ухабам и рытвинам с абсолютно недопустимой скоростью и т. п. Во многих наших автохозяйствах машины эксплоатируются самым варварским, зверским образом, и в результате — быстрый износ дорогостоящих импортных машин, за которые заплачено полноценной валютой, и громадный ущерб государству. В от где благодарная почва для приложения автодоровскойэнергии . Если ячейкиЯвтодора при учреждениях, заводах и гаражах добьются того, что дело эксплоатации автомобилей и их ремонта будетпоставленорацио н ально , то ужеэтооднооправдает их существование . Я сейчас коллективы Явтодора проходят мимо этого вопроса. Организовывать бригады из автодоровцев для поголовного и периодического обследования авто-мото-хозяйств, заслушивать на заседания* местных отделений Явтодора отчеты авто-мотохозяйств об их работе, ударять всей силой общественного контроля и негодования по головотяпам, наносящим ущерб советскому государству на авто-гаражном фронте, организовывать социалистическое соревнование между шоф=рами, добиваясь соблюдения ими всех правил авто-езды и внимательного, бережного отно шения к автомашинам, помогать административным органам ставить на культу ную ногу уличное движение в крупных городских центрах,— вот часть наиболее актуальных задач, стоящих перед автодоровскими организациями. П роблематрактора была до сих пор вне поля зрения Явтодора. Последний пленум общества включил трактор в сферу его деятельности и, таким образом, круг вопросов, стоящих перед Явтодором, получил еще большую полноту. Поставить общественный контроль за хоаом строительс!вё и организацией производства на новых тракторных заводах, во-время замечать все недочеты, помогать их устранять, добиваться максимального эффекта от эксплоатации тракторов, сильно ударять по рукам тех водителей и механиков, которые неряшливо обслуживают тракторы, об'яснять крестьянству роль и значение трактора в деле коллективизации, повышения урожайности и облегчения трудовых процессов,— все это опять-таки ложится на плечи автодоровских организаций и коллективов в первую голову. Я дорожныйвопрос ? Мало трубить о бездорожьи,— надо дело делать. Н адопро р ватьрешительнымнатиском ,, г ря з евуюблокаду " , сжимающую, как в тисках, наше хозяйство и сводящую нас на уровеньбтсталЫх азиатских государств. Организации И коллективы Явтодора на "этом фронте должны быть застрельщиками и передовыми бойцами. Закон о трудовой дорожной повинности существует уже два года, а что реально он дал? Ничего или почти ничего. Почему? Потому что не было той организующей силы, того инициативного ядра, которое подняло бы крестьянские массы, нуждающиеся в хорошей проезжей дороге, как в воздухе, на эту работу, не было той самодеятельной организации, которая возглавила бы это большое дело. Явтодоровские организации, начертившие на своем знамени борьбу с бездорожьем, спят... и видят во сне усовершенствованные американские дороги. Кое-где делаются попытки подойти вплотную к использованию трудовой дорожной повинности (например, в ЦЧО, в Острогожском районе), но все эго — л ишь робкое начало, на котором далеко не уедешь. К оллективыЯвтодора , в особенности при совхозах, колхозах и машинно-тракторных станциях должны , наконец, в зятьинициативувсвои рук и и, не ставя себе „мировых задач", з ан ятьсястроительствомпо д'е здныхпутейидорогвсвоихрайонах , мобилизуя в порядке трудовой повинности, на основе социалистического соревнования и ударничества, энергию и труд крестьянских бедняцко-середняцких массе. Надо, чтобы не стояли „беспризорными" по дорогам, как это нередко бывает сейчас, американские дорожные машины, и об этом должны позабошться опять-таки автодоровцы. Не будем останавливаться на других сторонах работы общества. Приведенного достаточно, чтобы показать, к каким точкам могут и должны быть приложены инициатива, самодеятельность и энтузиазм автодоровского актива. Партия и советская власть ждут от Явтодора других темпов, другого размаха, другой работы. Решительно перестроившись организационно, перейдя на рельсы подлинной общественности, поставив во главу угла живую работу, вовлекши в свои ряды наиболее активную, наиболее передовую часть рабочих, комсомольцев, колхозников, женщин, пионеров, широко применяя методы ударничества и социалистического соревнования, Явтодор, при полной поддержке партийных, советских и профсоюзных органов, перестанет топтаться на одном месте и превратится в полнокровный общественный организм, достойный тех важнейших задач, которые выпали на его долю.И. ФельдманТРАНССИБИРСКИЙ АВТОПРОБЕГ ВЛАДИВОСТОК —МОСКВА-<Q -1С ЯВГУСТЯ отряд Явтодора в составе Ю " " - ! * - ' командора пробега ВладивостокМосква т. Заикина, механика, специалистадорожника и опытных води телей возьмет стгрт из Владивостока в Москву. Участники пробега едут на трех машинах „Форд" последнего выпуска, собранных во Владивостоке. Пробег продлится три месяца. Маршрут его: Владивосток — Хабаровск — Благовещенск — Чита — Иркутск — Томск—Новосибирск — Челя2 бинск — Уфа — КазаньН.-Новгород — Москва, о^шим протяжением 12 тыс. км. Большую часть пути автомобилистам придется ехать по проселочным дорогам, часть пуги лежит через тайгу. Цель пробега — дать характеристику транссибирского пути, выяснить пригодность „Форда", испытать шины Резинотреста и пр. В ближайших номерах журнала будут освещены результаты пробега и даны путевые впечатления его участников.