после многих опытов нашел способ переработки нефти в каучук. Пробные покрышки, изготовленные из этого каучука, дали при испытании блестящие результаты. Каучук из нефти — это не химическое изобретение, это реальность, воплотившаяся в уже изготовленные несколько десятков шин. Кто знает, прояви своевременно хозяйственники к опытам проф. Вызова немного чуткости и внимательности,— может быть сейчас покрышки из нефти были бы столь же обиходны, как и покрышки из цейлонского каучука... Центральный комитет партии, конечно, не мог обойти столь важное открытие. Отметив огромное по существу значение опытов с синтетическим каучуком, Центральный комитет партиив своем постановлении подчеркивает—...„максимально форсировать работу с синтетическим каучуком по методам проф. Вызова"... И сейчас работа в лаборатории проф. Вызова идет действительно форсированным темпом. Ученым предоставлено необходимое оборудование. Лаборатории передается специальный газовый завод. От лабораторных опытов изготовление синтетического каучука перешло уже к полузаводскому производству. Теперь можно с уверенностью сказать, что недалек тот момент, когда колеса советских „Фордов" оденутся шинами не из каучука Октавия Гомберга, а шинами советского синтетического каучука.Ленинград . АрК. МЛОДИКНАЛЕТнаКАТОК&ЕЧЬ — о чугунном дорожном катке. Внимательные читатели журнала знают не очень много утешительного об этой скромной, но необходимой машине. Скажем точнее, знают очень много неутешительного. Общеизвестно, что без катка нельзя закончить ни одной дорожной починки, и общеизвестно также, что катков этих нам до ужаса нехватает. Страницы „За Рулем" и других журналов с удручающей щедростью повторяют затвердевшие, тяжелые как булыжники, слова: — > механическим обору- С дованием в дорожном деле у нас чрезвычайно плохо... -ту Наш нищенский механический парк... — Без дорожной промышленности мы не выполним даже небольшой программы 1929 — 30 года. И т. д. и т. п. до бесконечности. Поэтому распространяться о дорожном катке излишне. Можно без преувеличения вдвинуть грузный каток в одну.колонну с вертлявым „Фордом" и именинникомтрактором. Пожалуй, скромный каток придется поставить даже впереди—ведь он пролагает дорогу, по которой будет мчаться „Форд" и уверенно грохотать трактор. Каток находился в местечке Лянцкорунь Чемеровецкого района, Каменец-Подольского округа у ремонтного рабочего доротдела. Был честным и исправным снарядом, необходимым для дорог того же Чемеровецкого района. До весны каток томился бездействием и ждал первых солнечных лучей. Вдруг зимний покой катка нежданно - негадано нарушился. Ремонтному рабочему было пред'явлено распоряжение райисполкома передать каток представителю местного райкома комсомола. 14Вы, пожалуй, довольны за каток, читатель. Вы немедля вспоминаете о важнейшей роли деревенского комсомола в строительстве местных дорог, и рады, что под бдительным оком комсомольской общественности дефицитный каток будет просмотрен, смазан и использован с полной нагрузкой. Тем более^ что представитель Чемеровецкого райкома комсомола быстро принял исправный каток, немедленно передал его своей организации и затем... Будем коротки. З атем Рис- А. Р аданова райком комсомола •тут жепродалполу ч енныйкатокРудм еV аллторг у. Рудметаллторг срочно выполнил свои чугуно-дробительные задачи ивтрехдневныйсрок каток был превращенвгрудужелезного лома. Теперь читатель законно удивлен. Мы тоже. Допустим, что Чемеровецкий комсомол нуждался в средствах. Предположим еще, что он хотел активно участвовать в сборе металлического лома для индустриализации страны. И все же — неужели для этого были заказаны другие пути кроме скоропалительного уничтожения скудного советского дорожного инвентаря, который мы получаем с таким трудом ив котором» TfaK остро нуждаемся? Об'ясним лихой набег чемеровецких комсомольцев на дорожный каток их молодостью. Но чем об яснить ретивое поведение Чемеровецкого рика? Насколько известно, каждый райисполком кровно заинтересован в улучшении своих дорог и обычно стремится всячески усилить дорожное строительство' в районе. Конечно, хлопотно, новая нагрузка, докучливое дело... А уничтожение пригодной машины при бумажном „содействии" дорожному делу — не' слишком ли роскошная новинка для бездорожного Советского Союза? М. Л.