А. БалашовИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРЫХ АВТОБУСНЫХ ШАССИАвтомобиль технической помощи (вид сбоку). Видны две лебедки с тросомСРАЗВИТИЕМ применения автомобиля в народном хозяйстве, и в частности с ростом автобусных сообщений в СССР, вопрос о наилучшем использовании •старых, выходящих из строя, автомашин приобретает немаловажное значение. Поэтому мы бы хотели указать те виды применения старых автобусов, которые уже получили распространение в САСШ. В одном американском журнале1 приводится' описание трех вьдов применения старых автобусных шасси, уже не годных для перевозки пассажиров, но с незначительными затратами работающих по нескольку'лет для выполнения своих новых обязанностей. Основная работа, которую может нести старый автобус,— это перевозка горючего и смазки для снабжения работающих автобусов и других автомашин. Одно из. фото изображает шассиавто б ус аа „Уайт-50", превращенного в 600-галлонную (около 2 300 л = 1,6 т) б ензиновуюцистерну . Такой автомобиль-цистерна имеет также 50-галлонный (около 170 кг) резервуар для масла, помещенный с левой стороны рамы вблизи от кабинки шофера. Для предупреждения сгущения масла в зимнее время через резервуар проведены трубы, отводящие отработанные газы. Перекачка бензина производится с помощью насоса, производительностью в 15 галлонов (56,7 л) в минуту, работающего от трансмиссионного вала и имеющего прибор, показывающий расход горючего. Такой насос дает возможность наполнять менее чем в5 минут самые большие бензиновые баки американских автобусов. Раньше применялись для этой цели ручные насосы, производительностью в5 гал1 „Bus transportation". May, 1930. а Один америк. галлон равен 3,78 л.лонов (около 19 л) в минуту. Однако медленность наполнения больших баков емкостью в 50—65 галлонов (190—246 л) заставила отдать предпочтение насосам, действующим от мотора автомобиля. Другой недостаток ручного насосанезначительное давление, препятствующее измерению протекающего бензина. Снабжение горючим производится шофером. С левой стороны автомобиля имеется педаль, соединенная с муфтой сцепления, и рукоятка, посредством которой регулируется мощность (число оборотов) мотора. Запись количества отпущенного горючего производится в специальной книжке, помещенной в особой металлической коробке около рукоятки, регулирующей работу мотора и насоса. Трубопровод устроен таким образом, что если шофер заставит насос работать с большей производительностью, чем может учиты вать и регистрировать счетчик, то избытое автоматически стекает обратно в цистерну.Аьтомобиль-цистерна, емкостью 2 300 литров, с на» сосом, работающим от мотооа24t