общественность на селе, в колхозах и совхозах. Это требует решительного поворота автодоровской работы в сторону колхозов и совхозов. Н еобходимодобитьсятакогоположения , к огда не будет колхоза, совхоза, села без автодоровской ячейки. ч Автодоровские ячейки должны всячески содействовать правлен иямколхозовв организации особых дорожных бригад как для выполнения работ на внутриколхозных дорогах, так и на дорогах общественного пользования в об'еме разработанных планов и заданий. Автодоровские ячейки и отделения не должны на этом останавливаться. Они обязаны принять все меры, чтобы местными силами и средствами механизировать дорожные работы. Тов. Дробнис в своем содокладе указал, что без участия населения пришлось бы содержать несколько миллионов рабочих для поддержания дорог в нормальном состоянии, что совершенно немыслимо. Ясно, что здесь требуется организованное участие самого населения, заинтересованного в культурных дорогах. Между тем, закон о трудповинности, имеющий в виду это участие населения, выполняется на местах в ничтожном размере. В деле трудповинности необходим резкий перелом, и этого перелома должна добиться автодоровская общественность. Практические мероприятия автодоровской общественности, намеченные дорожной секцией Ц. Совета и разосланные на места, сводятся к следующему. В сельсоветах,' колхозах, совхозах и при машинно-тракторных станциях должны быть созданы ячейки о-ва для борьбы с бездорожьем, об'единяя всю сельскую общественность. Дорожные секции отделений должны выделить ударные бригады по содействию трудовому участию населения в дорожном строительстве района. Во главе бригады должен стоять бригадир. Всей кампанией по трудповинности должна быть создана соответствующая обстановка в виде докладов, оперативных сводок в местной печати, привлечения радио и использования сельских стенгазет. Помимо этого надо организовать передвижные выставки по дорожному делу. За всю кампанию должна отвечать группа товарищей, выдвинутых на это дело. Надо добиться, чтобы печать центральная и местная брала шефство над дорожным строительством, так же, как она берет шефство над строительством промышленным. Надо бить по узким местам, надо бить по плохой организации трудповинности и на лучших примерах показывать) каких огромных успехов можно добиться при правильной организации трудповинности и при создании вокруг нее общественной атмосферы. В развернутых прениях подчеркивались слабые места организации трудповинности и был внесен ряд поправок к предложенной резолюции. Окончательное редактирование резолюции передано в специальную комиссию.ВНИМАНИЕ ШОФЕРУ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ!№ 7 журнала „За Рулем" (стр. 30) совершенно правильно поставлен вопрос о том, что „Новым кадрам необходимо дать практическую работу". В помещенных журналом письмах молодых автоработников • было убедительно показано, как, затрачивая последние деньги, молодежь бросается на учебу, жадно впитывая автознания. По окончании курсов и после успешной сдачи всех экзаменов, получив права, молодые автоработники, однако, застревают всерьез и надояг/о на биржах труда, д еквалифици р уясь , забывая приобретенные теоретические познания и умение управлять машиной. Соответствующим организациям необходимо не „разрабатывать" или „согласовывать" вопросы о посылке всех молодых автоработников на практику, а издать приказ об их обязатель н омстажировании , направляя в гаражи молодые кадры водителей через биржи труда (или даже отделения Автодора), Не мешало бы также вгаражах , особенно небольших, п рекратить практикующийся чрезмерно длинный рабочий день, посылая туда на работу уже отстажировавших шоферов. Это, конечно, также несколько разгрузит биржи. Затем хорошо бы Автодору раскачаться и помочь созданию автошколпривсех крупных автохозяйствах респу бл ик и, в частности в Москве (Госавтотранспорт, МКХ, НКПиТ, МОСПО и т. д.), при чем несколько иного типа, чем существующие. Старые и опытные автоспециалисты этих гаражей должны взять на себя теоретическую подготовку; параллельно надо датьвозможность курсантам учиться не на разбитых и устарелых конструкциях, имеющихся обычно в распоряжении кружков, а насовремен ных иработающих автомобилях. Теория должна сейчас же подкрепляться соответствующими практическими работами. Если можно организовать заводы-школы, почему нельзя создать гаражи - ш колы ? Близко то время, когда в водителях будет чувствоваться острая нужда и машины будут работать либо не с полной нагрузкой, либо жизнь заставит спешно передать их в руки малоопытных шоферов без теоретической подготовки, которые быстро переведут новые советские автомобили в категорию „кладбищенских" машин. А разве мы так богаты? П орабережнееотноситьсяк кадр ами обратить, наконец, внимание на шофера 3 категории. В недалеком будущем он станет необходим стране. Ник. Немировский1 ИЮЛЯ КОНЧАЕТСЯ ПОЛУГОДОВАЯ ПОДПИСКА на журнал „ З А РУЛЕМ". НЬ. ОТКЛАДЫВАЯ возобновитеподписку на второе полугодие 1930 г.м