28
29
ОБМЕНИВАЕМСЯГОРЕ-ВОДИТЕЛИНЕ неоднократно приходилось наблюдать за работой трактористов при машинотракторной станции в' хуторе Двойновском Н. Николаевского р-на. О своих наблюдениях я считаю необходимым рассказать здесь. Трактористы в большинстве обучались теории слишком короткое время—обычно два месяца, а практической езды не проходили вовсе. Результаты работы малоквалифицированных трактористов оказались весьма печальным и. Машины, проработав по два месяца, шли в капитальный ремонт. Ежедневно в ремонтной мааерской стоят на очереди 20 искалеченных тракторов. А сколькоразбитыхмото ­ ров, с колькорасплавленных подш ипников ? Полевая и базовая мастерские не справляются с работой. Бывали такие случаи: тракторист разгоняет трактор, идет на третьей скорости по неровной дороге, трактор перевертывается и выходит из с роя.ОПЫТОММЕСТКАЛЕЧАТ ТРАКТОРЫТрактористы небрежно относятся икинструмен ту. Когда мы весной выезжали в поле, на каждый трактор был комплект ключей, а сейчас ключей нет. Почему мы все время заменяем свечи? А потому, что растеряли ключи и приходится отвертывать свечь зубилом. . Как изжить все эти недостатки? Нужно при всех машино-тракторных станциях органи ­ зовать коллективы Автодора, при бригадах необходимо выпускать стенн ыегазеты , которые должны разоблачать халатноегь, разгильдяйство и ухарство трактористов. Нужно дать на места автодорож ­ ную литературу. Кбллективы Автодора должны взяться за работу и показать, как следует беречь машину и дорогу.В. Назароз Хутор Двойновский, ст. ЯлексиковоБУДЕМ ГОТОВЫ к УБОРОЧНОЙ КАМПАНИИ!\УСПЕШНО закончившаяся весенняя посевная •" кампания нашла недостаточное отражение в автодоровском движении. Это можно сказать не только о нашем Серпуховском округе, но ио многих других. В предстоящую уборочную и осеннюю посевную кампании Автодор должен показать ce6i с лучшей стороны и занять первое месю среди добровольных обществ. С ерпуховскоеотделениеи его коллективы намерены теперь же перенести центр внимания насело . Намечается провести следующие практические мероприятия: Взять дополнительное шефсто над шестьюколхозами , одновременно отчислив им по 30 руб. на тракторные обязательства, выписать по 10 экз. „За Рулем" и газеш „За коллективизацию", в ыелатьбригадыпо оказанию практической помощи вуборкеисеве. Во всех коллективах Автодора выпуститьспециальныеномерастенгазет , посвященных посевной кампании. Открыть для колхозников тракторныекурсы . Приступить, к ремонту сельскохозяйствен' н о го инвентаря , который в отдельных колхозах уже поизносился. Чтобы быстро закончить уборку хлебов, Автодор должен броситьвесьимеющий ­ ся автотранспорт для перевозки зернопродуктов . Серпуховское отделение дает на три дня своему подшефному колхоза машины для перевозки хлебов. Это—лучшая агитация за колхоз Уборке урожая должен предшествовать ремонт доррг. Каждый колхоз под руководством шефа должен теперь же приступитькорганизации нед ели ло ликвидации бездорожья, в особенности на полевых дорогах.Серпухов М. ГлушковАВТОДОР НЕ ДРУЖИТ с ЮНЫМИ ДРУЗЬЯМИМАРТЕ этого года в Ленинграде организовалась база ЮДА № 2, которая об'единила 29, 34, 47, 50 и 82 школы. База быстро развернула свою работу. Примерно через месяц в ней насчитывалось свыше 200 чел. два месяца несколько занятий провел т За автокружок, было выпущено три номера фотогазеты и один номер стенгазеты „Советский Фора", распространено 260 билетов второй автолотереи, проведена подписка на журнал „За Рулем". . Ну, а как с руководством? За все время существования база получила всего., о днопред ­ п исаниео сроке сдачи билетов лотереи, и ниоднойинструкции ни от ленинградского отделения, ни от юнеекции. Работали самостоятельно. Вследствие отсутствия средств база обратилась к мощному коллективу Автодора при Лен28 комтрансе с просьбой принять шефство над юными друзьями, надеясь получить от них как материальную, так и педагогическую помощь. Бюро коллектива долго обсуждало этот вопрос, увязывало его с администрацией, т янулодва месяца. А вот другой пример. Узнали ребята, что ленинградское отделение производит разверстку велосипедов Когда подали заявку, то получили такой ответ: с перва удовлетворим всех взрослых , а затем уже вас. Автодоровцы, не забывайте, что юные друзья это ваша смена. Еще в эту пятилетку многие из нас станут на стройку великого будущего. Больше внимания юным друзьям, помогите им в работе, будьте