29
30
ОБМЕНИВАЕМСЯОПЫТОММЕСТСКОЛЬКО «КОСЫХ» в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ\ / Ж Е много лет с трепетом под'ез• жают хлеборобы к мосту на „ко* сом" мзжду Ильинской и Ново-Покровской станицами. Здесь опрокинулся не один воз, здесь не одна лошадь обломала себе ноги. Прошли года. Многое изменилось в станицах, а на „косом" мост все такой же. Сейчас здесь застревают и тракторы, и автомобили Кубанского зерносовхоза № 5. Кругом население станиц организовано в колхозы, исправить такой мост можно в два счета, а между тем некому взяться за это дело. Нет инициативы, нет у нас ячейки Автодора, некому начать. А сил у нас хватит, здоровых, свежих сил,— нужно их только направить. Асфальтирование мостовой в Москве Фото А Морозова И ведь не один такой „косой" в нашем необ'ятном Союзе. Много их. дора, обеспечим для движения автотранспорта Так не допустим же, чтобы они калечили автохорошие дороги. машины, организуем в станицах ячейки АвтоСт. Ильинская, Кубанского округа • ' • Греков >ОТ НОВОСИБИРСКА до ГРАНИЦ МОНГОЛИИСИБИРСКИЙ Автодор провел в 1929 г. первый агитационный пробег на 4 машинах от Новосибирска до Улалы Ойратской области и обратно, всего около 2 тыс. км. Пробег этот проводился с целью, агитации за Автодор, автомобиль, хорошие дороги, а также для испытания грузовых автомобилей „Амо" и машин „Форд А". Опыт первого автопробега оказался недостаточным, и поэтому Сибавтодор предполагает в ближайшее время провести второй автопробег от Новосибирска до границы Монголии, через Бийск, Ангудай, Кош-Агач и Минусинск, всего на 5 тыс. км. В пробеге будут участвовать- семь автомашин разных систем (Форд, Шевроле, Нами, Амо, Автокар).Цели второго сибирского автопробега заключаются в агитационно-пропагандистской работе, агитации за трудповинность, практической помощи в подготовке к осенней уборочной кампании. Участники пробега будут давать советы колхозам по уходу за автомобилем, трактором и постройке дорог и мостов, будут организовывать в колхозах кружки \по изучению автотракторного и дорожного дела. Помимо этого, автопробег ставит своей задачей выяснить эксплоатационные качества машин, установить жесткие нормы расхода горючего,w смазочных материалов в зависимости от состояния дорог, а также нормы износа резины и отдельных деталей машин и т. д.Новосибирск ПинигинГ ОТОВИМУЗБЕКО В-В ОДИТЕЛЕЙЖЕРГАНСКАЯ долина — жемчужина Средней ^ Азии. Хлопок, который идет^на текстильные фабрики из Средней Азии,— в большинстве хлопок Ферганской долины. Тысячи гектаров законтрактованной земли уже засеяно хлопком. Хлопок взошел, и скоро белое золото польется из кишлаков к населенным пунктам. В сердце Ферганской долины стоит Коканд. Ежегодно целые армии дехкан на двухколесных арбах свозят хлопок на хлопко-очисгительные заводы Коканда. Но далекие отголоски грохота Нижегородского автосборочного завода докатываются и до нас. Уже забегали по улицам легковые „Форды", изредка прошумит полуторатонка, прогремит тягач, таща за собой тонны хлопковых семян. И если сейчас автомашины вытесняют арбы с двухметровыми колесами, то осенью, когда наступит самая жаркая пора по подвозке и очистке хлопка, автомашин здесь будет значительно больше. Окружное отделение Автодора решило обеспечить машины своими местными водителями, и поэтому в январе создало шестимесячные курсы. Около 70 человек—ежедневно на занятиях. Параллельно с теорией проходится практика. Все учатся с энтузиазмом. Целые бригады об'являют себя ударными и вызывают другие, ставя условием стопроцентную посещаемость, вовлечение новых членов в Автодор и. пр. Издается стенгазета „Автодоровец". Выписывается коллективно „За Рулем". Жизнь идет ударным темпом.Ферганская долина будет иметь своих водителей машин из коренного узбекского населения.И. Мавринский Коканд29 ОБМЕНЯЛИШИЛОЙИ'ШВАЙК.У1Автодора вП ЕНЗЕНСКОЕ отделениеуже три этапа. своей истории насчитывает Сначала организовался коллектив, выбрали прадержки со стороны учреждений и обществен ных организаций. Автодоровские устремления немногих деятельных членов правления встречаются на бюро критически. вление; правление полгода бездействовало. Избрали новое. Второе оказалось немногим В Пензе имеются хорошие землеустроительлучше первого—занималось торговлей, эксплоный, лесной, педагогический и железнодорожатацией автомобилей. И тогда в декабре прошный техникумы, среди учащихся которых надо лого года избрали третье правление. Но третье как следует поработать Автодору. В городе и до сих пор также не имеет настоящего плана округе большие заводы и фабрики — велозаработ, секции не собираются, руководства нет. вод, стеклозавод, писчебумажная, спичечные В массах же рабочих, крестьянской молодежи, фабрики и др. Все это говорит о необходимоколхозников, красноармейцев и учащихся чувсти проведения дорог, устройства мостов, тракторизации и автомобилизации округа. Новому ствуется большой интерес к задачам Автодора. Есть отлично работающие коллективы, как, правлению надо приняться, наконец, за действительную работу и сбить бюрократов учренапример, при Московско-Казанской ж. д„ ко- « их торый имеет прекрасное помещение для заняждений и общественных организаций „наплевательских" позиций. тий, гараж, мастерскую. А руководства нет! Отделение до сих пор не Земляк смогло создать себе авторитета и не имеет подПензаДОЛГОлиЕЩЕЖДАТЬ?