26
27
вт1. ЗалгоА /оsafipbirn.доо жПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВОРОВ2. Сигнал 6 готоёности Зажигание прербано Ь Fbcnproe/гигмо а '_ ffaqoi/oamostd-на ?а$вижноУЧАСТИВШИЕСЯ случаи автомобильных краж •^ заставили конструкторов задуматься над изобретением предохранительных средств.На последней Лейпцигской автомо^ бильной ярмарке фирма „Аутоларм" демонстрировала исключительно. остроумную и надежную конструкцию замка, который, будучи закрыт ключом, автоматически захлопывает дверь, закрывает капот, выключает зажигание и включает тревожный резкий гудок, действующий в случае попытки насильно пустить машину в ход. Фирма „Вернер" дает конструкцию замка, выключающую при закрытии его рулевое управление. Эти замки очень просты и недороги. Наша схема дает наглядную схему установки „Яутоларм", на которой видны все механизмы, предохраняющие автомобили or краж.ГОРЮЧЕЕ из СТАРЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЧАСТЕЙОЧЕНЬ интересные опыты, сделавшие сенсацию, были недавно проделаны одним американским инженером. Он доказал возможность получения газа из автомобильных частей, и притом в количестве достаточном,за больше, чем об'ем поршня. Исследования показали, что общее количество газа, содержащееся в автомобильных частях, достаточно, что бы машина проехала несколько километров. Этого же количества газа вполне достаточно для приготовления пищи на газовых горелках. во время путешествия в авто.НОВЫЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛО ТОТ сигнал для регулирования уличного ^ движения установлен на одном из многолюдных перекрестков в Берлине.чтобы, исгользэвав его как горючее, автомобиль мог прождать некоторое расстояние (имеется в виду установка на автомобиле газового мотора, появившегося во время войны в Англии и Франции). Основание опытов таково: почти все металлы могут аккумулировать в своих порах известное количество газов, которые при этом•сжимаются. Поэтому сравнительно небольшие металлические массы могут аккумулировать во много раз превышающее их по об'ему количество газа. На этом свойстве металлов химик Доберейнер создал свое „Доберейнеровское огниво". Он собирал в очень пористой пластинке водород и дрводил сжатие его до момента вспышки; следствием было накаливание пластины. Подобным образом металлические части автомобиля со временем аккумулируют газы,получающиеся из переработанного горючего. Старый поршень, например, по точным исследованиям, содержит газа по об'ему в 33 ра26Буквы F (езда), А (внимание) и Н (стоп) автоматически освещаются зеленым, желтым и красным светом. Сигнал обслуживается одним полицейским посредством кнопки. иыиКРнПОД'ЕМНЫЙ МОСТ-ГИГАНТD ЧИКАГО (второй по величине город в Аме^ рике) городским самоуправлением построен новый огромный под'емный мост, которыйработой, притом только в засушливые годы и исключительно летом. Совсем недавно в этой области произведен переворот изобретенными германским инженером Иегером машинами, которые нашли уже применение во многих странах. Эти машины снабжены мотором в 100 л. с , весят в среднем 17 ти работают в три смены. Схема работы этой машины такова: труба, снабженная винторезным механизмом, врезывам ется в почву на глубину до 3'/ 2 - В этой вращающейся трубе двигается в противоположном направлении винт, который подбрасывает на-является высшим достижением современной американской техники. Под'ем платформы весом в несколько тысяч центнеров производится одним человеком.НОВЫЕСВЕРХМОЩНЫЕТРАКТОРЫверх выгребаемую землю. При работе машина передвигается со скоростью 1мв минуту и выкидывает землю длинными валами. Получается таким образом возможность как бы выгребать нижние слои земли, не трогая верхних. Поля, обработанные этими машинами, дают увеличение урожая на 20—30°/0-О ПРИБРЕЖНЫХ областях, в прежние време*-Э мена находившихся vnofl водой, на глубине от 2 до 4м расположен слой грунта, который, будучи вынесен на поверхность земли, обладает свойствами особенно благоприятными для многих растений. До последнего времени этот слой добывался очень тяжелой ручнойПОЛОСАТЫЕДОР ОЖНЫЕОДЕЖДЫЕМ сильнее движение, тем прочнее, тяжелее, но вместе с тем идороже должна быть дорожная одежда. Поэтому даже самые богатые страны, как например САСШ, вынуждены прибегать при строительстве дорог к крайней экономии. Одно из интереснейших и заслуживающих подражания средств экономии заключается в устройстве усовершенствованной одежды не во всю ширину дороги, а лишь в виде полос на ее проезжейчасти . Такова^изображенная на фото дорога в штате Нью-Йорк, в которой две проезжих полосы сделаны из бетона, остальная часть полотна покрыта битуминозным макадамом. Еще более экономный способ сбережения расходов на дорожную одежду практикуется в Канаде. Он заключается в системе так называемых „лежней", т.-е. вделанных в поверхность дорожного полотна продольных деревянных брусьев, образующих нечто вроде колеи или рельсового пути для автомобилей и конных повозок. Это дает возможность устраивать хвсю дорожную одежду низкой технической квалификации, так как для движения экипажей важна не вся ширина дороги, а лишь полосы ее, при ходящиеся под колесами; деревянные же „лежни" являются превосходной дорожной одеждой.ЧКанада, как и наш Союз, страна лесистая, и потому неудивительно, что там придуман такой остроумный и дешевый способ устройства дорог. Не мешало бы и нам, произведя нужные опыты, воспользоваться этой идеей. 27