32
П рокаткапервого слояФото Я. Ру ревичАСФАЛЬТОВОЕ ШОССЕ БАКУ—ПРОМЫСЛАМАЕ Азнефть начала работы по переделке булыжного шоссе Баку-Ленинский район на асфальто-бетонное. Существующее i'. н. Балаханское шоссе в течение десятков лет было главнейшей и единственной артерией (кроме построенной 7 лет назад узкоколейной жел. дор.), по которой направлялся поток грузов из Баку в главнейшие промысловые районы Азнефти — Балаханы, Сабунчи, Раманы, Сураханы. По этому шоссе ежегодно перебрасывались сотни тысяч тонн бурового и промыслового оборудования и материалов. Рытвины и ,ухабы этого достаточно древнего шоссе стоили здоровья не одному шоферу. Производящиеся в настоящее время работы идут ударным темпом, К концу июня, т.-е. вВполтора месяца, закончено 12-километровое всфальто-бетонное шоссе. На работах по расшивке булыжника было занято -450 чел. Все алфальто-бетонные работы механизированы. На работах занято 13 различных дорожных машин, в числе которых пять автомашин для перевозки готовой массы (ее понадобится 16 500 т). Шоссе покрывается асфальто-бетоном в два слоя—4 см крупнозернистой и 3,5 ем мелкозернистой массы на щебне'вом основании. После окончания этих работ Азнефть приступает к асфальтированию ряда других дорог в промысловых и заводском района». Я. ГуревичБ ИБЛИОГРАФИЯ„Автопроизводство". Орган Всесоюзного автотракторного об'единения. 1930 г. "'Январь, феврэль, март.Журнал „Нвтопроизводствр" как-то незаметно сумел занять в нашей периодической автомобильной литературе соответствующее место. Ограничив свою область вопросами автопроизводства, журнал, на ряду с опытом иностранной техники, знакомит читателя с достижениями наших автозаводов. Очень полезны в журнале отделы „По заводам ВЯТО", „По иностранным журналам", где освещается целый ряд новейших усовершенствований и улучшений. Заслуживают внимания помещаемые в каждом номере журнала справочные листки общего, справочно-цифрового и производственного характера. Об'единение автопроизводства с тракторным прокзводством заставило расширить рамки журнала и включить в него с № 4 также Еопросы тракторного строительства. групп.на местах. J3 журнале даны также технические советы по постройке детского автомобиля. Содержание номера соответствует поставленным задачам и несомненно принесет детворе, группирующейся вокруг журнала, большую пользу. Нам > ажется, что № 5 должен пользоваться у детей-читателей большим успехом, и редакци-, учтя это, не ограничиться выпуском только одного специального номера, а будет -систематически освещать работу детворы в Явтодоре. Мы высказываем пожелание, чтобы почин редакции „Организуйте детвору" был поддержан и другими детс ими журналами. Н. Б.Книги, поступившие на отзывИнж. П. П. Морозов — Ремонт и содержание дорог с каменной одеждой. Гиз. Стр. 123. Ц 1 руб. 1930. Инж. Д . М. Ярошев — Наше бездорожье и дорожное строительство. Гиз. Стр 75. Ц. 25 коп. 1929. Комиссия по строительству при СТО—„Технические . условия и нормы проектирования и сооружения городских проездов и их покрытий" (в порядке проекта). „Планхозгиз". Стр. 88. Ц. 90 коп. 1930. Инж.-мех. В. Генрио — Стуки в двигателях тракторов „Фордзон" и „Ф. П." Книгосоюз. 1 Стр. 69. Ц. 40 коп. 1930. Зернотрест — Каталог запасных частей к трактору „Катерпиллер 60" (с 38 иллюстрациями). Книгосоюз. Стр.59. Ц 35 коп. 1930. И. Сахаров—Карбюрация трактора. Книгосоюз. Стр. 39. Ц. 45 коп. 1930. Я. С амсонов — К ак мы улучшаем пути сообщения СССР. Гиз РСФСР. Стр. 80. Ц. 30 коп. 1930. Н. Кафман и Л. Хват—Трудовой поход транспортников. Гиз Стр. 95. Ц 15 коп. 1930. Инж. С Г._ Клячкин и инж. Н. Н. А брамов — Производство работ -по замощению улиц. Гиз. Стр. 144. Ц. 1 р : 1930. В. Я.. Константинов — Задачи и расчеты по двигателям внутреннего сгорания. Гиз. Стр. 207 и4 таблицы на отд. листах Ц3 р. 15 к. 1930. Я. Соколов — Митька за рулем. Гиз. Стр. 59. Ц. 16 коп.Я. Г.„Организуйте детвору"—журнал Главсоцвоса и ЦК комсомола. Изд. Гиз. № 5.№ 5 журнала „Организуйте детвору" посвящен вопросам организации детворы вокруг Явтодора. Передовая статья написана т. Я. М. Лежавой. „Общественные организации детей", — пишет т. Л ежава , — „проявляющие интерес и инициативу в автодорожных де; ах, явятся той производственной школой, о которой мы теперь не только мечтаем, но которую реально проводим в жизнь. Организации ЮДЯ своей работой будут давать непосредственный эффект в текущем хозяйственном строи" тельстве". Различные статьи в номере посвящены ознакомлению детей с основными данными автомрбильной и дорожной пятилетки, вопросс-м организации групп/юных друзей Явтодора, детским автоклубам и .т. д . Делегаты состоявшейся в Москве 1-й областной конференции ЮДЯ рассказали на страницах журнала о положении и работе юношескихОтв. редактор Н.ОСИНСКИЙЗав. редакцией Н.БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"Главлит. № Я —67.571 СтЯт Б 5—176X250 мм. Отп. в 7 тип. „Мосполиграфа". Филипп., 13. 3. Т. 1.775. Тираж 62.000