аынтЦис». *4нйрД0'п г{Дэаочп за?ят.к№' • 'irs.ii.nvt;• и"" • С. ПересветовгМЕТОДЫ УЧАСТИЯ АВТОДОРОВЦЕВ ~ ~~^~' в ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕВ порядке ДВЯ ЛИ кто^ибуДь из автодоровцев сомневается в^ необходимости мобилизовать силы всей автодоровскои общественности, чтобы улучшить и усилить контроль над деятельностью дорожных и других государственных органов, имеющих отношение к дорожному и автомобильному делу. Многим известна недооценка роли безрельсового транспорта в социалистическом строительстве, которой подчас страдают наши хозорганы и исполкомы. Достаточно напомнить хотя бы случаи использования погонного сбора не по назначению. Задача наша—помочь автодоровцам усвоить основные положения, принципы, методику обследования, чтобы достичь успеха на этом важном участке работы Явтодора. Каковы основные стадии, на которые делится процесс обследовательской работы? 1. Подготовка к обследованию (разработка планов, программ,.изучение материалов, согласование, информация и т. д.). 2. Само обследование. 3. Обработка материалов обследования (составление выводов и предложений). 4. Реализация материалов-предложений (обсуждение на совещаниях, собраниях, посылка в обследованные учреждения). 5. Проверка выполнения предложений. Чем лучше будет проведена подготовка к обследованию, тем больший эффект получится от работы. Поэтому при формировании обследовательской бригады нужен тщательныйподбор ее участников. Обследовательская бригада должна быть обеспечена в известной мере сотрудниками, знакомыми с предстоящей работой (строителями, механиками, хозяйственниками и т. д.). Необходимо также предоставить обследователям-общественникам известные льготы на время выполнения задания в виде разгрузки от другой общественной работы. Ч еткостьвцелевойустановке зад ания , в распределении вопросов обследования по исполнителям, преемственность в работе (ознакомление с имеющимися материалами и постановлениями) должны быть соблюдены организациями Явтодора на все 100%. Непосредственному обследованию должно предшествовать составление рабочей программы и плана работы применительно к целевой установке, которая была дана обследовательской бригаде. Как правило, э тапро грамма должна излагаться кратко и заключать в себе только основн ыевопросы , подлежащие обследованию и проработке. При обследовании всегда надо ясно иметь перед собой основнуюцель работы и не отрываться от этой установки, меньше, всего обращать внимания на мелочи, а не то из-за них не увидишь больших недостатков аппарата. Как правило, с рабочей программой, с задачами обследования должны быть заране ознао бсужд е. н ия комлены администрация обследуемого учреждения и его партийные и общественные организации. Явтодор должен заинтересовать широкие круги общественности обследовательской работой, должен добиться широкого вовлечения в обследование научных, профсоюзных организаций (институтов, ВКК, экономкомиссий и т. д.), комсомола, секций исполкомов и хозяйственных предприятий, заинтересованных в улучшении работы обследуемого учреждения, а также коллективы Явтодора при производственных предприятиях. Формы участия общественности могут быть двоякие: или в виде обследовательскойбригады , или в виде обсуждения плана обследования до начала работы и вывода об следования после нее. Несколько замечаний по самому обследованию, системе обработки материала и проверке предложений: надо помнить, что при обследовании необходимо изучать только те материалы, которые имеют прямое отношение к прорабатываемой теме программы. „Про запас", „на всякий случай" собирать и изучать не следует, как не следует увлекаться из'ятием оригиналов, подлинников и копий обследуемого учреждения. Дело ничуть не пострадает, если обследователь будет ограничиваться снятием только самых необходимых копий с документов и прибегать только к записям в блокнот необходимых основных выдержек, с указанием даты и номера цитируемой бумаги. При собирании материалов надо поддерживать живую связь между участниками бригады (собрания, беседы и т. д.) На ряду с изучением недостатков работы учреждения и их причин необходимо изучить и пол ожительные стороны работы учреждения, чтобы использовать их в других предприятиях. При разработке материалов. важно, чтобы обследователи оперировали лишь провере нн ыми данными. Не надо составлять больших докладов в 20—30 страниц и более. Очень хорошо, если весь доклад будет составлен в виде тезисов (факты и выводы), изложенных коротко. Не следует из выводов и предложений делать какого-то секрета. Необходимо обсудить их (до внесения выводов и предложений на рассмотрение президиума Явтод"ора или РКИ) на совещании с администрацией обследуемого учреждения и его общественными организациями. Это должно быть усвоено всеми участниками общественного контроля и проверки. Задача Явтодора при помощи общественного контроля, беспощадной критики недочетов дорожного аппарата и других органов, расшевелить во что бы то ни стало дорожные организации, заставить их общаться между собой, проявлять больше активности в борьбе за лучший аппарат, за лучшие методы работы, за правильное использование дорожных ассигнований и создание дешевых и прочных дорог, в которых так сильно нуждается наша страна.Е4