наших весь процесс отнимает только три с половиной инженеров и рабочих, командированных Авчаса (вместо 14). Далее, вместо керосиновой тостроем для работ по составлению технологимойки деталей устроена пароводяная мойка, ческого проекта и для изучения производства. освобождающая 15 рабочих. Окраска кузовов Надо сказать, что молодые специалисты, неи кабин, предложенная Фордом в 15 часов, давно окончившие наши втузы, работая с энтутеперь делается в7 часов, и целый ряд мелких зиазмом, быстро осваиваются с новой обстаусовершенствований дал значительную экононовкой, вполне справляются с' порученной им мию во времени и средствах. Кроме этой раработой ив дальнейшем- будут хорошими руционализации на Нижегородском сборочном ководителями как отдельных участков производзаводе проводится вторая железнодорожная ства, так и отдельных цех'Ьв.ветка для погрузки готовой продукции. Из До пуска завода нам придется командировать достижений следует еще отметить, что завод значительное количеп ерешел на соство как технического ветское стекло. персонала, так и вырезину, кабины, сококвалифицированкузова, л ак и^ и ных рабочих на праккраски, свеч ии тику на заводы Форда, б олто - з аклепо ччтобы обеспечить пуск ные изделия, что и нормальное произдает экономию водство завода. в 100 долларов (200 золотыхруб ­ В заключение тов. лей) на каждой Дыбец сказал, что осмашине. новные задачи, которые были поставлены НаМосковском , перед комиссией при сборочном завокомандировке в Амеде строительные рику: а) составление работы заканчипроекта сборочных заваются.водов и б) составлеУстанавливается обоние технологического рудование ремонтнопроекта основного авг»еханичесдой мастертозавода,—выполнены ской, но основное обоудовлетворительно и рудование, к сожалезадание для составлению, • п рибывает ния строительных промедленно и неектов было передано комплектно, вследфирме Остин К-о своеСУЩЕСТВЕННАЯ РАЗНИЦА ствие образоваввременно в оговореншейся пробкив — Какая, все-таки, существенная разница между ный в договоре срок Мурманском порту. нами и Америкой... * — Еще бы: там Форд ездит на собственных рабоМ. Козлов. На сборочных заво чих, а у нас рабочие будут ездить на собственном Форде! Р ис В. К озлинского дах дело обстоит так: в 13 мая 1930 г. 14