ВТОРОЙ РАСШИРЕННЫЙ ПЛЕНУ5 ПО 10 ИЮНЯ в Москве состоялся 2-й расширенный пленум Центрального Совета Автодора с участием представителей республиканских,, областных и местных организаций. Пленум заслушал и обсудил доклады ЦС Автодора о проделанной работе (А. М. Лежава), информацию о современных тенденциях американской автопромышленности (В. В. Осинский), доклады Ивановского (т. Новиков), Нижегородского (т. Кудрыс), Северо-Кавказского (т. Гомеров) и Дагестанского (т. Черкашян) отделений, доклад о дорожном деле (Ф. Я. Лавров) и соСдоклад дорожной секции (т. Пересветов\ доклад Цудортранса о развитии автотранспорта в разрезе пятилетнего плана(В. А. Кононов), доклад . ВАТО об автотракторном строительстве (С. И. Мозголов),содоклад автомобильной секции(профессор Е. А. Чудаков), доклад о кадрах (М. С. Баглаев) и содоклад Наркомтруда (т. Фридман), о новом уставе Автодора (В'Ф. Дмитриев).В заключение пленум выбрал новый состав ЦС общества. Резолюции, принятые пленумом, будут изданы отдельной брошюрой. Мы даем здесь основную информацию о главнейших выступлениях на пленуме.АВТОДОР"— ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННАЯРечь Этапы т. Л. М. Лежавы трех лет первыхВТОДОРОВСКОЕ.движение возникло тогда, а историческая необходимость. И тогда же накогда широкая общественность впервые чались первые споры о том,с чего начинать,— почувствовала тревогу за наш безрельс автомобиля или с дороги. От этих общих совый транспорт, когда она начала ососпоров и разговоров общество перешло к раззнавать," что в условиях наших' непроходимых работке целого ряда технических вопросов, недорог невозможна успешная реконструкция напосредственно связанных с внедрением у нас родного хоавтомобиля. Вопрос о типе нужной нам мазяйства. И шины, вопрос об упорядочении импорта, вопрос только тем, о лучшей из конкурирующих на мировом рынке что эта тремарок, а также вопросы эксплоатации — все вога стала это выплывало, как,первая волна автомобильвсе глубже ных идей. проникать в Следующий этап — это нарождение в центре недра рабои на периферии кружков курсов с непрестан-' чего класса, ной заботой о добывании захудалых автомобиможно об'лишек для учебы. Затем — организация пробеяснить неогов, возбудивших ряд новых вопросов и задач. бычайный Вокруг общества начинают группироваться успех автокрупные специалисты автомобильного дела, теодо ровского ретики и практики. В опросыавтомобиля движения, и дороги начинают захватывать которое в все новые круги, они проникают первое же' на заводы , на фабрики , - на предполугодие приятияи - р ождаютвшироких радало огромбочих массах все большийинтерес ный приток кавтодоровскомудвижению . Тогда же в 20 тысяч организуются секции и вместе с автомобилем членов.а заи дорогой проникают идеи моторизации и тем, разра.второстепенного механизированного транспорстаясь все та: мотоциклетного, водомоторного и аэросанш и ре иглу б- ного. Вокруг каждой секции группируется ак1 же, выросло тив, который начинает вникать в целый ряд к на ши м новых вопросов и задач, связанных с моториТов. А. М- Л ежава , внЪвь избрандням в милзацией безрельсового транспорта. ный председателем ЦС Автодора лионное об(Лото А. Ш айхета щество. Вопросы советского автостроения, выходя из подготовительного периода, реализуются в За эти три года внутри автодоровского двиНижегородском автогиганте, контуры которого жения произошли колоссальные сдвиги как растут и расширяются в связи с бурным ростом в характере самих проблем, так ив их тракнародного хозяйства и все более глубоким товке. Общество начало свою идейную работу проникновением в нашу страну идей автомобисо статей т. Осинского под общим названием: лизации. „Российская телега или американский автомобиль", вызвавших большие отклики во всей Вчем мы отстаем ? стране. Тогда приходилось впервые доказывать, Если теперь взять всю сумму вопросов^ охва' что замена телеги автомобилем — не неосуще-. ченных автодоровским движением, и сравнить ствимая мечта, как это казалось очень многим, их практическое оформление с теми требова-А4 ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА АВТОДОРАI. . • •шЫш'~''- :'~izH^>TЩ11§..