29
30
ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ МЕСТГОТОВИМ ДОРОГИ/"СЛУЧАЙНО ли это, или такова сила печат^•^ ного слова, но после нашей заметки „Не-. использованное богатство", напечатанной в № 2 „За Рулем", вокруг глуховского камня зашевелилась общественность. Начата постройка железнодорожной ветки Глухов —Баничи, протяжением в 22 км и стоимостью 470 тыс. рублей. С 15 августа до конца года по ней будет переброшено свыше 180 тыс. т камня на строительство сахарной промышленности и дорожное строительство. Вторая ветка протянется от станции Терещинской к терещинскому карьеру (10 км), откуда в смежный Сумский округ в течение пятилетки будет переброшено 1380 тыс. т дорожного камня. Сумский округ готовит встречу советскому автомобилю. Дорожно-автомобильный отдел в течение пятилетки наметил построить 1 187 км шоссе, которое свяжет между собой 15 сахарных заводов и все села округа. Для механизации терещинской разработки сумским дорожноавтомобильным отделом отпускается 100 тыс. руб. Механизируется и Баничская разработка. Чем же так интересен глуховский камень? До сих пор Сумский дорожно-автомобильный отдел получал камень из Гайвани по 160 руб. вагон, а теперь будет получать по 90 руб. франко-Сумы. За четыре года строительства разница только в цене даст четыре с половиной млн. рублей экономии.На дорожных работахФото А. Н аэаренкоНамеченное развертывание разработок будет всецело зависеть' от энергии руководителей Глуховского промтреста. Однако, нам кажется, что глуховский камень заслуживает еще большего внимания. Компактный пласт его в 10 млн. т — это только часть залежей, исследованная Укргеолкомом. По соседству имеется еще совершенно неисследованный пласт такого же по качеству, а может быть и по количеству камня. Глухов А. КриштопенкоАГИТИРУЕМмало автомобилей, но В САЛЬСКОМ округесел, далеко расположенмного районов и ных от окружного центра. Сейчас, в связи с проводимой сплошной коллективизацией и огромным строительством в округе работает большое количество специалистов. Но плохо со средствами передвижения. Для того, чтобы попасть в тот или иной пункт, приходится тратить очень много времени. Окрправление Автодора, обсудив этот вопрос, решило на свои автомашины, если они идут незаполненными, забирать по пути следованияПОКАЗОМспециалистов, колхозников и вообще всех трудящихся. За две недели работы наших автомашин уже перевезено до 40 пассажиров. Интересно отметить, что все пассажиры, которых перевозили наши автомашины, вступали после этого в Автодор. Такой опыт нужно применять всем организациям Автодора и шоферам, ездящим на машинах хозяйственных организаций. Салавтодоровец Сальск.БУДУЩИЕ ШОФЕРЫ ВНЕр ЛЕНИНГРАДЕ на вечерних автокурсах при Р * союзе транспортных рабочих занимается около 200 человек — будущие кадры квалифицированных шоферов. С самого начала занятий курсанты ничего не слышали об Автодоре.АВТОДОРАЧленов Автодора среди слушателей курсов можно пересчитать по пальцам. Мне кажется, что Автодору не мешзло бы заглянуть на курсы и организовать там коллек;ив. Ленинград СтанКАК РАБОТАЕТ ОДЕССКИЙ АВТОДОРкороткое ОДЕССКИЙ Автодор 4затыс. членов.время завербовал свыше Имеется учебный гараж, курсы, мастерские и бюро технической экспертизы. Работа ведется по плану. На специальных подготовительных курсах готовятся шоферы и трактористы. На этих курсах имеется шесть машин, полученных от различных учреждений и восстановленных курсантами в порядке практических занятий. Курс обучения пятимесячный. Состав курсантов — строго классовый. Уклон автотракторный. В первомайские праздники две автодоровские автоколонны принимали участие в смычке с деревней, организовывая митинги, популяризируя задачи Автодора. Б- БоровскийОдесса29 РВУТСЯния об автотранспорте местное население до сих пор не имело. Даже в самом центре — Сарапуле автомобиля не было ив помине. Однако, за Автодор принялись горячо. Нашлись люди, которые подняли во всем округе такую бучу, что в результате навербовали автодоровцев больше всех округов в области — четыре тысячи. В местной газете напечатали не мало статей, раскидали литературу по районам, и в каждый местком дали „За Рулем". Автодоровцы добились успеха. С большим интересом население стало следить за работой Автодора. Каждый день секретарю правления сыпались пачки заявлений и требований: — Даёшь кружок! — Даешь курсы!