С. УляницкийПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ „ПОПРАВКИ" к ФОРДОВСКИМ МЕТОДАМобходимо было некоторые цехи, эмальировочный и мойку, пускать в2 смены. Пропускная способность эмальировки в одну смену не превышала 8—10 машин, при чем это была тяжелая и вредная по условиям работа. Раньше на эмальировке работало 5 человек, при чем один из них с высоким разрядом. В настоящеевремяпо ­ сле сделанных по инициа ­ тиве работников завода улучшений, каких у Форда неимеется , в эмалировке работает только 3 человека с нормальной заработной платой. Пропускная же способность в одну смену при нетяжелой работе составляет 20—30 машин. С мойкой получились не менееблагоприятныерезультаты . До переоборудования мойка деталей происходила ручным способом при помощи керосина; занято было на этой неНижегородский автосборочный завод. Окраска деталей куэова приятной и вредной работе 12—15 человек; пропускная способность комплекюв ЕРВЫЙ автосборочный завод в Н.-Новдеталей была 10—12 машин в день. городе пущен 1 февраля. Несмотря на 2-месячный перерыв в работе, завод выПри прежнем способе мойка автомобильных пустил к 30 июня 738 автогрузовиков. деталей происходила в ваннах, наполненных керосином. Они находились вблизи печей „ГаПо программе завод должен выпускать по риссона", подающих горячий воздух в сушиль20 машин в 7-часовой рабочий день; но завод ные камеры, что постоянно создавало пожарможет в любое время превысить намеченную ежемесячную программу не менее чем на .500/0, ную опасность (не говоря о невыгодности расчто доказано уже выпуском 25 машин в день ходования 180—190 кг керосина ежедневно). 14 июня с. г. Т еперькеросиноваямойка механизирована и заменена паро-водяЭтот успех нужно отнести главным образом за счет достижений , сделанных работниками завода, п рошедшими 3-месячную практику на заводах Форда в Детройте, а также нашими молодыми инженерами и рабочими, принимавшими участие в этой работе. Под руководством возвратившихся из Америки работников автосборочный завод был оборудован в течение Р/г месяцев по проекту, предл оженному специалистами Форда. Двухмесячный простой завода не прошел бесследно; нужно считать, что он даже принес значительную пользу, позволив за это время сделать много улучшений, дающих возможность без особого напряжения выпускать в настоящее время до 25 автомашин ежедневно. Д о • п ереоборудов ан ия для того, чтобы выпустить 20 машин в день, нен иже го соде кий автосборочный завод. Установка каб! нки на шассиП21