31
32
ОБМЕНИВАЕМСЯЖДУТ помощи ОБЩЕСТВЕННОСТИОПЫТОММЕСТГЭ БЕРДИЧЕВЕ автодоровская работа *-* развернулась, но пока еще не теми темпами, которые необходимы на сегодняшний день. Бердичевское окружное отделение имеет 148 коллективов, большинство из них работает не на полный ход. Профессиональные и общественные организации уделяют мало внимания Автодору. Из городских коллективов лучше всех работает коллектив ЦРК. Несмотря на короткий срок существования, он уже успел охватить 35% работников ЦРК. Отстают, главным образом, завэдские коллективы: I госкожзавода им. Ильича и сахарного завода. Окротделение организовало трехмесячные курсы шоферов на 40 человек. При Доме Красной армии созданы Лесная дорога в Вотской области курсы дорожных старост. Состав слуСнимок фотокора В. К оробейникова шателей — демобилизованные красноармейцы. Такие же курсы организованы в райС помощью профессиональных общественонах. ных организаций мы сумеем и широко развернуть автодоровскую работу. Э той помощи Недавно Автодор приступил к проведению мы ждем . месячника сбора средств на моторизацию Бердичев Красной армии.Еф. ГерЕЩЕ ОДНО СПЯЩЕЕСемипалатинске организовался А ЕВТОДОР в назад. За это время он мог бы два года значительно увеличить и укрепить свои ряды, но это ему сделать не удалось. Объясняется это тем, что общество работает слабо, что ононичего не делаетдля вовлечения в Автодор новых членов. В Семипалатинске 16 коллективов, насчитывающих около 975 человек, а в округе—14 коллективов, насчитывающих 3700 человек. Большинство этих коллективов бездействует .ОТДЕЛЕНИЕИз 24 членов правления в настоящее время работают только пять. Текучесть руководящего состава, перегруженность некоторых членов правления, о тсутств и*е поддержки советских и партийных организаций сильно тормозят работу. Только после проведения городской конференции правление приступило к развертыванию массовой работы, обратив особое внимание на деревни и аулы.Семипалатинск А. БогдановАВТОМОБИЛЙЗИРУЕМПЕРСПЕКТИВЫ автомобилизации и дорожного • * строительства на Одессщине большие. К концу пятилетки Одесскийокругбудетиметь5 тыс. а втомобилей . Пятилетка предусматривает также большое строительство безрельсовых путей. Заканчивается мост до Николаева, замащиваются все дороги, которые связывают железнодорожный путь с машинно-тракторными станциями. 4.500 тыс. руб. б удетзатрачено ОдесОДЕССЩИНУ!ским округом напостроику различного типа дорог. Такой размах автомобильного и дорожного строительства требует особого внимания и наличия квалифицированной силы. А втодорэтоучитывает . В текущем хозяйственном году он подготовил 340 шоферов, в 1930—31 г. выпустит свыше 800 шоферов, а в 1931/32 г. около 1200 шоферов.Одесса Б, БродскийКУРСАНТЫ-УДАРНИКИЛЛАЙКОПСКОЕ окружное отделение Автодора ' " ' организовало восьмимесячные вечерние курсы по подготовке шоферов-водителей. Курсы работают с января и состоят из двух групп, в которых обучается 90 автодоровцев. П ерваягруппаоб ' я виласебя ударн ойисократиласрокобучения за счет интенсивности учебы до б месяцев. Курсанты на практике занимаются сборкой трактора и автомобиля, сами производят подгонку точных частей к шасси, заливку подшипников и пр. На днях общее собрание курсантов постановило подписаться каждому на журнал „За Рулем". Постановление это проведено в жизнь.Майкоп Г. С.31 „АМО" в ГЛУБИНЕ ЮЖНЫХ КАРА-КУМОВШИРОКОЙ, голой, безлюдной полосой легли на юге Туркмении, у границ Афганистана, черные пески. * Громадные пространства в десятки сотен квадратных километров покрыты только песчаными дюнами и порослью колючки. Тихо в Кара-Кумах. Редкий звук птицы да далеко забежавшего зверька нарушают величавый покой. Пустыня начинает говорить, стонать, свистеть только тогда, когда на ее пространства налетает „афганец", этот вихрь высоко поднимающий песок, крутящий громадные столбы из песка, похожие на маленькие смерчи. В 'Кара-Кумах нет дорог. Есть узенькие тропинки, проложенные копытами лошади или верблюда. И вот сюда, нарушив покой песков мерным урчанием мотора, проник „Амо". Самый простой 18-сильный мотор прошел пески по бездорожью, без карты и компаса. В Кара-Кумы выезжала небольшая экспедиция во главе с т. Апоаковым, председателемЦИК Туркменской ССР. У экспедиции было несколько задач. , Надо было ознакомиться с ведением скотоводческого хозяйства, с пастбищами и водными ресурсами. Кроме того — ознакомиться с дорогами и испытать выносливость авто-машины. Экспедиция совершила большой переход на машине от Керков вглубь Кара-Кумов. 