А. Душкевич)ТРИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СЕНСАЦИИ АМЕРИКИ —„ФРАНКЛИН", „КОРД" и „КАДИЛЛЯК"ЕКУЩИЙ год не принес больших изменений в конструкции американских автомобилей. Большое количество восьмицилиндровых машин, увеличение мощности моторов и оборудование автомобилей все более комфортабельными кузовами—вот общие моменты конструктивных изменений этого года. В этой статье мы коснемся трех последних американских моделей, пользующихся большим успехом в САСШ и интересных с конструктивной точки зрения. О них говорил и т. Осинский на последнем расширенном пленуме Автодора (см. пред. номер „За Рулем"). Несомненно, одной из наиболее интересных американских машин 1930 г является автомобиль „Франклин" с новым типцм мотора с воздушным охлаСхема воздушного охлаждения мотора „Франклин" ждением. Фирма имеет долголетний опыт по этим моторам, и в настоящее время она—единственная фирма САСШ, выпуминиевого сплава с верхними клапанами и скающая на рынок такие автомобили. механически обработанной камерой сгорания. Эта шестицилиндровая машина, конструктивБольшая теплопроводность алюминия предоно хорошо выполненная, интересна именно храняет головки от перегрева и позволяет присвоим мотором . менить сравнительно высокую степень сжатия „Франклин"—95-сильный мотор авиационного без опасения детонации. Алюминиевые портипа. Воздушная охладительная система очень шни, дюралюминиевые шатуны и полностью проста, и принятый способ принудительной сбалансированный коленчатый вал дали мотор боковой обдувки цилиндров дал практически гибкий и плавный в работе. Практика пока-по, Уи идеальное охлаждение. Его цилиндры зала, что он совершенно не перегревается с .горизонтальными охлаждающими ребрами даже при эксплоатации в жарком климате. отлиты каждый в отдельности. Мощный турбоКонструктивное выполнение мотора в целом вентилятор, укрепленный на передней части копозволяет сравнивать его лишь с передовой ленчатого вала,нагнетает воздух вкожух.идущий авиационной практикой. Недавние опыты с вдоль цилиндров. Кожух распределяет поток установкой франклиновского мотора на аэровоздуха пропорционально между цилиндрами, плане дали весьма удовлетворительные резульравномерно охлаждая все шесть цилиндров. Постаты. Автомобили „Франклин" держат целый ледние снабжены с'емными головками из алю- ряд американских дорожных рекордов^ТПродольный разрез автомобиля „Корд" с передними ведущими колесами 7. Однодисковое сцепление. 1. Трубчатая передняя ось. 8. Рычаг для перемены скоростей. 2. Автоматические радиаторные штуц=рцы. 9. Низкий кузов с высоким потолком. 3 Диференциал. 10. Оба сидения на одном уровне. 4' Четырехлопастный вентилятор. 11. Прямая рама без изгиба в задней части. 5- Коробка скоростей. 6. Аккумуляторная батарея.76 Вторая '"машина, также 'очень популярная и имеющая за последнее время большой успех,— это „Корд" с передачей на передние колеса. Принцип передних ведущих колес не нов, и преимущество его заключается в том, что тяговое усилие всегда находится в плоскости колеса. Автомобиль „Корд" значительно устойчивее на поворотах по сравнению с автомобилем с задними ведущими колесами и делает совершенно свободно повороты при скорости 70 км в час, без опасности опрокидывания. Другое преимущество—почти полное устранение возможности заноса автомобиля, так как свободные от тягового усилия задние колеса оказывают большое сопротивление боковому сдвигу. Способность машины вылезать из грязи или глубокой колеи—не менее важное преимущество, но на практике это не всегда подтверждалось (см., напр., свидетельство В. В. ОсинОбщий вид передней части шасси автомобиля .Корд". ского в пред. номере За Рулем"). Обращает на себя внимание компактность установки Расположение всего привода в передней легкость доступа к мотору, трансмиссии и аккумуляторной батарее части рамы позволило п'оставить низкий кузов с весьма небольшим лобовым сопротивлением и тем самым понизить центр тяжести машины, Стремление получить автомобиль, обладаюсообщив ей большую устойчивость и скорость. щий минимальным временем разгона, большой Восьмицилиндровый мотор в 125 Л. С, коробка приемистостью на горных дорогах и развиваюскоростей и диференциал соединены в один щий значительные скорости, заставило америблок и составляют очень компактный аггрегат, канские заводы игти по пути все большего легко доступный для ухе увеличения мощности да и ремонта. Интеремоторов. Выпускаемая сен рычаг переклю <ес этого года „Дженения скоростей, помераль Моторс" н овая щенный на распределимодель „Кадиллательном щитке и дейка" с шестнадца ствующий несколько оттицилиндровым лично от нормального: м отором , развиваюон вытягивается и повощим от 165 до 185 сил рачивается в ту или друпри 3200 оборотах,—хагую сторону. рактерный представитель нового класса амеПолуоси имеют два риканских сверхмощных карданных сочленения, легковых машин. причем второе является Это — первый в мире двойным для получешестнадцати цилиндрония постоянной скорости вый мотор на нормальвращения колес при пеном автомобиле. редаче крутящего момента при повороте в Мотор этот состоит из колее. Передняя осьдвух восьмицилиндротрубчатого типа с обратвых блоков с верхними но выгнутой вилкой, клапанами. Блоки расукрепленной на двух паположены под углом рах четверть-эллиптичев 45° и в большей ских рессор. Передние своей части потоплены тормоза для уменьшев картере, что дает ния неподрессоренных очень компактную конмасс, лучшего доступа струкцию мотора. Кажк ним, защиты от грязи дый блок лмеет отдельи более легкого привоПоперечный разрез шестнадцатицилиндрового моный карбюратор и вса тора автомобиля „Кадилляк". Мотор развивает 165сывающий и выхлопной да установлены рядом 1 8б л- с сдиференциалом. Таким трубопроводы. образом работа передних тормозов восприниПрименение шестнадцати цилиндров вызвамается непосредственно рамой. Угол поворота но стремлением получить возможно более плаколес достигает 42°, что дает машине при вную и бесшумную работу мотора. Машина сравнительно длинной колесной базе (ХЗЪ/о) имеет много нововведений; наиболее интересрадиус поворота в7 м. ное—это снабжение клапанного механизма специальными масляными амортизаторами, Вообще автомобиль „Корд" весьма интереобеспечивающими полную бесшумность работы сен, но привод на передние колеса наиболее клапанов, привода к ним, а также саморегулипригоден для легковых автомобилей, эксплоаровку привода. тируемых в нормальньх дорожных условиях, но А. Душкевич не для гористой местнести и бездорожья.17