суется, как идет выполнение заказов. Работа выполняется с удручающей медлительностью, чертежи основных деталей НЯМИ и Висхом обещали представить к 15 августа, а Ленинградмаш—к 1 сентября. Но части необходимо изготовлять немедленно, по крайней мере до начала осенней посевной кампании. Очень плохо обстоит дело с теми запасными частями, к изготовлению которых можно было приступить немедленно. Наша промышленность . очень неохотно идет на производство запасных частей к тракторам, смотрит на него как на принудительный ассортимент, не проникнута всей важностью и неотложностью этого производства. Так, ленинградский завод № 4 всеми способами доказывал, что он не в состоянии выполнить дополнительное задание ВСНХ по производству 200 тыс. свечей для тракторов. Но рабочие завода отказались от отпусков, об'явили себя мобилизованными и показали большевистские темпы работы- Заводоуправление „Красного путиловца" три месяца увиливало от изготовления блоков и шатунов для тракторов, пока рабочая общественность не заставила его взяться за изготовление этих деталей. Завод ЯМО отмахивался от изготовления запасных частей под предлогом отсутствия свободных станков. Рабочая бригада нашла эти станки на заводе. В настоящее время, когда идет мобилизация автодоровскои общественности, когда при Центральном Совете Явтодора и всех его отделениях организованы „штабы по борьбе за запасные части к тракторам", н еобходимо знать, где слабо идет работай как добиться усиления производства запасныхчастей . ВСНХ разместил внутри страны лишь половину требуемого заказа на запасные части (на 5 млн. руб). Они должны ' быть во что бы то ни стало срочно выполнены и во всяком случае не позднее начала осени. Но наши заводы до последнего времени смотрят сквозь пальцы на эти заказы. К середине августа „Красный путиловец" отгрузил запасные части к трактору „Фордзон" лишь в раз-мере 25% заказа, Укрмет—40%,,Сельмаш—32%, Машинооб'единение—всего 12%. Все остальные заводы—не более половины заказов. Качество производства также оставляет желать многого. Так, свечи изготовленные Цветметзологом работают 350 часов вместо 1000 нормальных. В производство запасных частей вводится целый ряд новых заводов („Красный Двигатель" в Новороссийске, заводы в Саратове, в Омске, завод „Ярматреста, Одесский завод Тремасс, завод „Красный прогресс" в Б. Токмаке). Заказ на будущий год на запасные части доводится до 100 млн. руб. В ажнейшаязадача „ ш табов " по борьбеза зап асныечасти " — т щательнои каждод невноследить за тем, ч тобы заказы полностью исвоевременно выполнялись. Эта ударная кампания рассчитана не на один день. Особенно важно добиться безотлагательного выполнения заказов к осенней пахоте. Явтодоровские штабы должны немедленномобилизовать внимание рабочейобщественности завод ов , п роизводящихзапасные части, д олжнывыделитьактивных работн иковзаводов , с формировать раб очие бригады, к онкретно знаГь, что нужносделать , ч тобыпроизвод ство запасных частей шло полным ходом. Часто работа тормозится из-за несвоевременного представления материалов, сырья для производства. Штабы и их бригады должны сигнализировать об этом, должны настаивать на своевременном и безотказном предоставлении материалов, а также чертежей, на тщательном выполнении самой работы. Автодор и его отделения со штабами при них, при активном участии всей рабочей общественности соответствующих предприятий, берут на буксир ВЯТО и всю промышленность по производству запасных частей. М. КрымскийАВТОДОРОВЦЫ и ЗАЕМ „ПЯТИЛЕТКА в ЧЕТЫРЕ ГОДА"обеспечения темпов состроительства, ДЛЯциалистическогомаксимальных для успеш• ного завершения пятилетнего плана народного хозяйства выпущен новый заем /— „Пятилетка в четыре года". Подписка на этот заем как в городе — среди рабочих1 и служащих, так ив деревне — среди колхозников и единоличников проходит большей частью успешно. Во многих местах создаются ударные бригады по содействию размещению займа, организуется социалистическое соревнование5 между предприятиями в проведении подписки. Явтодоровцы вместе со всей пролетарской общественностью дружно откликнулись на призыв партии и правительства, единодушно подписываясь на заем. Шофер Донского зерносовхоза т. Я. Суме нко сообщает нам, что он досрочно подписался на заем на месячный оклад жалованья и вызывает инженера-механика Ф. Уалюк, техника В. Искандрова, зав. мастерской Русака,4старшего шофера И. Лосева и всех шоферов автогаража Донского зерносовхоза. Пример ивановцев, о котором мы сообщаем ниже, заслуживает того, чтобы ему последовали коллективы Явтодора на местах. Рабкор М. К узнецов пишет нам:„Коллектив курсантов и сотрудников Иваново-Вознесенских областных курсов шоферов на своем общем собрании постановил организовать субботник и на заработанные деньги приобрести облигации займа „Пятилетка в четыре года". 28 июля коллектив курсантов вместе с работниками гаража вышел на погрузку и выгрузку вагонов на железнодорожную станцию. Работали дружно^ энергично ив результате разгрузили 20 вагонов и заработали 209 р. 69 к. Приобретенные облигации займа сданы в фонд индустриализации страны".Вместе с другими, подписываясь на заем „Пятилетка в четыре года" на фабриках, заводах и учреждениях, автодоровцы могут и коллективом помочь распространению займа путем отработки субботников, а городские коллективы кроме того, путем организации агитвылазок на автомашинах в близлежащие села и колхозы