—Требуйте скорее машины, велосипеды! в основном — сельскоС АРАПУЛЬСКИЙ округмалейшего представлехозяйственный. НикУЧЁБЕНа все надо время. Однако, поднажал наш Автодор, и появились у нас три автомобиля. Вот тут-го и совсем было правление Автодора засыпалось. Ребята требуют —учи их автоделу. И хотя бы один—два, а то сотни. Ездить на машинах нашлось два — три практика, ну, ,а учить... самим надо еще подучйться. Хорошо, что подвернулся счастливый случай. Нашелся спец проезжий. — Займусь, говорит, этим делом. И теперь двинулась учеба, успевай записывай. Очень уж много их желающих, даже неприятности пошли между коллективами: кому в первую очередь учиться, По пятилетке к нам пришлют до 2 тыс. машин. Самим же и спецов надо готовить. Эх, где бы нам получить еще двухтрех, да хороших,Сарапуль Кут. КудымО ДНА из АКТИВНЫХ ГРУППГРУППА ЮДА № 8 при 51 Ленинградской • школе организовалась в конце декабря прошлого года. В настоящее время группа нассчитывает 170 членов, имеет свой кружок по изучению автомобиля, выпускает свою газету. Работа, проведенная нашей группой, выдвинула ее на одно из первых мест по Ленинграду. В настоящее время мы заключили договор по социалистическому соревнованию с пятой группой ЮДА при 13-й советской школе. ДоЮДАговор предусматривает увеличение количества членов, хорошую работу автокружка, организацию экскурсий и лекций, увеличение подписки на журнал „За Рулем" и пр. В связи с социалистическим соревнованием бюро группы об'явило себя ударным. Тормозом в нашей работе является отсутствие помещения, а также недостаток средств и преподавательских сил.Ленинград Б. МирнинАВТОДОРОВСКАЯМосква Президиум Госплана СССР утвердил 5-летку женского труда. Большой сдвиг намечается по пятилетке в области местного транспорта, где удельный вес женщин поднимается с 11,5 проц. в 1928-1929 г. до 25—30 проц. в 1932—1933 г. П риростидет преимущественно засчетавто ­ транспорта, где удельный вес женщин средишоферовсоставит 25—30 проц . Из Америки вернулась комиссия Моссовета, ездившая специально для изучения дорожного строительства и закупки необходимых машин. Комиссия закупила на 3 млн. руб. различных дорожных машин (бетоно-мешалки, асфальто-смесители, автомобили для развозки горячего асфальта и т. д.), чтобы механизировать главнейшие работы по сооружению асфальтовых, гудронированных и грунтовых дорог. В этом году по Москве и области будут проложены 340 км гудронированных дорог и1 500 км грунтовых; 360 000 кв. м. будет залито асфальто-бетоном. Для производства работ приглашены 30 американскихинженеров . Тифлис Срок реализации автомобильных обязательств истек 1 мая. По Грузии контрольные цифры покрыты полностью. ЛетомПЕРЕКЛИЧКАэтого года Грузия получит две легковых и 18 грузовых машин. Все эти автомашины будут распределены по колхозам. Ярославль На строительстве резинового комбината приступлено и сооружению шинного корпуса. На работах занято 1 008 человек. Работы в общем развертываются вполне успешно. Техническим персоналом и рабочей силой строительство обеспечено. Стройматериалами комбинат обеспечен на полтора месяца при полном темпе работ. Основные проекты и чертежи получены. Ашхабад iПо заданию Экосо на дорожное строительство в будущем году выделяется 15 млн. р. Намечена постройка 1283 км шоссейных, грунтовых и гравийных дорог в хлопковых районах ив районах коллективизации. Будет проложено 268 км железнодорожного пути и произведены изыскания для устройства под'ездных путей (271 км). Для безрельсовых дорог в этом году завезено 126 автомобилей. В будущем году будет доставлено 1184 машины.П ОПРАВ статье П. Ионова „Красная армия должна быть моторизирована" („За Рулем" № 6, стр. 1011) следует читать в начале второго абзаца вместо „танком, авто-бронемашиной, самоходной артиллерией", — „танк, авто-бронемашина и самоходная артиллерия*. В том же абзаце вместо „неуязвимость от газов" — читать „преимущество по уязвимости газов". 30~ >В КИ Предпоследний абзац статьи (стр. И) должен читаться: „При изучении вопросов оперативного и технического использования моторизированных и механизированных частей в войне все военные авторитеты сходятся на том выводе, что парировать удары таких войсковых соединений с достаточным успехом можно только своими моторизированными и механизированными частями".