НАФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАтретьяСводка двадцатьВ мае началось основное строительство Нижегородского автозавода.— Закончены очистка и дренажирование площади, разбивка корпусов, рытье котлованов, приступлено к бетонным работам.— Главные недостатки строительства—нехватка транспорта, техперсонала, почти полное отсутствие рельсов и необеспеченность электроэнергией ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ работы по НижегоЧто касается материалов, то работы первого родскому автозаводу выполнены на5мил- периода вполне обеспечены ими. О страя лионов руб. или на 71% программы. Обн уждаиспытываетсяврельсах ши'щий план строительства и чертежи цер окойколеи , которых имеется в остатке хов — кузнечного, механич.-сборочного, - прес4,3 км, а также в пиломатериалах. сового, рессорного и ремонтно-механического Рабсила в количественном отношении достапоступили с опозданием — в конце апреля ив точна, но в качественном слаба. С техническим первых числах мая, вместо договорного срока — персоналом положение более напряженное — 15 апреля, при чем по некоторым из них отнедостает ' до 25 инженеров и 40 техников, а. мечен ряд неточностей и ошибок. Нет еще также десятников; квалификация техперсонала чертежей на литейный цех и электрическую также не высока, среди них мало лиц с больподстанцию, которые обещают дать в первых шим строительным стажем. числах июня. Взаимоотношения с американскими инженеОсновное строительство автозавода началось рами (живущими в числе 18 чел. в американс мая. В настоящее время, на 1 июня, з акон ском поселке) вполне хорошие; с ними устаноч еныработыпоочисткеидрена влен тесный деловой контакт. жированию площади автозавода; Метод работы таков: к каждомуоснов закончена разбивкакорпусов - ц ехов , прикреплены по которым получены чертежи; закончены з е- н омузданию — ц ехумляныеработы по рытьюкотлова о динамериканскийинженериряднов для фундаментов стен и колонн цехов: с пециалистовМеталлстроя ; таким обкузнечного, механич.-сборочного и прессового разом все вопросы технического характера рази развернуты эти работы для цехов — ремонтно- решаются совместно с американским специакузнечного, рессорного и ремонтно-механилистом. А мериканцыпринимают самое активное участие в строительческого. Заканчиваются работы по . бучению фундас тве , постоянно находясь на стройках. Американские проекты по своей конструкции ментов цехов: кузнечного, механич.-сборочного и прессового. К бетоннымработамуже являются несложными и вместе с тем дают возможность расширения строительства того или приступили. иного об'екта путем простого увеличения отПо социалистическому городу (строительство 1-й очереди) закончены разбивка дельных ячеек проекта. и земляные работы по рытью котлованов для На строительстве частично установлен учет фундаментов стен, сейчас ведутся работы по производительности труда, дающий конкретные бучению фундаментов. ч результаты и являющийся одним из ярких поКроме того, по соцгороду строятся вспомогаказателей соцсоревнования. тельные сооружения и проложена ширококоСущественными недостатками строилейная ветка, по которой уже завозятся матет ельств Э(. я вляются : недостаточность подриалы. С момента получения чертежей работы вижного состава широкой колеи (нужно еще основного строительства выполняются нескольдва паровоза и 60 платформ), автотранспорта ко ранее сроков, предусмотренных календар(нужно еще 45 грузовиков), техперсонала, отным графиком. сутствие рельсов и скреплений и самое сущеВсех рабочих имеется до 7 тыс. чел., из них ственное — необеспеченность электроэнергией. на работах основного строительства занято до 150 кет, включенных для нужд строительства, 2 тыс. чел. нехватает. Линия же в2 тыс. кет не оборудоР азгрузочныеоперациив гавани вана за отсутствием аппаратуры, которая зана Оке механизированы : работают три казана ГЭТу и будет готова лишь к1 января крана и транспортеры. Выгрузка материалов 1931 г. производится непосредственно на платформы. Сейчас загружаются баржи с бутом, цементом, 1 июня 1930 г. М. Козлов гравием и лесом.ПАвтодоровцы приложат все силы, чтобы осуществить решения XVI партийного с'езда о колхозном движении и под'еме сельского хозяйства12