Инж. С.Нестёровский1РЕЗУЛЬТАТЫИСПЫТАНИЙ СОВЕТСКИХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВМАЕ этого года была выпущена первая пробная партия моторов в количестве 59 шт., которая подвергалась как стационарному, так и испытанию на ходу. $ С тационарное испы- ; тание было проведено в сель- | ^ скохозяйственной лаборато- . Щ рии тракторов при Киевском политехникуме. , ...'::Топливом был взят бензин с удельным. весом 0,750 с примесью 7% автола „Т" Испытание показало тормозную мощность 3,5 лош. силы при1.100 оборотов в минуту. Продолжительность работы под нагрузкой была 5часов. Кекоторый недочет обнаружился в системе беспоплавкового карбюратора;, он не' давал возможности широко менять числа оборотов и через "воздушный клапан слегка разбрызгивал смесь обратными отсечками. Максимальное число оборотов было получено 1.300 в мин. Охлаждение водой и работа насоса никаких дефектов не обнаружили. '/ :. %fflkность пробега составила 4 часа. Работа моторов на греб-' ные валы передавалась глухим фланцееым соединением. Режим работы обоих моторов во время пробега был вполне устойчивый без перебоев. Пуск моторов производился легко с полоборота (подрывом).• На основании результатов . испытания и общей конструкции' двигателя комиссия признала двигатель признала двигатель Мотор в3л с. в полнепригодным для. эксплоатации, особ еннорекомендуя его для примен ения на моторных лодках. И спытаниенаходу было произведено на р. Днепре от Киева до устья р. Десны, общим протяжением 12 км. Испытанию на ход подвергались два типа моторов. Одноцилиндровый мотор в 3,5 л. с. (см. рис. 1) и такой же, но сдвоенный, т.-е. 2-цилиндровый в7 лош. сил, (pric. 2). Оба мотора были установлены в обычных деревянных плоскодонных лодках крестьянского типа, емкостью на 10—12 человек.. П роверкаснорости показала следующие данньи < Для лодки с 3,5 сильным мотором скорость -против течения — 1, км в час, го же по течению 13,6 км в час, что дало среднююскорость 10,5 км в час. Для лодки с 7-сильным мотором скорость против течения — 8,9 кмъ час. Для лодки с 7-сильным мотором скорость по течению — 16,2 км вчас , что дало среднюю скорость 12,5 км в час. Здесь следует отметить, что монтированные на лодке гребные винты не были специально рассчитаны для данных лодок, а носили скорее случайный характер. Р асходтоплива (смесь бензина уд. веса 0,730 с 7% автола! показал следующее: . Для 3,5 сильного мотора-—320 г на силу в час. „ 7 „ i, - 3 40 „ „ „ „ „ что дает на 1километр пробега средней скорости такие расходы: Для 1-го мотора —106,6 i „ 2-го 190,4 „ Считая стоимость 1 кг бензина 30 коп., получим: стоимость горючего на 1 км пробега для 1-го мотора — 3,2 к. „ „ 1 2-го „ - 5 , 7 к. Несколько повышенный расход горючего на 7-сильный етотор имеет то об'яснение, что длясдвоенногомо .т о - р ак мо ментуиспытанияеще . н ебыл изготовлен" специальный карбюратор и пришлось применить карбюратор с одноцилиндрового мотора. Работа водяного насоса была хорошей, давая полную струю отходящей воды температурой . в пределах 50—60°. Лагнето системы „Томсон" перебоев не давало. Дл И тель :1Приведенные результа - ' ты испытанийприве ли квыводуополнойустойчивоетиинаде Hiii ости выработанног о ти памотора . " Высказано пожелание о переходе на автоматический карбюратор поплавкового типа и на применение более' j ешевого топлива (напр., керосина). Завод принял, это во внимание ив настоящее время разрабатывает соответственные изменения. Что касается сдвоенного. 7-сильного мотора, то он пока выполнен в одном экземпляре в качестве опыта ив дальнейшем после некоторых конструктивных изметоры'х конструктивных измеКиевского заЕода нений и улучшений будет введен в производство. В ыпускзаводав настоящее время изза происходящей реконструкции (расширение цехов, пополнение оборудования, организационная стадия) н амеченв 150.шт. 3 5сильныхмотороввмесяц , причем на первое время стоимостьмотора устанавливается около 330 рублей .ЖСдвоенный 7-сильный лодочный мотор Некоторое беспокойство в своевременном, аккуратном выпуске моторов вызывает задержка с получением из-за границы магнето „Бош". Заинтересованные организации и общественность в лице Автодора должны помочь Металлотресту и заводу в этом отношении.КиевСм. № 11 журнала „За Рулем", стр: 12,9