380400 км сделала машина по нетронутым пескам, по тропинкам и по неисследованной местности. Мотор машины работал прекрасно. Ни одной остановки по его вине. За всю дорогу.— только один прокол. Советская машина и советская резина выдержали испытание без особых затруднений. Экспедиция посетила опытный хлопководческий совхоз на Келиорском узбое — естественном водном канале, проникшем вглубь песков на 60—65 км, после чего вернулась в Керки. Из этого опыта видно, что автомобиль может ходить и по Кара-Кумам юга. Ев. Б.МАЛЕНЬКИЙ,ноКРЕПКИЙКОЛЛЕКТИВнедавно коллектив О РГАНИЗОВАННЫЙ Переславле-Залесскомприс заводе „Симп" в первых шагов по-деловому приступил к разрешению одной изосновных задач — подготовке автоработников. Систематически проводятся занятия кружка по изучению двигателя. Интерес к занятиям и успеваемость слушателей кружка гарантируют бесспорный успех этого начинания. Из числа своих членов коллектив завербовал уже около 20 подписчиков на журнал „За Рулем" и явился застрельщиком среди местных коллективов по проведению кампании сбора средств в фонд колонны имени Автодора, собрав уже 100 с лишним рублей. Коллектив связал свою работу с шефским обществом и совершает систематические выезды на автомобиле в подшефные деревни, производя ремонт сельскохозяйственных машин, популяризируя основные лозунги Автодора.Переславль-Залесский В. ТернопольскийАВТОДОРОВСКАЯМесква Облплан вынес решение о постройке с-ециального завода дорожных машин или о приспособлении для этой цели одного из существующих заводов. В ближайшее время выяснится, какой мощн. сти должен быть новый завод. Будущий завод должен выпускать все необходимые для дорожного строительства машины. Тифлис Пятилетка дорожного хозяйства ЗСФСР составлена на сумму 188 млн руб. из следующих источников финансирования: общесоюзный бюджет—104,5 млн. руб.; республиканский—23,9 млн. руб.; местный—3,2 млн. руб.; потонный сбор — 32,3 млн. руб.; трудгужповинность — 24,3 млн. руб.; разные поступления—0,6 млн. руб. В сумму 188 млн. руб. не входят вложения отдельных отраслей промышленности, кооперации, совхозов и проч., которые по. грубо с риентировочному подсчету должны составить около 100 млн. руб. Ярославль; ' ' - ' tПЕРЕКЛИЧКАМуром Опытно-показательным районом по дорожному строительству и проведению трудповинности по округу выделен Муромский район. Здесь будут сконцентрированы крупные технические силы под руководством опытного инженера. Ростов-на-Дону Трудовое участие населения в стр-ительстве дорог по краю составило только 7 проц. намеченных по плану контрольных цифр. Финансирование дорожных работ по госбюджету протекает нормально, по местному же бюджету с перебоями. Испытывается большой недостаток механических дорожных ,снарядов. Заявка была на 1 млн. 118 тыс. руб., получено же пока дорожных снарядов всего на 21 тыс. руб. Севастополь На ст. Севастополь был создан коллектив Автодора. На курсы шоферов запи алось до 100 человек. Явтодоровцы организовали гараж, куда притащили два автомобильных „трупа". Дружными усилиями, под руководством бригадира автодоровцы из автомобильного хлама со^ брали автомобиль и подарили его месткому для шефской работы над деревней. Керчь Разрабатывается проект новой шоссейной дороги Керчь Феодосия. Проектом предусмотрена прокладка шоссе с таким расчетом, чтобы связать с городами многонаселенные пункты. „Земская дорога" проходила через малонаселенные местности и имеет протяжение около 100 км; новая дорога сокращает путь до 85: На строительство этой дороги предположено затратить 1.333.500 р. По утверждении сметы Крымсовнаркомом сейчас же будет г риступлено к разведочным работам и заготовке материалов. Работа должна быть закончена в два года.Утверждены контрольные цифры по дорожному строитель тву на 930—1931 г. Всего расходуется на дорожное строительство 4-443.500 руб. По сравнению с прошлым годом эти расходы увеличиваются на 2.897 тыс. руб. План дорожного строительства предусматривает прокладку дороги к колхозам: „Северный рабочий", „Освобождение" и к Любимскому льносовхозу. Будет загудронировано 17 км пути Построено новых грунтовых дорог—129 км. На протяжении 33 км б>дет проложено гравийное шоссе. План предусматривает ряд работ по капитальному ремонту, восстановлению дорог и постройку клинкерного завода производительностью в2 млн. штук клинкера в год. Стоимость завода 400 тыс. руб.1Кара-Кумы—черные пески.Отв. редактор Н. ОСИНСКИИsЗав. редакцией Н.БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"СтДт Б 5—176 х 250 мм. Отп. в 7 тип. „Мосполиграфа". Филипп.. 13. 3 . Т. 1905. Тиояж 7ппГлавлит. Na Л — 67.594