и вы их друзьями! В ХиценкоЛенинград ВОДИТЕЛИ в ПРОВИНЦИИ НЕ ОБЯЗАНЫ ИЗУЧАТЬ УЛИЦ МОСКВЫОСКВА является Меккой для всех желающих быть шоферами и водителями, механиками и т. д. Развитие автотранспорта в провинции, с одной стороны, а с другой —отсутствие достаточного количества школ и курсов на местах заставляют многих устремляться в Москву. Любая московская автошкола, примерно, на половину заполнена приезжими, которые в большинстве совершенно не думают по окончании школы оставаться в Москве. Между тем, для того чтобы получить право езды, необходимо выдержать испытание по правилам движения в г. Москве, да еще какое испытание! Надо не только знать правила движения, но и быть хорошо знакомым со всеми улицами и площадями столицы. Если не ответишь на один из таких вопросов, то шоферской книжки не увидишь, хотя бы ты знал автомобиль не меньше любого хорошего специалиста. Автодор должен обратить на это внимание и принять меры ктому, чтобы всежелающие работать в провинции были освобождены от испытаний по знанию улицМосквы . Товаришам, у езжающимвпровинцию , экзаменационная койиссия может выдаватькнижкиназвание шофера без права езды в Москве. Несомненно, что где-нибудь в совхозе или колхоле знание московских улиц не является необходимостью VМ Ковалев дер. Давыдково, Кунцевского р-на.' О тредакцин . Печатая п - едложение тов. М. Ковалева. редакция вполне присоединяется к мысли автора и проси г экзаменационную комиссию Москвы высказаться об эт..м предложении, которое достаточно важно для раоотчиков, уезжающих на места.ГРОЗНЕНЦЫ - ЛУЧШИЕ РАСПРОСТРАНИТЕЛИ АВТОЛОТЕРЕИГРОЗНЫЙ—большой пролетарский центр неф' тяной промышленности — должен был по контрольной цифре распространить 10 тыс. билетов второй автолотереи. Областное отделение Автодора создало комиссию содействия, которая провела эту .кампанию с;большим успехом. К 25 июня были реализованы почти все билеты и краевое отделение вынуждено было выслатьдополнительно еще 5 тыс. штук. Очень активно проявили себя и отдельные автодоровцы. Так, т. Г лотов , секретарь коллектива при грозненском нефтяном институте, р аспространил2 тыс. б илетов .А. П етров Грозный .А ВТОДОРОВСКАЯМосква В „Зеленом гогоде" Облдогтранс закончил первую группу грунтовых flojor. Местное население сочувственно относится к дорожному строительству и оказывает ему посилвную помощь. Прибыли в Москву американские гудронаторы, отправленные Амторгом. По заявлению Мособлтранса эти гудронаторы немедленно приступают к работе по гудронированию Ярославского шоссе. В деньбудетпрокла ­ д ываться не менеекилометра дороги. ; Ленинград В .начале июля закончился пробег Автодора по маршруту Ленинград—Новгород — Псков — Луга — Ленинград. Этот пробег, устроенный ко дню трактора, продолжался десять дней и имел задачей обследование причин выхода из строя тракторов колхозов и совхозов. В пробеге участвовало шесть грузовых и легковых автомобилей. Тифлис Сооружение Сванетской дороги на участке. предусмотренном программой текущего годаДжвари — местечко Тотен — идет ускоренным темпом. Если средства будут отпущены и работы пойдут тем же темпом, т ок1октябрястро ­ ительство Сванетской дороги отк роетколесноедвижение на одном из самых трудных участковП ЕРЕКЛИЧКАд ороги , где сообщение , д аже вьючное, в стречалобольшие затруднения, п редставляя опасность для жизни людей и животных. Минск После посевной кампании большая масса колхозников, бедняков, середняков взялись за постройку дорог местного значения, для того чтобы улучшить сообщение со аан'циями, с районными пунктами. Между районами заключается соревнование на лучшее проведение этих работ. Самохваловичский район об'явил себя ударным по постройке районно-сельских дорог. Койдановская маши н о-тра кторн ая - > с танция выделила трактористов в качестве старост для руководства работами в помощь дорожникам. Колхозники Смолевичскогорайона дорожные работы ведут в боевом порядке с таким расчетом, чтобы хлеб нового урожая повезти по новым дорогам. Симферополь СНК КрАССР при утверждении контрольных цифр на 1929/30 год постановил ассигновать на текущий год на строительсво шоссейных и грунтовых дорог по всему Крыму 1 413.176 р., причем на керченский район утверждена общая сумма 106.620 руб. Из этой суммы дор (зонд из местного бюджета отпускает 49.327 руб., заинтересованные ведомства 30.300 руб., самообложение 5.733 и трудповинноаь 21.060 рублей. 29