-•• ' Л - -:, .'•• • 'Трактор стал новым участком работы Автодора' ниями, которые к нам пред'являет народное хозяйство, то мы можем констатировать, что начинаем всебрльше отставать от жизни, от ее требований. И любопытнее всего, что отстают именно крупнейшие автодоровские центрыЛенинград и Москва. Возьмем хотя бы вопросы малолитражного водного транспорта, приобретающего все большее значение в связи с целым рядом хозяйственных задач. Что же мы видим? Ленинградский Автодрр, сидящий под боком у наиболее развитого машиностроения иу обильных водных путей) палец о Палец на ударил, чтобы вопрос о водном моторе практически поставить и разрешить. .'Далекий Чувашский Автодор может с гордостью сказать, что он, находясь у небольшого клочка Волги, опередил в этом вопросе все автодоровские организации Союза. Ч уваш ский Авгодор первый организует регулярныерейсыглиссеров ; он же является пионером в области внедрения аэросанного транспорта. Регулярно, в течение четырех месяцев этой зимы, Чувашский Автодор поддерживал аэросанные рейсы на протяжении 80~ км. Он поставил дело так, что новЫй неисследованный способ сообщения в первый же сезон себя оправдал и технически и экономически. На будущую зиму чувашцы ставят семь аэросаней, они организуют акционерное общество, они пускают по водам глиссеры. 0 дним словом, люди открывают целую страницу в практическом применении и постановке водомоторного и азросанного транспорта. А' вот за это же аэросанное дело взялись архангельцы иу них оно „замерзло" на первых же шагах. - На этих двух примерах мы видим, как при приложении общественной энергии и инициативы можно наше дело'поставить и поднять. А ведь эти проблемы — не шуточные, ведь эти опыты решают коренные вопросы новых моторизированных видов сообщения в таких местах, где сообщение замирает на полгода. Сейчас там жизнь; кипуче развиваясь, требует, чтобы эти новые виды транспорта приобрели широчайшее применение и - развитие, ибо там судьбаэтихвидовсообщения связана с хозяйственными культурным развитиемцелыхобластей .Жизнь выдвигает новые участки работыАвтодоровское движение, охватывая ряд проблем, столкнулось ис пожарным делом. Автодору пришлось включить и это дело в сферу своего влияния. Пожарная оборона страны, в условиях обострившейся классовой борьбы, в условиях перехода сельского хозяйства на коллективные индустриальные рельсы, потребовала перехода от примитивных форм пожаротушения к механизированным средствам 'борьбы с огнём. Пожарное бюро Автодора здесь сыграло значительную революционизирующую роль. Оно заставило и руководящие 5 органы и общественность обратить внимание на этот вид автомобилизации, оно сдвинуло это дело с мертвой точки. Я должен также остановиться на вопросе о нашей работе по линии тракторизации сельского хозяйства. Мы в Центральном Совете долго колебались и отвергли постановку вопроса относительно того, зачем k нам заниматься трактором, когда у нас и без того хватает работы. Однако, жизнь в лице наших мест-. ных организаций, местных работников, приёзч. жавших сюда, молодежи, давила на нас и на-~ давила до такой степени, что мы должны были уступить и включить тракторы в планы нашей работы, но, конечно, тракторы не как орудия сельскохозяйственного производства. Эго не в нашей'компетенции. Перед нами был поставлен и другой вопрос: нам доказывали и блестяще доказали, что нетграмотных трактористов, машины ломаются и портятся, а бороться с этим — наше дело; ведь мы обучаем управлять автомобилем и наши кружки должны быть направлены к тому, чтобы