КАК РАБОТАТЬ на ТРАКТОРЕ „КОММУНАР"1928/29 г. я работал на Турксибе при Чтобы устранить неприятности, производимые траюорах „Коммунар" в течение 16 мервущейся цепью и вылетом валика заводного сяцев. Не считая моей работы в других механизма, советуем почаще смазывать его и местах по тракторному делу, думаю, что иметь на всякий случай в дороге два звена опыт этих 16 месяцев позволит мне поделитьцепи. Их можно сделать в тисках в течение 30 ся своими наблюдениями о работе трактора минут. Имея гвоздь или толстую проволоку, „Коммунар". , можно в дороге произвести ремонт порвавшейВ газете „Известия ЦИК" от 22 апреля была ся цепи за 5—10 минут максимум. Вообще (же статья спецкорреспондента тов. Кастерина, озаслучаи разрыва цепи очень редки. Случаев поломки передаточных вилок коробглавленная „Наш счет". Посвящая свою статью недостаткам „Коммунара", тов. Кастерин указыки скоростей при таком идеальном и бесшумвает следующее: радиатор не приспособлен для ном включении, как у трактора „Коммунар", я севера, промерзает даже на ходу и после 2—3 лично ни разу не встречал. Но считаю, что поездок слетает со шпонок. В моторе клапаны можно сломать не только вилку, но и весь перегорают ежедневно. Мотор сделан из мягтрактор. Это не значит, что передаточные вилкого материала. Трубки от колена вала к цики плохи. Если тракторист неумело включает линдру не припаяны и часто отрываются. Лоскорости, т.-е. ногой, или не выключает конумаются передаточные вилки коробки скороса, или не выжидает остановки движения шестей. При заводке рвется цепь у храповика и & стеренок коробки скоростей, ясно, что тогда вылетает валик. Бак с горючим мешает смотвилка не выдержит, как могут не выдержать и реть на груз. Пуск трактора — это событие: в шестерни. „Бак мешает смотреть на груз". Я считаю, теплом гараже надо два раза налить кипяток в радиатор, после чего, с'евши 15 л бензина, что мнения могут быть разные; мне лично бак трактор переходит на керосин, и целое несчане мешал, как не мешал и другим работникам, стье, если „Коммунар" останавливается в пути; работавшим на Турксибе. Для того чтобы „Коммунар" с'ел при заводспециально для этого купили сильные паяльные лампы, чтобы разогревать мотор; но часто ке 16 л бензина, он должен проработать мии лампы не помогают,— тогда прибегают к понимум 1 час; при правильно отрегулированследнему средству и разжигают костер под ном двигателе перевод на керосин можно делать не наливая горячей воды для согревания радиатором (?!). Все эти недостатки были обнаружены в Котмотора через 10—15 минут; следовательно маласском лесопромхозе, где вместе с „Коммунаксимум расхода бензина на одну заводку должен быть 6,75 л. рами" работали „Клетрак 40". О разводке костров под картером „КоммуНеужели тракторы нашего производства так плохи? Давайте разберем на страницах нашего нар" (особенно, если в картер попала вода и журнала „За Рулем" вкратце хотя бы те недов холодное время заморозила масляный насос так, что заводная ручка не двигается с места) статки, о которых пишет Тов. Кастерин. я слышал, но костер под радиатором?.. СоверРадиатор никогда не может промерзнуть на шенно непонятно зачем. холоде при условии правильной циркуляции и Заводка „Коммунара" в теплом гараже не если тракторист закрывает низ радиатора до представляет никаких трудностей; хорошо отполовины и выше (в зависимости от мороза) регулированный трактор заводится с полобохорошим капотом без щелей и отверстий для рота. На Чокпарском перевале зиму 1928/29 г. доступа холодного воздуха. Кроме того, со работало шесть „Коммунаров", гараж имел шпонок радиатор слетать не может, т. к. кретолько три стены (и то из тростниковых матов), пится не на шпонках, а на болтах, при чем на и это при морозах, доходивших до 40°, да еще с каждом болте имеется по две пружины, аморбураном. В таком гараже приходилось туго. Воду тизирующие толчки испытываемые радиатором грели не всегда, а когда и грели, то все равно на ходу трактора. Болты же эти можно сорвать на все машины ее нехватало. И все же, тт. только бешеной ездой по плохой дороге. Котласцы, мы работали, заводили и ездили не Материал, идущий на трактор „Коммунар", на 20 — 25 км расстояния (не думаю, чтобы у конечно, заставляет желать много лучшего; вас было больше), а на 100 —125 (например, в > клапаны и цилиндры слабые, но при работе Чокпар Курдайе, где зимой нет дороги, нет на неправильной смеси и большом запаздыважилья, где приходится держать направление нии вспышки можно и без того слабые клапо глубокому снегу). паны пережигать ежедневно. За „Коммунаром" нам приходилось смотреть Трубки от колена вала к цилиндру ставятся больше, чем за собой, а при аккуратном уходе своими двумя концами в согнутом положении тракторы „Коммунар" — хорошие тракторы *). в отверстия головки шатуна, после чего трубТракторомеханик В. Аргамаков ки выпрямляются и схватываются двумя скобочками на середине к телу шатуна. При условии разработавшихся поршневых пальцев, подшип*) ОТ РЕДАКЦИИ. Помещая статью тов. В. Яргамакова, ников и других частей мотора, а также люфта редакция „За Рулем" считает, что как автор статьи, убежу самой трубки, бывают случаи их вылета. Лучдённо выступающий на защиту тракторов „Коммунар", и корреспондент на них, шее лекарство — своевременно и аккуратно ретак учитывают одного „Известий", обрушившийсяквалифине важного обстоятельства — монтировать трактор, не запуская его, или если кации тракториста и качества его работы. Между тем масделать это нельзя, то надо поставить железные териалы, помещаемые в этом № „За Рулем", дают дотом, как часть трактрубки, приварив их аккуратно электросварочстаточно наглядное представление о отсюда понятны и ретористов обращается с машинами; ным аппаратом. зультаты. 24