Автомотопробег Харьков — Москва- -Харьков к XVI паотс'езду. Машина командора пробега, везущего рапорт Украины с'ездуВСЕУКРАИНСКИЙ ПРОБЕГ ХАРЬКОВ —МОСКВА — ХАРЬКОВ В ЧЕСТЬ XVI С'ЕЗДА ВКП (б) Путевые^Ъ /""V ИЮНЯ в Харькове на площади ВУЦИК J VM« был дан старт участникам Всеу крайней V ского пробега Харьков — Москва — Харьков. , Пробег имел целью передать рапорт физкультурников и динамовцев Украины XVI с'езду партии, вести в пути агитационно-пропагандистскую работу о задачах с'езда, а также произвести испытание машин ч водителей, в большинстве своем авто-молодняка. 3 июля, в 17 часов, как это и предполагалось, все 30 машин, участвовавших в пробеге, финишировали в Москве на стадионе им. Томского. Машины пришли в Москву в полном порядке без какихлибо серьезных повреждений. Пока с трибуны на площади "ВУЦИК произносят последние приветствия, я вглядываюсь в лица участников пробега — киевлян. На их лицах можно прочесть сильнейшую усталость. Киевляне в составе 10 машин были в пути от Киева до Харькова три дня. 1В эти дни дождь чередовался с сильной жарой; грунтовые дороги, которыми шли киевляне, то превращались в глинистые болота, где застревали машины, то — в Сахару, мириадами песчинок в'едавшуюся в лица. Но ничего! Киевляне дошли на старых довоенных машинах, представляющих причудливую смесь разных марок. Дойдем и мы! Мой водитель—женщина, тов. Балицкая. Ее автомобильный стаж измеряется всего четырьмя-пягью тысячами километров. Однако уже первая сотня километров утверждает меня в том, что молодость в автомобильном деле отнюдь не сопровождается авто-легкомыслием: ухарством, газованием и прочими „доблестями".наброскиСейчас, когда позади 765 километров шоссе, тонкой серой лентой стелющегося между желтеющей озимой, веселой зеленью яровых и уходящими за горизонт лесками и перелесками,— не хочется, да и нельзя сказать ничего особенно дурного об этой дороге. За шоссе следят, его исправляют. Гоголевская поэзия ухабов и рытвин постепенно исчезает. Конечно, не всюду; отдельные участки шоссе взывают к вмешательству Главдортранса, но, кажется, безуспешно... Такой участок между Кромами и Орлом доставил нам не мало неприятных минут и опасений. Кстати, о повреждениях. Мы можем гордиться: у нас изстрояневышланиодна машина. За четыре дня совместного пути у нас установился свой любопытный быт, проявились и особенности отдельных водителей: педантичность инженера П., собиравшего на пути все гвозди, проколовшие ему шины, записывавшего количество ухабов, время стоянок и т. д.,,и,легкомыслие молодого хорошего мотоциклиста Б., прозванного „авто-гусаром" и ж стоко осмеянного в нашей печатной газете „Мотористы рапортуют" за ухарскую езду стоя. Встречи в городах с рабочими и физкультурниками оставили неизгладимое впечатление. Они заражали бооростью, мощной, как громадное динамо. Они крепили смычку между украинским пролетариатом и крестьянством и русскими. Особенно памятна встреча в Серпухове. Сорокатысячная толпа серпуховских текстилен, их рапорты украинским рабочим о том. что текстильщики обеспечат мануфактурой рабочих всего Союза, и украинские песни на серпуховской площади. Москва, 5 июля Ал. ЧерНЫИ 5