учить управлять трактором, беречь трактор, а также затрагивать вопросы о ремонте, запасных частях и т. п. Все это такие родственные операции, которые никому так не близки, как нам, и никто кроме автодоровской общественности не может притти здесь на помощь. Мы поставили перед собой эту задачу, организовали специальную секцию, которой поручили заниматься этим делом. Дело это новое, думаю, что наша тракторная подсекция похвалиться* большими достижениями еще-не может. Тут предстоит, особенно местным автодоровским организациям, гигантская-работа и она не будет оторвана и разделена от работы над автомобилем. 4 .Основноевниманиедороге!мы приготовим дороги теми способами и метоРазрешите перейти к вопросам дорожным. дами, которые делались до сих пор. Перед нами Автомобиль и дорога. Конечно, по-нашему; повстала задача созвать всесоюзный с'езд дорожмарксистски, вопросов автомобилизации, о вненых работников. дрении автомобиля предрещ; ет --? .— . _ Как вы знаете, уже и вопрос о этот с'езд состоДороге. Говорить . ялся в 1928 г.— г о том, в каком i,:\ j , ' Ж** многолюдный, состоянии нахо-Ж*~,.„, чрезвычайно индятся наши дотересный, давроги, не прихоший очень цендится. Вы, я дуные результаты, маю, на своих поднявший шибоках, в особенрокий интерес к ности те из тодорожной проварищей, котоблеме и оказаврые живут ближе ший громадное к негородским влияние на. поместностям, да, следовавшее завероятно, и больтем новое дорожшинство живуное законодащих в городах, тельство. ..Мы будем через год иметь массу автомобилей и будем ломать их из-за бездорожья хорошо знаете и. В дальнейшем прочувствовали мы ставили целый ряд вопросов по осуществлению всех тех это !на своих собственных, ребрах. Но мало заданий и наметок, которые были даны как знать на ребрах, надо сознать то, что страдают с'ездом, так и законодательством для работы не только ребра, а ' и нечто более существеннад дорожным хозяйством. В первую очередь, ное исерьезное — н аши хозяйственные интеконечно, бросилось в глаза, что без механиресы. Тут похвастаться какими-нибудь точными ческих средств заниматься египетскими меторасчетами никто не может, но я думаю, что дами устройства дорог, как этим занималась совершенно основательно исчисляют миллиарстарая Россия, мы не можем. Встал вопрос о дами убытки, которые несет советское хозяйсоздании промышленности, производящей доство от этого бездорожья. рожные агрегаты, дорожные машины, дорожС бездорожьем связана телега и отвратительные инструменты. До какой степени мы и-в этой ный транспорт. Задача это чрезвычайно трудобласти отстали, вы можете видеть из того, что ная. Поэтому Автодор" одновременно поставил с 1927 по 1928 год эти важнейшие вопросы были вопрос ио дорогах. Вопрос о дорогах обслусформулированы и поставлены, а практическое живался специальным аппаратом, специальной их решение только лишь начинается. организацией в составе Центрального Совета — Возьмите многих из наших промышленников, дорожной секцией. Задачи ее — выяснить соруководящие верхушки, много ли среди них стояние дорог, выяснить мыслимые в наших людей, которые до сих пор отдают себе ясный условиях меры и методы воздействия на доотчет, что наивно думать, будто можно застарожное строительство, чтобы при минимальных затратах, с использованием последних достиже-i вить промышленность двигаться вперед высокими темпами, игнорируя предприятия, произнии европейской и американской техники, поводящие дорожные машины. В первую очередь лучить возможно большую сеть дорог и как по многочисленным десяткам и тысячам киломожно скорее. ..-..