Автомобиль—трудяш,' мся!vПролетарии всех стран соединяйтесь.№ 1 4 (47)йИюль1930НАШИ ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО О-ВА«А ВТОДО Р» Тор етий год издания Редколлегия: А. Брагин, Н. Беляев, В. Дмитриев, М. Кольцов, Н. Осинский, М. Презент, проф. Е. Чудаков ...С'езд поручает ЦК в дальнейшей работе по социалистической индустриализации СССР сосредоточить усилия партии на осуществлении следующих задач: ...2. Развитии и реконструкции транспорта, становящегося одним из наиболее узких мест социалистического хозяйства и... ...3. Всемерном развитии машинизации и тракторизации сельского хозяйства, выполнении совхозной пятилетки в3 года, подведении твердой машинно-тракторной базы под сплошную коллективизацию крестьянских хозяйств по всему СССР. (Из резолюции XVI с'езда ВКП(б) по отчету ЦК). ЕДАВНО закончившийся II расширенный 'пленум Центрального Совета Явтодора подвел итог почти трехлетней работы Общества. Пленум, знаменующий собой поворотный пункт в истории Явтодора, подчеркнул, что первыйэтапдея т ельности Общества, связанный, главным образом, с общей агитацией за идеи автомобилизации страны ис первоначальным накоплением сил, з акончен . Общество, выросшее из небольшой инициативной группы почти в миллионную организацию, раскинувшую сеть своих коллективов по всей стране, вступает в более ответственный период работы, в полосу активного дело_ого содействия партии и советскому государству в претворении в жизнь автотракторной и дорожной пятилетки. В еликаясоциалистическаястройка , превращающая СССР в передовую индустриально-аграрную страну, изменяющая облик города и деревни, воздвигающая гигантские невиданные по своей мощности и производственной эффективности заводы и фабрики, создающая на месте разрозненного крестьянскогохозяйства тысячи крепких колхозов, опирающихся на тракторизацию и машинизацию сельского инвентаря, н астоятельнотребуетсосредоточения особого общественноговнимания на автотракторнойидорожной проблеме. Мало построить новые автомобильные и трактирные заводы, н ужно подготовить кадры шоферов, водителей и другого технического персонала для обслуживания этих машин. Мало принять постановление о постройке новых и ремонте старых изношенных дорог,—н адодатьстране кадры грамотных и технически подкованных дорожных работников. Мало издать закон о трудовой дорожной повинности,— нужно пробудить инициативу, организов а'т ь, поднять на эту работу трудовоекрестьянство . Мало иметь миллион членов Общества,—н ужно вов лечьв его ряды женщин , м олодежь , к расноар м ейцев — лучших проводников идей Общества в деревне. В сеэтизадачи , — задачи привлечения в Общество новых слоев трудящихся, активизации его работы, подготовки автотракторных и дорожных кадров, мобилизации города и деревни для действенной, энергичной борьбы с бездорожьем,— л ожатсяцеликомиполностью на плечиав то до ро вс ки хорганизаций . Исходя из четких директив партии, на основе ее генеральной линии и решений XVI партс'езда, на основе социалистического соревнования и ударничества, опираясь на широчайшую инициативу и самодеятельность масс, должна строиться вся дальнейшая работа Явтодора. Это проходит красной нитью во всех решениях и постановлениях июньского пленума ЦС Явтодора. К этому мы зовем всю миллионную армию автодоровцев7О ГЛАВЛЕНИЕОчередные задачи Автодора . . . . З а 16 дней С. П ЕРЁСВЕЮВ . — Методы участия автодоровцев в общественном контроле Н. Г ОРЯЧКО . - О борона СССР и Ав1 2Н4тодорМ. Ш ЕЙНИН . — Ч то постановил Совнарком РСФСР для развития дорожного хозяйства На фронте автостроительства . . . Ю. П ЕНЬКОВСКИЙ . - С пирт как горючее Н. В АСИЛЬЕВ . — В оенная работа Автодора И. Шс ЛЬДМАН.— Америка с точки зрения автодоровца М. СОЛОМОНОВ.-Мобилизация грузовиков на уборочную кампанию Принимайте шефство над колхозами А. Д УШКЕВИЧ . - Т ри автомобильных сенсации Америки—„Франклин", „Корд" и „Кадилляк" Проф. Е. Ч УДАКОВ . — Устройство автомобиля С. У ЛЯНИЦКИЙ . - П ервые советские .поправки" к фордоаским методам Страничка курсанта-заочника . . . A. БАЛАШОВ.—Использование старых автобусных шасси • Уличное движение в мир вых центрах B. ФИНК.—Автомобиль в тайге . . . Обмениваемся опытом мест В номере 41 иллюстрацб6 8 10 11 12 14 1516 1821 22 24 26 28 31 яЦентральный Совет Автодора—Москва, Садово-Кудринская, 17; тел. 4-96-16. РЕДАКЦИЯ: Москва 6, Страсти, бульв.,11. Тел- 3-31-91; трам. А, 6, 16, 18, 23. 27. КОНТОРА: Москва 6, Страстной бул.. 11. „ О гонек " . Отдел распростр. Тел. 5-51-61 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: „ З а Рулем" на год—4 р., 6 мес—2 руб. 15 к., 1 м.—40 к., с приложен.,,Библиотеки „ З а Рулем 1 ': на год—8 р., 6 м . - 4 руб. 50 к., 3 мес—2 р. 40 к. З аграницу „ З а Рулем": на год—2 долл., 6 м.—1 долл. 25 ц.