С НотовБУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, МОЛОДОЙ ВОДИТЕЛЬ!МДля иллюстрации можно привести следующее, НОГИЕ считают, что шофер, хорошо вла, деющий „баранкой", в совершенстве Масло циркулирует по всем артериям,>гсмазыуправляет автомобилем. Это далеко не вающим мотор, кроме одного короткого канала, так. В ладетьрулем — это^ з на идущего от главной маслопроводной артерии чит владетьнезначительной чак головному подшипнику. Этот канал засорилстью управленияавтомобилем . ся. Но он не мешает масленому манометру Существенное заключается не в этом. Старипоказывать исправность работы масленого ки шоферы говорят: „Сидя за рулем надо иметь насоса. Спокойное лицо шофера, поглядываюсобачий нюх, кошачий слух, хорошее осязание, щего от времени до времени на масленый полную ориентацию, идеальный глазомер и манометр, вдруг изменяется. Глаза расширились. Он полон внимания. Его «кошачий слух" не абсолютное спокойствие". чуть слышОт наличия у шофера этих качеств зависит обманывает его. В моторе появилсяавтомобиль, останавливает полная работоспособность мотора на протяженый стук. Шофер прогазовывает мотор и слунии 600000 км пробега автомобиля. У другого поднимает капот, шофера полной работы мотора хватает лишь шает. Стук с каждой минутой становится яввыклюна 300 000 км, у третьего на 20—40 тысяч км. ственнее. Сомнений нет. Он поспешно на букчает мотор. Машину приводит в гараж Чего же нехватает у шофера, амортизировавсире. По вскрытии мотора обнаруживается, шего мотор не через 600 000, а через ЗООЁООк*? что в одном из шатунов подплавился подУ такого шофера нехватает дошипник. с таточнойлюбвик мотору, внимаЕсли бы шофер услышал стук в моторе нет ельногоисистематического уход а за ним исознательногокнему сколько позднее и своевременно не остановил его работу, б аббит из подшипника выотношения. п лавился бы весь . Это могло повлечь за Иногда по слабовольности, халатности или собой срыв подшипника с болтов и пробой по другим причинам водитель допускает перекартера мотора сорвавшимся шатуном или выгрузку, вызывающую перегрев мотора, иногда, шивание поршнем крышки цилиндра. как говорят, шофер,, прозевает" добавить масла Гибель мотора в последнем случае предотв картер мотора. Все это, в особенности при автоматической смазке, влечет за собой излишвращена „кошачьим слухом" шофера. нее трение стенок цилиндров о поршневые Но этот шофер еще не совершенство. У него кольца и вызывает преждевременную выработне оказалось „собачьего нюха". При наличии ку цилиндров. последнего мотор не был бы доведен до стука, При недостаточномуходе за мотоа автомобиль был бы снят с работы не более ром, после прошлифовки стенок цилиндров, как на половину дня. Дело в том, что баббит смены поршневых колец и поршней, даже начинает плавиться при 215° Ц. Высшие сорта после пробы запрессовки гильз в- преждеминеральных масел, употребляющихся для смазвременно выработанные цилиндры, м отор ки автомобильных моторов, начинают разлане доживаетполовиныустановлен гаться при температуре несколько меньшей . Поэтому, как только начал- нагреваться подной для негонормы . По каким же причинам мотор еще раньше шипник, от разложения соприкасающегося с ним бы запах может выйти из строя — иногда через 20—40 - масла, масла почувствовался заставить горелого который должен был шофера' тысяч км пробега? остановить мотор, спустить из картера масло, Для этого достаточно при переборке мотора продуть насосом и промыть керосином всю легкомысленному, рассеянному или малоопытмаслопроводную систему. На это ушло бы не ному шоферу (при отсутствии должного наблюболее 4 часов времени, а автомобиль продолдения за работой мотора) не застопорить или жал бы работать в полном порядке. небрежно застопорить поршневые пальцы. Третье обязательное качество Компрессия после такого монтажа мотора автомобис каждым днем будет ослабевать, а появление искусногоуправления газов из сапуна увеличиваться. И чем позднее лем — о сязание , у меньеощущать . будет обращено на это внимание, тем печальСидя за рулем, шофер не видит ни одного нее будет картина при вскрытии блоков: не- колеса своего автомобиля. При длительной застопоренные поршневые пальцы проделают поездке камера может иметь достаточно вретакие борозды вдоль зеркала цилиндра, что мени для выпуска воздуха, пока обод колеса при отсутствии запасных цилиндров мотор прине начнет касаться дороги. дется из'ять. Если водитель, как говорят в среде шоферов, Заварка в подобных случаях не всегда „бесталанный", он не почувствует, что камера удается. спустила воздух. Это повлечет за собой тяжеВозвращаясь к „собачьему нюху" и „кошачьелые последствия и большие убытки. Пробьет му слуху" шофера, надо сказать, что в этих, до всю камеру, изуродует покрышку и обод конекоторой степени грубоватых сравнениях, залеса, может погнуться ось, лопнуть лапа мотора, ложены очень верные наблюдения. поворотная ось и даже рама. 31