-. метров грунтовых дорог приходится возить сырье . Для нас ясно, что мы уже начинаем строить для промышленных предприятий. Уже теперь и выпускать автомобили гооаздо раньше, чемО больно бьет нашу промышленность бездорожье. И вот получается такая картина: мы будем через год иметь громадное число наших автомашин ибудем их ломатьиз за бездорожья. Нетерпимое положение заставляет каждого автодоровца на всех перекрестках кричатьо проблеме машиностроения для дорожного хозяйства. Это — важнейшая проблема. Чем мы беднее дорожными машинами, тем . рациональнее должны их эксплуатировать: Однако похвалиться этим не могут наши дорожные органы—простои машин у нас ещё очень велики.Кадры—узкоеместоЯ хочу коротко остановиться на нашей раЕсли, товарищи, просмотреть автодоровскукэ боте в области кадров. корреспонденцию, телеграфную и почтовую, Конечно, раз хозяйство отсталое, раз имеется куда, с одной стороны, стекается-вопль с куррусская телега, раз имеются непроезжие и несов об отсутствии учебных машин; а*с другой — проходимые дороги, то какие же тут могут быть вопль совхозов, колхозов и промышленных высоко квалифицироПредприятий о повальванные кадры, высшие, ных поломках машин средние, низшие и т.д. неопытными водителяВы знаете ряд вредими, не получившими тельских организаций, достаточной практичекоторые имелись в этой ской закалки, то ясно, области. Скиньте этот что положение здесь элемент и вы получите, действительно трагичто называется,„кот наческое, и выход из неплакал". Вот каково пого надо найти как ложение с нашими кадможно скорее. рами в дорожном хоНе только как предзяйстве, механическом седатель Центрального транспорте, в машинноСовета Автодора, но и дорожном строении. как член правительКризис автодорожства, я должен в поных кадров Автодор рядке самокритики предвидел еще в персказать, что в целом вую стадию своего разряде учреждений и вития, и в течение поп редприятий можно следних лет не только было бы пока как-нивыработал ряд проекбудь обойтись без матов, но сам организошин, чтобы со стократвал большую сеть круно большей пользой жков и курсов, где гоэти машины бросить товил, быть может св организации, кото ; грехом пополам, перрые подготавливают вые низшие кадры, кадры водителей. сперва шоферов, а заВообще вопрос кадтем и трактористов. Сейров сейчас—-основное, час на курсах ив крув ажнейшее дело, и жках Автодора обучаздесь по линии Автоется по всей перифе.-На курсах Автодора обучается 40 000 человек дора и по линии Наррии свыше 40 тысяч комтруда необходимо Фото Нестеренко человек. Но эти курсы принять ряд срочных мер, чтобы это дело оздоровить и поставить и кружки в большей своей части сидят на мели на правильные учебные рельсы. потому что нет учебных машин.Нашаагитацияи пропагандав секции агитации и печати — всего только 2. Конечно, чдвумя человеками большого энтузиазма не зажжешь и широкой агитации не развернешь. Имеющимся у нас достижениям мы обязаны, главным образом; привлеченным к работе в секции автодоровским добровольцам. Конечно, нужда автодоровскйх масс в книжной и брошюрной литературе очень велика. То, что нами сделано, не может удовлетворить ив малой степени огромного спроса, пред'являемого к вопросам дорожного и автомобильного хозяйства. Вот те обширные области,^ над которыми надо работать и работать. Но я еще раз должен вам напомнить^ что и дорога и автомобиль .страшно бедны людьми, работающими в этих областях. Очевидно,' что эта бедность в первую очередь, с.казь|вается/-,на 7Несколько слов относительно деятельности Центрального Совета по линии агитации и пропаганды. Для работы по этой части у нас имеется специальная секция. Я-должен констатировать, что работа нашей секции протекала не без успеха. Нами был организован ряд агитационных поездок и проработан целый ряд автодоровскйх вопросов в связи с развитием нашего социалистического строительства. Эта же секция организовывала соответствующую прессу нашим пробегам и походам. Нами выпущена популярная литература по вопросам автомобиля и дороги. Конечно, всего этого недостаточно, все это оставляет желать еще многого, но здесь