лике, в виде опыта, с тем, чтобы впоследствии организовать грандиозный „день дороги" по всей территории республики. В ближайшее же время будет окончательно разрешен вопрос о месте проведения „дня дороги". Вся автодоровская масса должна внимательно присмотреться к опыту проведения „дня дороги", чтобы, учтя ошибки и достижения, провести у себя этот день с наибольшими результатами. , „День дороги" должен явиться сигналом для окончательного поворота автодоровских организаций лицом к дороге.ной инициативе проведут подобные опытные поездки у себя. На страницах журнала „За Рулем" надо наладить обмен опытом автодоровских .смотров дороги".НОВЫЙ ТРАКТОР „ФОРДЗОНПУТИЛОВЕЦ"Из Ленинграда сообщают, что „ К расный Путиловец" выпустил новый вид трактора „Фордзон - Путиловец", в который внесены значительные изменения. Мощность трактора увеличена с 10 Л. С. д о 14. Для большей устойчивости трактора быстро изнашивающаяся червячная передача заменена стойкими стальными шестернями. Это сообщение является чрезвычайно симптоматичным и интересным, так как показывает, что завод внимательно прислушивается к той критике, которая идет с мест с полей, от трактористов. В широких кругах наших специалистов уже давно ведется спор о том, что маломощные тракторы недостаточно рентабельны в условиях нашего хозяйства. Выпуск нового „ФордзонаПутиловца" большой мощности окончательно решает этот спор в пользу противников маломощных тракторов. Редакция „За Рулем" со своей стороны приветствует этот шаг „Красного Путиловца".июля 1930 г. Н. Б .ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ДОРОГМы много говорим и пишем о нашем бездорожьи, но до сих пор мы еще не знаем точно, что представляют собой наши крупнейшие шоссейные дороги. Редакция „ЗаРулем" предполагает в ближайшее время организовать сериюпоездокнаавтомобиле журналистов, фотографов и дорожных техников по главнейшимшоссейныммаги с тралям для описания, фотографирования и технического осмотра существующих дорог. Мы предполагаем дать нашей общественности возможность убедиться, в каком состоянии на сегодняшний день находятся наши дороги, и привлечь внимание заинтересованных учреждений к их немедленному улучшению. Редакция ожидает, что автодоровские организации окажут всемерное содействие этому начинанию, и местные отделения по собствен -НОВЫЙ ЗАВОДДЕТАЛЕЙ МАШИНБОЛЬШИНСТВО иностранных автомобильных компаний не строит сейчас работу своих заводов по строго централизованной системе. Многие из них передают различные мелкие заказы (например, детали мотора) на другие заводы, занимаясь лишь основной работой, по выработке и сборке машин. По этой линии идет и ленинградский трест „Знамя Труда", создавая сейчас заводдляизготовленияавтотракторнойа рм а ту р ы. В настоящее время заканчиваются оборудованием и скоро приступят к работе литейный и механический цехи. Несмотря на то, что темпы работы треста еще недостаточны (что происходит главным образом из-за задержки заказчиками-заводами, строящими автомашины, чертежей и образцов), завод все же выпустит еще в этом году 102 тыс. комплектов деталей для тракторов нового Сталинградского гиганта. Завод будет изготовлять фильтры, штуцеры, продувные, спускные краники и другие мелкие детали для различных машин, начиная с мотоцикла и кончая трактором. Самой ответственной частью будет карбюратор. Он будет выпускаться по типу одиннадцати марок, наиболее рентабельных и экономичных в наших условиях, главным образом типа „Интернационал", „Форд", „Катерпиллер". Развернувшееся за последнее время в Ленинграде на заводе „Красный Путиловец" массовое производство тракторов сможет быть прове-дено еще в более ударных темпах. Для того, ч тобывниманиезаводабыло сос редоточено на выпускеосновных частей, трест будет снабжать завод карбюраторами для трактора „Фордзон-Путиловец". Предварительная проработка всех вопросов по этому заводу и опытные образцы подтверждают полную возможность изготовления всех намеченных частей. Это помимо производственной выгоды даст возможность государству Сэкономить порядочные суммы на валюте, так как эти детали получаются сейчас из-за границы. Специально созданное при тресте бюро занято разработкой всевозможных технологических процессов, подготовкой новых кадров и разработкой планов завода на этот год. Полный детальный проект по выработке заводом до полумиллиона комплектов в год, подготавливается Гипромашем и будет готов к середине июля. Примерная наметка на получение импорг> ного оборудования уже составлена. В этом году на заводе будет занято 700 человек, в в 1932/33 г. число их дойдет до 4 ты.еяч._ Будут отстроены новые корпуса, частичноестроительство которых начато уже сейчас. Общая стоимость выпуска автотракторных частей, достигнет к концу пятилетки 50 млн. в год, что даже при расходе на капитальные вложения,в 7 млн. рублей вполне рентабельно.Ленинград Е- КаЛИНИНЭ,