МАРТЕ Бейсугский Автодор вызвал на социалистическое соревнование коллектив Автодора Тихорецких паровозных мастерских. Проект договора был выслан, и Бейсугский коллектив ждал ^ответа, но прошло 2!/2 месяца, а паровозные мастерские не откликнулись.ВРайправление говорит, что они, мол, соревновать с вами не хотят. Чем же можно об'яснить их отказ от вызова на соревнование?Автодоркор Пос. БейсугГЛИССЕРНАЯ ЛИНИЯН.-НОВГОРОД—ЧЕБОКСАРЫдет сначала обслуживаться двумя, а затем тремя глиссерами.по 1 ИЮНЯ открылась глиссерная линияЛиниямаршруту Н.-Новгород—Чебоксары. бу_-АВТОДОРОВСКАЯМосква Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил: продлить реализацию автомобильных обязательств под автомобили производства 1931 —1934 гг. среди" колхсзов и других сельских кооперативных организаций до 1 октября 1930 г., среди прочих кооперативных и общественных организаций и отдельных трудящихся — до 1 сентября 1930 г. Моссовхозтрест, Московское отделение акционерного общества „Сельхозснабжение", союз сельхозлесрабочих и общество Автодор выделили 4 200 руб. для премирования лучших трактористов, области. Первая премия установлена в 100 руб. вторая в 75 руб. и третья в 50 руб. Условия конкурса разрабатывает Московское отделение Явтодора. Московское областное отделение Явтодора приступило к обследованию всех московских курсов трактористов. ; Цель обследования — установить, в каких условиях протекает учеба трактористов, что мешает учебе, достаточно. ли квалифицирован преподавательский персонал и т. д. Завод „Ямо" за перевыполнение промфинплана по выпуску продукции на 8,5 проц., за снижение себестоимости в первом квартале на 15 проц., во втором — н а8 проц. газетой „За индустриализацию" занесен на красную доску. Харьков Харьковский окравтодор начал с'емку большой кинофильмы в 1500 м по автодорожному делу. Фильма будет демонстрироваться в клубах, деревенских передвижках, колхозах и т. д. Владикавказ Открываются очередные окружные курсы Явтодора. Курсы дадут 100 новых шоферов. Набор производится по командировкам профсоюзов и комсомола. Преимущества — членам Явтодора. В состав курсантов вольется 25 прсц. ба-1 раков и бедняков, которые будут обучены за счет Автодора. Н.-Новгород Нижокрисполком решил вступить юридическим членом в общество Явтодор. Постановлено внести вступительный взнос в 100 руб. и членский в такой же сумме.ПЕРЕКЛИЧКАЗавод Крайдортранса в этом году должен выпустить 1 млн. штук клинкера (увеличение против 1928—29 г. на 225 проц.). Сейчас идут усиленные работы по расширению производства. Строятся новые корпуса. Прибыло из Германии сложное механическое оборудование, что ускорит переход с кустарно-мокрого прессования, на сухой способ обработки глины. Этот новый способ позволит с 1931—32 г. увеличить го довую выработку клинкера до 9 млн. штук. Тифлис Груздортранс ведет работу по : постройке шоссейной дороги к местам разработки ширакской нефти. Дорога начинается со станции Цнорис-Цхали и тянется на протяжении 30 км. Дорога на половину уже шоссировав а. Вся работа будет закончена в этом году. Брянск , - ь этом году по Брянскому округу должны быть проведены дорожные работы путем трудгужповинности на AtO 000 руб. Полное выполнение этих работ даст некоторый сдвиг в сторону восстановления нашей низовой дорожной сети. Созванное окрдортрансом совещание районных дорожных работников для разрешения вопросов в организации и проведении трудовой дорожной повинности установило, что подготовка к дорожному строительству путем гужтрудповинности на дс рогах районного и сельского значения проведена недостаточно. Райисполкомы мало уделяют внимания дорожному строительству, а в некоторых случаях относятся к нему совершенно безответственно. 4 При Явтодоре закончился автосеминарий на 60 чел. После теоретической учебы слушатели семинария прикреплены к гаражам для прохождения практики. Рязань Рязанский Явтодор выделил' одну автомашину для помощи по обработке полей в колхозах округа. Кроме того, на места были командированы 12 курсантов-шоферов для оказания практической помощи посев"щикам, особенно по машинной обработке земли.50