мы, в первую очередь, стеснены кадрами. Во всем аппарате Центрального Совета 42 человека, а чаемся с временными затруднениями, заключающимися в недостатке у нас бумаги. Однако, мы не теряем надежды в ближайшее время осуществить эту мечту автодоровцев. Однако, я думаю, никто не допускает мысли о том, что издание газеты отразится на издании нашего журнала „За рулем". Я лично имею основания считать, что этот журнал признается автодоровцами вполне удачным. Он достаточно живой и отзывчивый, разносторонне осЕещающий свежим материалом автодоровские вопросы. Я знаю многих товарищей, занятых по горло делами, которые находят время для регулярного просмотра журнала „За рулем". Мне приходилось слышать неудоАгитационные пробеги Автодора привлекали внимание населевольствия со стороны некоторых эвния к автодорожной проблеме Фото N1. П унсона тодоровцев.что вжурнале„3а рулем" -провинциальная жизнь и работа специальной литературе, ибо писать по сложместных организаций отражаются в недостаным вопросам дорожного и автомобильного точной мере. Это, конечно, правильно, но хозяйства могут люди, достаточно квалифицинельзя винить в этом редакцию журнала. Если рованные и обладающие достаточным запасом наш журнал не помещает на своих страницах знаний. Л вам известно, что для писания книг многих статей и корреспонденции, часто весьма и брошюр мало обладать необходимыми знаинтересных, то это происходит только из-за ниями, надо еще владеть пером и уметь попунедостатка бумаги. Если бы не это обстоятельлярно излагать перед широкими массами Э1и ство, т о наш журнал был бы толще и тираж знания. его был бы больше, хотя и нынешним тиражом журнал может по праву гордиться. Тираж этот Конечно, нужна автодоровская газета. Об этом достигает сейчас 64 тыс. экз., а вы знаете, что нам заявляют отовсюду. Мы встречаем отосреди аналогичных журналов это, вероятно, всюду благожелательное отношение к идее самый крупный тираж. издания нами своей газеты. Но мы здесь встреБольшеоб щественнойинициативы!Автодор, товарищи, организация шении подвозки сырья и промышленных издеобщественная, и самое опасное лий, и туда бросить особые силы. Н ужновся для нее сейчас — э тососкользнутьчески - п одниматьактивность местс путей общественной инициативы ного населения в упорядочении ии самодеятельности и покатиться по строительрельсам бюрократического ведомства. Если мы стве тех дос вами покатимся по этому пути, то грош нам рог, в котоцена как общественной организации. И порых оно кроэтому надо, не взирая на достижения, сказать вно . з аи нсо всей откровенностью, что мы как раз сейт ересова но. час находимся в такой опасности. У нас есть Нужно перевепоказатели, свидетельствующие о том, что местсти дорожную ные организации инаш центр с'езжают на бюповинность на рократические рельсы, на работу аппаратом. рельсы большого массовоНадо помнить, товарищи, главное: что наше го движения хозяйство и культура связаны сейчас особенно под знаменем тесно с вопросами движения. И тут Автодор Автодора. Все должен проявить особую зоркость, эти вопросы нао собуюинициативу , он должен поддо тщательно нять самодеятельность широких п родумать, масс, чтобы преод ол еть длинный дать им тверряд мертвых точек на пути бездую практичерельсового транспорта и борьбы скую установс, б ездорожьем . ку. Только этим Отсюда вывод. Необходимо перестроить все путем1 мы вклюформы и методы автодоровской работы так, чим миллиончто§ы аппарат играл исключительно служебную, ную автодоровподсобную роль, а вся работа проводилась бы скую энергию в общественном порядке через здоровый и на рычаги накрепкий актив, увлеченный идеями автодоровСкого движения. >- шего социалиНужно всю карту Союза расчертить. Нужно стического ...Журнал! „ З а Рулем" пользуется выбдатерайоны, наиболее напряженные в отностроительства, популярностью, его читают...