рожных органов. ' Правда, сейчас наблюдается большее внимание к производству дорожных машин. С амыемето д'ы дорожного дела также нуждаются в решительном освежении . Старое щебеночное шоссе нас в целом ряде районов удовлетворить уже не может. Н ужныдорогиболее высок огокласса . У нас еще неставился серьезно вопрос о применении клинкера . В средней полосе РСФСР мы таких дорог почти не имеем. Необходимо в срочном порядке разрешить вопрос о постройке ряда клинкерных заводов и всячески поддержать здесь местную инициативу. Трудовая дорожная повинность должна привести к решительному сдвигу вдорожном деле. Докладчик отмечает, что в прошлом году трудповинности не было оказано почти никакого внимания. Контрольные цифры, дополненные материалами с мест, намечают об'ем дорожной повинности на 1929/30 год в 51 млн. руб. Особенно осторожно надо подойти к дорожному делу в колхозах, которые могут привлекаться к работам только в половинном по времени размере, т.-е. вместо 6 дней на 3 дня.Докладчик указывает, Что закон о Трудовой дорожной повинности в некоторых местах был истолкован так, что под флагом неподготовленности местных органов трудовая дорожная повинность, вообще, не проводилась. А между тем дорожнаяповинность — в опрос не только чисто хозяйственного порядка, ной политического. Неудовлетворительно положение ис искусственными сооружениями на наших дорогах. Мосты . совершенно не приспособлены для пропуска тяжелых грузов, и наблюдался ряд случаев, когда, например, по мостам не могли быть пропущены комбайны. Поэтому вопрос о пропуске тяжелых тракторов по нашим дорогам требует особого решения, и рядом с шоссейными или гудронными дорогами нужны специальные дороги для тракторов. В заключение докладчик дает ряд конкретных указаний о порядке проведения трудовой дорожной повинности. „Кончая, я подчеркиваю, что нам теперь никак нельзя разделять вопрос дорожный и вопрос автомобильный, -заниматься дискуссией о том, что раньше — авюмобиль или дорога. Эти две части, две отрасли нашего хозяйства, самым тесным образом связаны между собой.*АВТОТРАНСПОРТ в ПЯТИЛЕТНЕМ ПЛАНЕДоклад т. В. А. КононоваОГРОМНЫЕ сдвиги , происшедшие за последнее время в нашем народном хозяйстве, о бязываютподойтик вопросам автомобилизации гораздо углубленнееи шире, чем годтомуназад . Если по многим отраслям производственные программы приходится поднимать на 25—200°/о, то неудивительно, что автогужевые перевозки, которые год тому назад определялись, примерно, в 10 млрд. т на км, теперь приходится определять уже в 24 млрд. т на км. Эти исчисления скорее преуменьшены. По пассажирским перевозкам Цудортранс определяет для 1932/33 г. общий об'ем работы в 70 млрд. пассажиро-километррв. Распределение всей огромной работы сети по различным секторам движения Приводит нас к выводу, что работа распределена между ними далеко неравномерно.' В области автотранспорта Цудортранс считает, что необходимо, примерно, половину всей грузовой работы возложить на машины большого тоннажа (от Зу 2 т), 30% на малый тоннаж (lVs'm) и остальные на средний тоннажфУг"»)В городе и на под'ездных путях к железным дорогам предполагается автомобилизировать 80% всех перевозок. По пригородной работе, исходя из западно-европейского и американского опыта, Цудортранс считает необходимым 95% перевозок возложить на автомобиль. По междугородному сообщению мы уже сейчас имеем около 20 тыс. км регулярных автомобильных линий. В среднем, и звсегоколичествабез рельсовых перевозок 1932/33 г. п ред п олагается 85% о тнестинаавтомо биль. Все это пред ' я вляеткатегори ч ескоетребованиеповыситько эф ициентиспользованиямашин . По-ложение, когда машина находится в работе в среднем 8 часов совершенно нетерпимо, а явление, когда машина находится в езде всего два-три часа — полная экономическая нелепость. Поэтому большиемашины , как правило, должны использоваться вдвесмены , средние —гна половину в две смены, малые — на 20% в две смены. Переводя это на язык цифр, большая машина должна давать в год 40 тыс. тонно-километров пробега, средняя—35 тыс., малая — 30 тыс. Использование под'емности в среднем будет 0,6. Специальных машин на пятилетие нам потребуется не меньше 30 тыс. Необходимость в тяжелом машиностроении заставляет нас обратить особое внимание на Ярославский завод, который должен выпускать по плану 17 тыс. тяжелых грузовиков. Так как громадное значение в ближайшее время получит автобус как средство массовых пассажирских перевозок, Цудортранс наметил потребность в размере 33 тыс. автобусов. Потребность в таксомоторах определена в 15 тыс. Чтобы внедрить автомобиль в быт трудящихся , Ц удортранс предполагает поставить опыт организ ациивближайшеепятилетие прокатных баз автомобилей. Выдвинутая программа автостроения встречает затруднения с бензином и резиной. Нефтяная промышленность уже пять раз пересматривала за последнее время свою программу, т. к. рост тракторизации и автомобилизации вызывает все больше требований на горючее. Недопустимо такое положение, когда известное количество топлива расходуется на поездку одного-двух человека (деловые поездки). Это заставляет выдвинуть вопрос 11